К О М С О М О Л Ь С К Н А А М У Р Е

Обсуждение вопросов юридического обеспечения деятельности органов местного самоуправления с привлечением юридических служб всегда полезно и целесообразно. Высказывания и оценки специалистов и коллег допустимы как в очной форме, путем проведения конференций, так и в заочной форме, обменом письмами.

Хотелось предложить для обсуждения, следующие интересные для нашего муниципального образования вопросы:

1.        В соответствии с пунктами 1 и 5.1. статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ депутатам, членам выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления обеспечиваются условия для осуществления ими своих полномочий. Полномочия выборного должностного лица закон оговорил, и предоставил право устанавливать их в уставе муниципального образования. В отношении полномочий депутата федеральный закон не высказался определенно, только пункт 1 статьи 46 предоставляет право депутатам вносить на рассмотрение проекты муниципальных правовых актов. Мы разделяем полномочия депутата - физического лица и полномочия коллегиального представительного органа - юридического лица.

Российская Федерация имеет позитивное - писаное право, поэтому, на наш взгляд, гарантиями должно обеспечиваться реальное полномочие субъекта правоотношения, т.е. прописанное в тексте закона.

2.        В соответствии с пунктом 4 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления: в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ решение об изменении срока полномочий применяется только к выборным должностными лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения. В отношении депутатов федеральным законом не установлено такое правило, следовательно, депутаты в период срока, на который они выбраны, могут его изменить для себя?

Необходимо влияние Ассоциации в вопросах о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ:

  1. В пункт 4 статьи 44, в части исключения из общего правила опубликования проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования случаев закрепления в уставе муниципального образования вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с федеральными законами. Распространение общего правила на указанные случаи увеличивает срок приведения устава муниципального образования в соответствие федеральным за- коном, вызывает обоснованные и легко удовлетворимте в суде требования прокуратуры.
  2. В статью 41, в части отнесения органов местного самоуправления по организационно - правовой форме к учреждениям. Формулировка абзаца 2 пункта 2 статьи 41; «...как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений настоящего Федерального закона в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1906 года N 7- ФЗ "О некоммерческих организациях" применительно к учреждениям» вносит неопределенность в применении, порождает противоречивые толкования органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц, споры с регистрирующими органами.

Одной из задач на 2008 г, ставим внедрение регистра муниципальных нормативных правовых актов с систематизацией по предмету регулирования в формате Российской Федерации и субъекта Российской Федерации. На протяжении двух лет ведем инвентаризацию правовых актов органов местного самоуправления городского округа, принятых с 1993 г. по настоящее время. Составляем перечни действующих правовых актов» перечни актов, утративших силу. Выявляем среди действующих правовых актов акты несоответствующие действующему законодательству, потерявшие актуальность, исполненные, Систематизация по предмету регулирования позволит оперативно выявлять пробелы и погрешности в правовой базе муниципального образования.