абакан
Показатель рождаемости в городе Абакане в 2007 году продолжил свой рост и составил по предварительным данным ЗАГС 14,2 (2417 новорожденных). 2006 год - 12,4 (2031 новорожденный); 2005 год - 11,4 (1912 новорожденных). Общая смертность снизилась до 11,8 на 1000 населения, против 12,8 в 2006 г. и 15 в 2005 г. Впервые за последние десятилетия можно говорить о естественном приросте населения города. Показатель составил +2,4 на 1000 населения, против - 0,4 в 2006 г. и - 3,6 в 2005 г. Достигнутый уровень младенческой смертности в 2007 году - 8,7 на 1000 родившихся живыми. Показатель 2006г. – 9,9, 2005 год – 12.
Введен в эксплуатацию современный гинекологический корпус плановой мощностью 60 коек. Начато строительство новой детской поликлиники на 250 посещений в смену. Принята городская целевая программа «Развитие здравоохранения города Абакана на 2008-2012гг.» Основная задача на 2008 год - выполнение мероприятий городской целевой программы. Считаем целесообразным организовать под эгидой АСДГ постоянно действующую интернет-конференцию для специалистов муниципального здравоохранения. В процессе обмена мнениями сформируется круг вопросов, которые необходимо вынести на рассмотрение рабочего совещания (конференции).
Городская целевая программа «Развитие здравоохранения города Абакана на 2008-2012 годы»
П А С П О Р Т
I. Актуальность и основные направления реализации городской целевой программы «Развитие здравоохранения города Абакана на 2008-2012 гг.»
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Население города Абакана составляет 167 тысяч человек. Амбулаторную и стационарную медицинскую помощь жителям Абакана оказывают 9 муниципальных лечебно-профилактических учреждений, в которых трудится более четырехсот врачей сорока специальностей. Социально-экономический кризис 90-х годов привел к резкому снижению финансирования системы здравоохранения. Это не позволило своевременно и эффективно решать проблемы муниципального здравоохранения. Наметился кадровый кризис в ЛПУ города (укомплектованность врачебными кадрами - 70%, средний возраст врачей - 47 лет). Снизилась социальная защищенность медицинских работников (не решались вопросы предоставления жилья, повышения квалификации, страхования), удовлетворенность результатами своего труда. Уменьшились объемы строительства и капитальных ремонтов ЛПУ. Почти прекратилось приобретение медицинского оборудования. Средняя степень износа оборудования в ЛПУ города, используемого в настоящее время, составляет 65%, а по многим позициям значительно превышает 100%. Старое оборудование не обеспечивает необходимого качества диагностики и лечения, не соответствует стандартам ведения больных и Программе государственных гарантий по обеспечению населения бесплатной медицинской помощью. Изношенное оборудование часто требует ремонта и не в полной мере соответствует требованиям охраны труда и техники безопасности. Не обеспечивается доступность и современный уровень качества оказания медицинской помощи (очереди на консультации, обследования). В настоящее время с учетом изменившегося законодательства Российской Федерации, стабилизации социально-экономической ситуации, в связи реализацией приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения назрела необходимость радикального обновления системы здравоохранения города. Создать условия для этого должна разработка городской целевой программы «Развитие здравоохранения города Абакана на 2008-2012 гг.», которая объединит усилия разных городских ведомств и служб в создании условий, обеспечивающих высокое качество медицинской помощи населению города Абакана.
Основные направления реализации программы 1. Кадры муниципального здравоохранения г. Абакана 1.1. В целях повышения квалификации медицинского персонала планируется: -направление специалистов для участия в съездах, конференциях, симпозиумах, посвященных актуальным проблемам здравоохранения; - направление специалистов на целевую подготовку для освоения современных методик диагностики и лечения; - направление врачей на целевую подготовку в интернатуру и ординатуру; 1.2. В целях повышения социальной защищенности работников ЛПУ города планируется: - страхование работников муниципальных учреждений здравоохранения, занимающих должности, занятие которых связано с угрозой жизни и здоровью этих работников; - страхование профессиональной ответственности медицинских работников; 1.3. В целях повышения мотивации к качественному оказанию медицинских услуг и оптимизации структуры медицинской помощи планируется за счет средств муниципального бюджета: - формирование фонда материального стимулирования; - увеличение оплаты труда отдельным категориям медицинских работников.
2. Подпрограмма «О мерах по обеспечению жильем медицинских работников муниципальных учреждений и предприятий здравоохранения г. Абакана В целях привлечения и закрепления квалифицированных врачебных кадров планируется: - предоставление жилья из фонда коммерческого найма; - предоставление субсидии по ипотечным жилищным кредитам.
3. Развитие сети муниципальных учреждений здравоохранения г. Абакана 3.1. В целях обеспечения доступности медицинской помощи и повышения эффективности функционирования лечебно-профилактических учреждений планируется: 3.1.1. завершение строительства поликлинического отделения МУЗ АДГБ в 6-м жилом районе; 3.1.2. реконструкция здания родильного дома, организация на его базе перинатального центра; 3.1.3. строительство стоматологической поликлиники, объединение МУЗ «Абаканская городская стоматологическая поликлиника», МП «Стоматолог» и МУЗ «Абаканская детская стоматологическая поликлиника»; 3.1.4. строительство городской поликлиники (взрослой) в 6-м жилом районе; 3.1.5. организация профилактического флюорографического центра; 3.1.6. организация подстанции СМП в юго-западном жилом районе; 3.1.7 строительство здания вспомогательных служб МУЗ «Абаканская городская больница»; 3.1.8. строительство административной пристройки МУ «Автохозяйство ГУЗ». 3.2. В целях повышения доступности качественной медицинской помощи на дому и повышения эффективности медицинской помощи планируется: 3.2.1. выделение дополнительных штатных единиц МУЗ «Абаканская станция скорой медицинской помощи»; 3.2.2. выделение дополнительных штатных единиц МУ «Автохозяйство городского управления здравоохранения».
4. Укрепление материально-технической базы МУЗ г. Абакана 4.1. В целях приведения в соответствие современным санитарно-гигиеническим требованиям помещений городских ЛПУ планируется: 4.1.1. проведение капитальных ремонтов помещений ЛПУ; 4.1.2. модернизация системы обеспечения медицинскими газами; 4.1.3. создание системы утилизации медицинских отходов; 4.1.4. благоустройство территорий ЛПУ. 4.2. В целях обеспечения лечебно-диагностического процесса планируется: 4.2.1. обновление санитарного автотранспорта; 4.2.2. приобретение современного высокотехнологичного лечебно-диагностического оборудования, обновление общебольничного оборудования; 4.2.3. оснащение службы экстренной медицинской помощи современной мобильной связью. 4.2.4. организация учебного класса на базе станции скорой медицинской помощи для отработки практических навыков.
5. Информатизация здравоохранения г. Абакана В целях обеспечения качества медицинской помощи планируется внедрение компьютерных систем сбора, хранения, передачи, анализа информации и корпоративного использования информационных ресурсов. Для обеспечения внедрения информационных систем предусматривается: 5.1. оснащение ЛПУ вычислительной и оргтехникой; 5.2. организация вычислительных сетей; 5.3. приобретение лицензионного программного обеспечения; 5.4. обучение персонала ЛПУ; 5.5. оплата каналов связи.
II Мероприятия городской целевой программы«Развитие здравоохранения города Абакана на 2008 – 2012 гг.»
III. Подпрограмма «О мерах по обеспечению жильем медицинских работников муниципальных учреждений и предприятий здравоохранения г. Абакана»
1.1. Настоящая Подпрограмма призвана за счет средств муниципального образования город Абакан: - сделать ипотечный кредит более доступным для медицинских работников муниципальных учреждений и предприятий здравоохранения г. Абакана (далее – работников) в решении проблем обеспечения жильем; - создать возможность привлечения необходимых кадров в сферу здравоохранения за счет оказания поддержки в обеспечении жильем. 1.2. Настоящая Подпрограмма определяет условия предоставления медицинским работникам муниципальных учреждений и предприятий здравоохранения г. Абакана субсидий на погашение банковской процентной ставки, в пределах денежных средств, выделенных из городского бюджета для реализации Подпрограммы на очередной финансовый год, порядок приема заявлений и документов для формирования Списка заявителей на участие в Подпрограмме. В случае, если муниципальные учреждениями и предприятия здравоохранения города Абакана привлекают на постоянную работу из других населенных пунктов дополнительные кадры, не имеющие регистрацию на территории города Абакана и (или) необходимый стаж работы в сфере здравоохранения для получения субсидий в рамках Подпрограммы, то для них может предусматриваться предоставление во временное пользование жилых помещений по договору коммерческого найма. Приоритет для участия в Подпрограмме отдается врачам-специалистам муниципальных учреждений и предприятий здравоохранения. 1.3. Основные понятия, используемые в данной Подпрограмме: Банк - банк (отделение, филиал банка), который на основе кредитного договора с гражданином осуществляет предоставление и обслуживание ипотечного жилищного кредита. Врач-специалист – медицинский работник с соответствующим образованием по специальности и соответствующими квалификационными требованиями. Договор коммерческого найма - соглашение, по которому наймодатель обязуется предоставить нанимателю жилое помещение за договорную плату во временное владение и пользование для проживания в нем, а наниматель обязуется использовать его в соответствии с назначением и своевременно исполнять другие обязательства по договору. Наймодатель – муниципальное образование г. Абакан в лице Отдела по учету и распределению жилой площади Администрации города Абакана. Наниматель – медицинский работник муниципального учреждения или предприятия здравоохранения города Абакана, которому в соответствии с Подпрограммой предоставляется жилое помещение. Договор о субсидировании – договор, регулирующий правоотношения между Участником Подпрограммы и КМЭ г. Абакана. Ипотечный жилищный кредит – кредит на приобретение жилья с передачей жилья в залог. Регистратор – Отдел по учету и распределению жилой площади Администрации города Абакана, формирующий Список заявителей на участие в Подпрограмме. Рынок жилья города Абакана – жилые помещения в многоквартирных жилых домах на первичном и вторичном рынках жилья города Абакана. Субсидия – сумма денежных средств, предоставляемых на безвозмездной и безвозвратной основе на погашение процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам в пределах расчетной стоимости жилья и на определенный срок за счет средств бюджета города Абакана. Участник подпрограммы – медицинский работник муниципальных учреждений и предприятий здравоохранения г. Абакана, которому предоставлено право на получение субсидии при приобретении жилья за счет ипотечного жилищного кредита и собственных средств.
2. Порядок предоставления жилых помещений из фонда коммерческого найма для медицинских работников
2.1. Фонд коммерческого найма для медицинских работников муниципальных учреждений и предприятий и здравоохранения города Абакана (далее – Фонд) формируется из жилых помещений, приобретаемых в собственность муниципального образования г. Абакан для целевого использования в рамках реализации Городской целевой программы «Развитие здравоохранения на 2008-2012 годы». Приобретаемые жилые помещения передаются в Фонд на основании Распоряжения Мэра города Абакана, проект которого подготавливается Отделом по учету и распределению жилой площади Администрации города Абакана. На данный порядок предоставления жилых помещений из фонда коммерческого найма Положение «О порядке распоряжения муниципальными жилыми помещениями», утвержденное Решением Абаканского городского Совета депутатов от 06.05.2007 № 34 (в ред. от 25.04.2006 № 271), не распространяется. 2.2. Жилые помещения, находящиеся в Фонде, предоставляются в коммерческий наем тем врачам-специалистам муниципальных предприятий и учреждений здравоохранения города Абакана, которые (либо члены семьи которых) не имеют в собственности или пользовании жилых помещений на территории Республики Хакасия. Нуждаемость в предоставлении жилых помещений таких медицинских работников определяется на момент принятия решения о предоставлении жилого помещения. Прием заявлений и соответствующих документов, подтверждающих отсутствие жилой площади в собственности или пользовании от медицинских работников, желающих заселиться в жилые помещения на условиях, предусмотренных настоящим разделом, производится в Отделе по учету и распределению жилой площади Администрации города Абакана. Граждане, искусственно ухудшившие жилищные условия вследствие отчуждения пригодного для проживания жилого помещения, принадлежащего им на праве частной собственности, могут получить жилое помещение по договору коммерческого найма не ранее чем через три года со дня ухудшения жилищных условий. Граждане, заселяющиеся в жилые помещения на условиях, предусмотренных настоящим разделом, не имеют права на приватизацию предоставляемых жилых помещений. Поступившие в Отдел по учету и распределению жилой площади Администрации города Абакана заявления и необходимые документы передаются на рассмотрение Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления жилых помещений (далее – Комиссии) для вынесения соответствующего решения. Состав Комиссии утверждается Постановлением Мэра г.Абакана 2.3. Жилые помещения Фонда передаются в коммерческий наем за плату во временное владение и пользование по договору коммерческого найма на основании ходатайства Городского управления здравоохранения, решения Комиссии, Распоряжения Мэра г. Абакана. Договор коммерческого найма заключается на один год в письменной форме Отделом по учету и распределению жилой площади Администрации города Абакана (наймодатель), с одной стороны, и гражданином (нанимателем) - с другой и является основанием для вселения в жилое помещение и регистрации граждан по месту жительства. Стороны имеют право продлевать действие договора коммерческого найма один раз. Подготовку проекта Распоряжения Мэра города и договора коммерческого найма осуществляет Отдел по учету и распределению жилой площади Администрации города Абакана. 2.4. Основные условия передачи в коммерческий наем жилых помещений: а) жилое помещение по договору коммерческого найма передается нанимателю свободным от прав иных лиц; б) в договоре коммерческого найма указываются граждане, постоянно проживающие в жилом помещении вместе с нанимателем. Граждане, постоянно проживающие совместно с нанимателем, имеют равные права по пользованию жилым помещением. Наниматель несет ответственность перед наймодателем за действия граждан, постоянно проживающих совместно с ним, которые нарушают условия договора коммерческого найма жилого помещения; в) жилое помещение предоставляется нанимателю на один год; г) при согласовании условий договора наниматель не вправе требовать увеличения числа лиц, постоянно проживающих по договору коммерческого найма жилого помещения. 2.5. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги. В течение срока действия договора коммерческого найма гражданин ежемесячно вносит наймодателю плату за наем жилого помещения, из которой платежи за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги в размере их фактической стоимости вносятся им соответствующей обслуживающей компании. Сроки внесения платы за наем оговариваются сторонами в договоре коммерческого найма. При изменении размера платы за социальный наем, тарифов на жилищно-коммунальные услуги - размер платы за коммерческий наем жилого помещения подлежит перерасчету. Граждане, которым передано муниципальное жилье по договору коммерческого найма, уплачивают плату за наем в размере, определяемом по формуле:
Ап = Ку + 10*Сн, (1)
где: Ап - размер платы за наем; Ку - размер платы за коммунальные услуги и обслуживание помещения, которая подлежит уплате за это помещение по тарифам для договоров социального найма; Сн - размер платы, которая подлежала бы уплате за это помещение по договору социального найма.
Доходы от сдачи в коммерческий наем муниципальных жилых помещений (в размере 10*Сн) перечисляются наймодателем в городской бюджет. 2.6. Изменение условий договора коммерческого найма и его досрочное прекращение допускается по соглашению сторон или по основаниям, предусмотренным действующим законодательством и договором коммерческого найма. Наниматель вправе с согласия постоянно проживающих с ним совершеннолетних граждан в любое время расторгнуть договор коммерческого найма с письменным предупреждением наймодателя за два месяца. По требованию наймодателя договор коммерческого найма может быть расторгнут в случаях: а) если наниматель прекращает трудовую деятельность в соответствующем муниципальном учреждении или предприятии здравоохранения г. Абакана (кроме случаев перевода или перехода в другие муниципальные учреждения или предприятия); б) если наниматель использует жилье с нарушением условий договора; в) если наниматель ухудшает состояние квартиры, жилого дома или помещения в результате систематического разрушения и порчи квартиры или жилого дома; г) если наниматель своими действиями нарушает законные права и интересы соседей и его поведение делает невозможным совместное проживание с ним в доме; д) невнесение платы за жилое помещение, коммунальные услуги или наем в течение трех месяцев; е) истечения срока действия договора коммерческого найма; ж) иных случаях, предусмотренных законодательством. В случае расторжения договора наниматель и другие граждане, проживающие в жилом помещении к моменту расторжения договора, подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения в порядке, установленном законодательством РФ. По прекращении договора коммерческого найма наниматель должен возвратить жилое помещение в надлежащем состоянии.
3. Условия предоставления субсидии по ипотечным жилищным кредитам
3.1. Право получения субсидии по ипотечным жилищным кредитам предоставляется работникам, которые не имеют в собственности жилья либо у которых размер общей площади имеющегося в собственности жилья менее: - 33 кв. метра общей площади жилья для одиноко проживающего человека; - 42 кв. метров общей площади для семьи, состоящей из двух человек; - 18 кв. метров общей площади на одного члена для семьи из трех и более человек. Общая площадь жилого помещения, приобретенного с помощью ипотечного жилищного кредита, по которому будет предоставляться субсидирование, при определении нуждаемости не учитывается. Право получения субсидии предоставляется работникам, имеющим стаж работы в сфере здравоохранения города Абакана не менее одного года и зарегистрированным и проживающим на территории города Абакана не менее одного года. 3.2. Право получения субсидии не предоставляется тем работникам, которые сами (либо члены семьи которых) в течение трех лет до момента обращения с заявлением на участие в Подпрограмме произвели отчуждение жилых помещений, имевшихся в собственности, общей площадью, равной или превышающей социальную норму площади жилого помещения. 3.3. Субсидии предоставляются на погашение банковского процента по ипотечному жилищному кредиту (но не более 12 процентов годовых) на срок, не превышающий 10 лет (независимо от срока кредитного договора), при приобретении жилых помещений на рынке жилья города Абакана. Субсидированию подлежат уплаченные заемщиком проценты (часть процентов) за период, начиная с даты выдачи кредита, но не более двух месяцев от даты утверждения Списка участников Подпрограммы Распоряжением Мэра города Абакана. 3.4. Городской бюджет субсидирует установленную п. 3.3 годовую процентную ставку по ипотечному жилищному кредиту в пределах установленной расчетной стоимости приобретаемого жилого помещения. Субсидирование осуществляется ежемесячно после уплаты Участниками Программы части основного долга и процентов за кредит Банку. 3.5. Расчет суммы субсидии производится Отделом развития муниципальной экономики КМЭ г. Абакана. 3.6. Расчетная стоимость жилого помещения определяется исходя из: - социальной нормы общей площади жилого помещения, либо фактического размера общей площади приобретаемого жилого помещения, в том случае если он меньше установленной социальной нормы; - количества членов семьи работника; - средней стоимости 1 кв. м. общей площади жилого помещения на первичном, либо вторичном рынках жилья города Абакана, установленной Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Хакасия на последнюю отчетную дату, либо фактической стоимости 1 кв. м. общей площади приобретаемого жилого помещения, в том случае если она меньше установленной средней стоимости 1 кв. м. 3.7. Расчетная стоимость жилого помещения определяется по формуле:
СтЖ = РЖ*С, (2) где: СтЖ – расчетная стоимость жилого помещения, принимаемая при расчете субсидии; РЖ – размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с установленной социальной нормой (п. 3.1), либо в соответствии с фактическим размером общей площади приобретаемого жилого помещения; С – средняя стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения на рынке жилья в городе Абакане, либо фактическая стоимость 1 кв. м. общей площади приобретаемого жилого помещения.
3.8. Право получения субсидии предоставляется Участнику Подпрограммы один раз в течение действия Программы. 3.9. Основания для отказа в предоставлении субсидии: - несоответствие заявителя на участие в Подпрограмме критериям пункта 3.1 настоящей Подпрограммы; - непредоставление или предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 3.2; - в случае если работник уже принимал участие в ипотечных программах, частично или полностью финансируемых за счет средств бюджетов разных уровней; - наличие недостоверных или искаженных сведений в представленных документах. 3.10. Повторное обращение с заявлением на участие в Подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в п. 3.9. 3.11. Субсидирование прекращается в случаях: - если работник перестает выплачивать ипотечный жилищный кредит; - в случае прекращения трудового договора между участником Подпрограммы и соответствующим медицинским учреждением или предприятием (кроме случаев перевода или перехода в другие муниципальные учреждения и предприятия здравоохранения города Абакана). 3.12. Перечисление денежных средств в рамках настоящей Подпрограммы осуществляется в соответствии с договором о субсидировании, заключенным между КМЭ г. Абакана и Участником Подпрограммы.
4. Порядок реализации Подпрограммы
4.1. О порядке и условиях реализации Подпрограммы работники получают консультацию в КМЭ г. Абакана. 4.2. Желающие получать субсидии в рамках данной Подпрограммы предоставляют Регистратору заявления на участие в Подпрограмме и соответствующие документы: - паспорт с отметкой о регистрации (ксерокопию и подлинник для обозрения); - ксерокопию трудовой книжки, заверенную отделом кадров; - свидетельство о браке (ксерокопию и подлинник для обозрения); - свидетельство о рождении ребенка (ксерокопию и подлинник для обозрения); - справку о составе семьи; - ксерокопию финансово-лицевого счета на жилое помещение; в случае регистрации постоянного места жительства супругов по разным адресам - ксерокопии финансово-лицевого счета на жилые помещения каждого из супругов (в случае проживания в индивидуальных жилых домах – ксерокопию и оригинал домовой книги для обозрения); - справки ГУП РХ «УТИ» о наличии (отсутствии) в собственности жилых помещений (на всех членов семьи); - выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) в собственности жилых помещений (на всех членов семьи); - ходатайство Главного врача муниципального учреждения или предприятия здравоохранения, в котором работает медицинский работник. Регистратор имеет право дополнительно запросить иные необходимые документы. 4.3. Информация о начале подачи заявлений и документов доводится Регистратором до сведения граждан через средства массовой информации. 4.4. Регистратор производит в течение пяти дней экспертизу документов на предмет соответствия заявителей условиям Подпрограммы, о результатах которой в течение трех дней письменно уведомляет заявителей. 4.5. Желающие принять участие в Подпрограмме имеют право выбора Банка, зарегистрированного на территории города Абакана, а также самостоятельно производят выбор вариантов приобретаемых жилых помещений на рынке жилья города Абакана и обращаются в Банк для получения ипотечных жилищных кредитов. 4.6. После заключения кредитных договоров с Банком на приобретение жилых помещений заявители предоставляют Регистратору ксерокопии данных кредитных договоров со всеми приложениями и документов, подтверждающих приобретение жилых помещений на рынке жилья города Абакана (ксерокопии договоров о долевом строительстве, договоров инвестирования строительства жилья, зарегистрированных договоров купли-продажи). Данные документы являются основанием для включения заявителей в Список заявителей на участие в Подпрограмме. 4.7. Список заявителей на участие в Подпрограмме вместе с ксерокопиями кредитных договоров с приложениями и документов, подтверждающих приобретение жилых помещений на рынке жилья города Абакана, Регистратор ежемесячно передает в КМЭ г. Абакана. 4.8. Список заявителей на участие в Подпрограмме утверждается Распоряжением Мэра города Абакана. 4.9. КМЭ г. Абакана заключает с Участниками Подпрограммы договоры о субсидировании. 4.10. Реестр сведений о размере субсидий КМЭ г. Абакана передает в Бюджетно-казначейское управление Администрации города Абакана для осуществления финансирования. 4.11. Участники Подпрограммы ежемесячно предоставляют в КМЭ г. Абакана соответствующие документы об уплате основного долга и процентов за кредит (например, квитанции об уплате), на основании которых КМЭ г. Абакана производит расчет размера субсидий и в соответствии с договорами о субсидировании перечисляет на лицевые счета Участников Подпрограммы денежные средства субсидий.
|