У Л А Н У Д Э


В 2007г. наиболее важным направлением работы нашего управления  было становление судебной практики, связанной безвозмездной передачей имущества   в   связи   с   разграничением   полномочий   между   органами государственной  власти  и местного самоуправления. Здесь следует особо отметить работу администрации  муниципального района "Читинский район" Читинской области по заявлению которой было вынесено Определение Конституционного суда РФ от 4 декабря 2007 г. N 828-О-П.

Кроме того, в г.Улан-Удэ началась реализация крупных строительных проектов требующих изъятия земельных участков и жилых помещений и  расселения жильцов. В настоящее  время суде6ная практика по расселению жильцов   многоквартирных. жилых домов,   признанных  аварийными  и подлежащими сносу, сформирована, однако решения судов о выкупе жилых помещений принимаются без органа местного самоуправления об  изъятии   земельного   участка,   поскольку   земельные   участки,   занятые многоквартирными домами в г.Улан-Удэ не сформированы. Работа по изъятию земельных участков, занятых индивидуальными домами, только будет производиться в текущем году. Проблема изъятия участков связана с тем, что собственники индивидуальных домов во многих случаях не  оформили свои права, в связи с  чем,  их участки, как объекты права, не существуют. Если у членов АСДГ имеются наработки, судебная практика по данным вопросам, то было бы интересно ознакомиться.        

Следующим вопросом, с которым столкнулась  Администрация г.Улан-Удэ  и  другие   муниципальные образования   Республики  Бурятия,  это изменение   городской   черты.   Земельные   участки,   предполагаемые   к включению в состав г.Улан-Удэ заняты защитными лесами, изменение целевого назначения указанных участков осуществляется Правительством РФ, При этом порядок  перевода достаточно сложный. В случае, если такая практика имеется по другим городам, также хотелось бы с ней изучить.

Хотелось бы обсудить с коллегами и вопросы, связанные с размещением муниципального заказа. Так в г. Улан-Удэ созданы казенные предприятия, преобладающая или значительная часть выполняемых работ, оказываемых услуг которых предназначена для нужд муниципального образования, в том числе для уборка улиц, оказания услуг по уличному освещению и организации, школьного питания и др. Осуществление указанных работ (услуг) муниципальными предприятиями позволяет обеспечить контроль за качеством работ, оперативно изменять задание на выполнение заказа, а также принимать меры в случае ненадлежащего исполнения обязанностей. По ранее действовавшему законодательству казенные предприятия финансировались из бюджета согласно смете доходов и расходов. В настоящее время они обязаны участвовать в размещении муниципального заказа на общих основаниях.

Считаем, что участие в семинарах и конференциях проводимых Ассоциацией является не только целесообразным, но и полезным с точки зрения обмена опытом и формирования единообразной практики толкования и применения норм права.