У Л А Н – У Д Э
В 2007г. наиболее важным направлением работы нашего управления было становление судебной практики, связанной безвозмездной передачей имущества в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти и местного самоуправления. Здесь следует особо отметить работу администрации муниципального района "Читинский район" Читинской области по заявлению которой было вынесено Определение Конституционного суда РФ от 4 декабря 2007 г. N 828-О-П. Кроме того, в г.Улан-Удэ началась реализация крупных строительных проектов требующих изъятия земельных участков и жилых помещений и расселения жильцов. В настоящее время суде6ная практика по расселению жильцов многоквартирных. жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, сформирована, однако решения судов о выкупе жилых помещений принимаются без органа местного самоуправления об изъятии земельного участка, поскольку земельные участки, занятые многоквартирными домами в г.Улан-Удэ не сформированы. Работа по изъятию земельных участков, занятых индивидуальными домами, только будет производиться в текущем году. Проблема изъятия участков связана с тем, что собственники индивидуальных домов во многих случаях не оформили свои права, в связи с чем, их участки, как объекты права, не существуют. Если у членов АСДГ имеются наработки, судебная практика по данным вопросам, то было бы интересно ознакомиться. Следующим вопросом, с которым столкнулась Администрация г.Улан-Удэ и другие муниципальные образования Республики Бурятия, это изменение городской черты. Земельные участки, предполагаемые к включению в состав г.Улан-Удэ заняты защитными лесами, изменение целевого назначения указанных участков осуществляется Правительством РФ, При этом порядок перевода достаточно сложный. В случае, если такая практика имеется по другим городам, также хотелось бы с ней изучить. Хотелось бы обсудить с коллегами и вопросы, связанные с размещением муниципального заказа. Так в г. Улан-Удэ созданы казенные предприятия, преобладающая или значительная часть выполняемых работ, оказываемых услуг которых предназначена для нужд муниципального образования, в том числе для уборка улиц, оказания услуг по уличному освещению и организации, школьного питания и др. Осуществление указанных работ (услуг) муниципальными предприятиями позволяет обеспечить контроль за качеством работ, оперативно изменять задание на выполнение заказа, а также принимать меры в случае ненадлежащего исполнения обязанностей. По ранее действовавшему законодательству казенные предприятия финансировались из бюджета согласно смете доходов и расходов. В настоящее время они обязаны участвовать в размещении муниципального заказа на общих основаниях. Считаем, что участие в семинарах и конференциях проводимых Ассоциацией является не только целесообразным, но и полезным с точки зрения обмена опытом и формирования единообразной практики толкования и применения норм права. |