С У Р Г У Т
В рамках сбора информационно-аналитических материалов о деятельности муниципалитетов, правовое управление Администрации города предоставляет информацию на поставленные Вами вопросы. 1. Что наиболее значительное удалось сделать в области юридического обеспечения в 2007 году? С 1 января 2006 года в реализации 131-го Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наступил новый этап, применяются практически все положения закона. Одновременно идет освоение механизмов действия нового градостроительного, земельного, жилищного законодательства, законодательства о муниципальной службе. В настоящее время в городском округе: С 1 января 2008 г. вступила в силу новая редакция Бюджетного кодекса РФ (Федеральный закон от 26.04.2007 г. № 63-ФЗ), предусматривающая переход на трехлетнее экономическое и финансовое планирование. Решением Думы города от 20.09.2007 №244-IVДГ «О прогнозе социально-экономического развития города Сургута на 2008 год и период до 2010 года» принят прогноз социально-экономического развития города. Решениями Думы города установлен порядок предоставления субсидий из местного бюджета: - от 01.02.2008 №342-IV ДГ «О порядке предоставления субсидии на возмещение затрат по производству продукции животноводства и растениеводства из местного бюджета»; - от 01.02.2008 №343-IV ДГ «О порядке предоставления субсидии из местного бюджета на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по городским пассажирским перевозкам»; - от 01.02.2008 №345-IV ДГ «О порядке предоставления субсидии из местного бюджета управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам». Утвержден порядок ведения расходных обязательств муниципального образования распоряжением Администрации города от 22.01.2008 №113 «Об утверждении порядка ведения реестра расходных обязательств городского округа города Сургута. В рамках требований Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» принят ряд муниципальных правовых актов, в том числе: 1) решения Думы города: - от 20.09.2007 № 251-IVДГ «О Положении о порядке и условиях выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы лицам, замещающим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут»; - от 20.09.2007 № 250-IVДГ «О Положении о порядке и условиях выплаты ежемесячного денежного поощрения лицам, замещающим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут»; - от 20.09.2007 № 249-IVДГ «О Положении о порядке и условиях выплаты премий, материальной помощи и единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска лицам, замещающим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут»; - от 20.09.2007 № 248-IVДГ «О Положении о порядке и условиях установления ежемесячной (персональной) выплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в работе лицам, замещающим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут»; - от 20.09.2007 № 247-IVДГ «Об установлении единой схемы должностных окладов муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут»; - от 20.09.2007 № 246-IVДГ «О Положении о порядке проведения конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут». 2) акты Главы города: - Распоряжение Главы города 17.09.2007 № 19 «Об утверждении перечней должностей муниципальной службы»; - Постановление Главы города от 21.08.2007 г. № 39 «Об утверждении Положения о порядке ведения реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании городской округ город Сургут». 3) Распоряжение Администрации города от 23.08.2007 №1786 «О квалификационных требованиях для замещения должностей муниципальной службы в Администрации города».
3. Какие наиболее трудные проблемы не удалось решить в прошедшем году? 1. С принятием ряда отраслевых федеральных законов происходит вторжение в компетенцию местного самоуправления, либо наделение органов местной власти государственными полномочиями без передачи необходимых для их осуществления финансовых ресурсов. Попытки законодателя ввести формальный запрет на возможность дополнения или изменения перечня и содержания вопросов местного значения другими федеральными законами на практике не обеспечивают исполнение такого запрета. 2. Требует решения проблема финансового обеспечения увеличившийся объем компетенции органов местного самоуправления муниципального образования, а также реализация предоставленных законами прав муниципалитета по самостоятельному определению необходимости участия в исполнении государственных полномочий. Городской округ город Сургут, как и большинство муниципальных образований в Российской Федерации, является дотационным. Решение вопросов местного значения обеспечивается за счет предоставления помощи преимущественно в виде дотаций. Поэтому и предоставленная возможность органам местного самоуправления участвовать в исполнении государственных полномочий по собственной инициативе, на практике является лишь декларацией. Реализовать эту возможность могут только недотационные муниципальные образования. Возможность участия в исполнении государственных полномочий для дотационных муниципалитетов (город Сургут в том числе) будет определяться целиком и полностью решениями органов государственной власти субъекта.
4. Какие задачи стоят в 2008 году?
5. Какую помощь и содействие, на Ваш взгляд может оказать АСДГ в решении стоящих проблем?
Обсуждение поставленных вопросов нами и коллегами из других муниципальных образований позволит найти наиболее корректные и приемлемые для всех субъектов правоотношений и правотворчества пути решения проблем, в случае необходимости разработать единый согласованных регламент действий с целью получения ожидаемых результатов.
6. Считаете ли Вы целесообразным проведение конференции (совещания и пр.) по обсуждению наиболее актуальных вопросов и решению отрасли? 7. Наиболее важные и актуальные вопросы для обсуждения.
Считаем целесообразным проведение конференции (совещаний) по следующим вопросам: - наращивания способности муниципальных образований к развитию (до сих пор не созданы условия по укреплению финансовой самостоятельности); - финансового обеспечения увеличившегося объема компетенции органов местного самоуправления по реализации вопросов местного значения, которые в той или иной форме невозможно реализовать на 100%, в связи с ограничениями со стороны региональных, и федеральных властей; - выработки мер по повышению авторитета местной власти в лице населения, а также региональных и федеральных властей; - реализации предоставленных законами прав муниципалитета по самостоятельному определению необходимости участия в исполнении государственных полномочий. |