Информация о деятельности Администрации города Норильска муниципального образования город Норильск


Приоритетными направлениями работы Администрации Норильска в социальной сфере в 2007 году являлись: повышение доходов работников бюджетных организаций, содействие выезду нетрудоспособного населения на «материк», социальная поддержка малообеспеченных категорий граждан, повышение доступности и качества бюджетных услуг.

В 2007 году реализовывались 12 целевых направлений, в том числе шесть целевых программ, направленных на:

- оказание социально-экономической помощи малообеспеченным семьям и отдельным гражданам;

- осуществление адресной помощи лицам, нуждающимся в социальной реабилитации и адаптации;

- оказание комплексной материальной помощи при выезде на постоянное место жительства за пределы муниципального образования город Норильск;

- оказание экстренной социальной помощи малообеспеченным гражданам, незащищенным слоям населения, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

- оказание материальной помощи для  лечения и профилактики инвалидности;

- проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий, содействующих повышению физической и социальной активности граждан совместно с региональной общественной организацией "Заполярная федерация спорта инвалидов".

Мероприятия социальной направленности, финансируемые из городского бюджета,  включали в себя шесть позиций:

- Совершенствование организации питания учащихся общеобразовательных школ.

- Отдых, оздоровление и занятость детей и подростков.

- Одаренные дети.

- Молодежь муниципального образования город Норильск.

- Профилактика детского и подросткового алкоголизма и наркомании.

- Праздничные мероприятий на территории муниципального образования город Норильск.


Характерной проблемой Норильска, как северной территории, является проблема занятости населения.

В 2007 году отмечается уменьшение обращений в Центр занятости населения. В отчетном периоде при содействии Центра было трудоустроено более 5 тысяч человек.

Одной из наиболее актуальных задач остается переселение незанятого населения в регионы с благоприятными климатическими условиями.

Реализация мероприятий по переселению жителей муниципального образования «город Норильск» в 2007 году проводилась в нескольких направлениях.

Во-первых, выделение жилищных субсидий на основании Федерального закона № 125. Воспользоваться этой программой в основном могут инвалиды первой и второй групп; семьи, имеющие детей-инвалидов, рожденных в районах Крайнего Севера. Средства выделяются из федерального бюджета. Администрация города предоставляет доплату к жилищной субсидии в размере до 100 тысяч рублей на семью.

Во-вторых, в рамках Пилотного проекта, местный бюджет предоставлял единовременные доплаты к жилищной субсидии в размере, равном начисленной жилищной субсидии в соответствии с жилищным сертификатом за приобретаемые жилые помещения в других регионах.

Третье направление - Целевая программа «Социальная поддержка пенсионеров работников местного бюджета при выезде из районов Крайнего Севера на 2004-2007 гг.» финансируется исключительного из местного бюджета - это так называемые «полторы тысячи квот».

Социальный пакет включает в себя: единовременную компенсацию за сдаваемое жилье 330 тысяч рублей, негосударственную пенсию, ежемесячно в течение 5 лет в размере две тысячи рублей, оплату проезда, провоза багажа и контейнера к новому месту жительства;

Еще одна программа позволяет работникам бюджетных организаций в возрасте до 40 лет получить краевую субсидию на снижение процентной ставки по ипотечным кредитам.

Активное переселение нетрудоспособного населения позволило частично решить еще одну острую проблему Норильска: переселение граждан из ветхого и аварийного жилья.

Финансовые вложения в здравоохранение позволили в прошлом году обеспечить качественное оказание медицинской помощи населению, сохранить льготное обеспечение медикаментами и зубопротезированием, улучшить материально-техническую базу и приобрести уникальное современное оборудование для медучреждений.

В 2007 году на территории муниципального образования город Норильск осуществлялась реализация следующих направлений Приоритетного национального проекта «Здоровье»:

Дополнительные выплаты медперсоналу первичного звена, службы скорой помощи. Проведена дополнительная диспансеризация работников бюджетной сферы в возрасте от 35 до 55 лет, а также дополнительные медосмотры работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами. Проведена дополнительная иммунизация населения против вирусного гепатита В, гриппа, полиомиелита, краснухи.  В результате удалось избежать эпидемии гриппа, заболеваемость острым вирусным гепатитом уменьшилась на 60%.

Проводится профилактика, выявление и лечение ВИЧ-инфекции и гепатитов. Проведено обследование более двух тысяч новорожденных детей.

Для оказания высокотехнологической помощи населению в рамках нацпроекта направлено на консультацию и лечение за пределы муниципального образования город Норильск 650 человек.

Городская система общего и дошкольного образования включает 91 учреждение.

Для обеспечения полноценного развития детей, проживающих на Крайнем Севере, сохранения и укрепления их психического и физического здоровья во всех  образовательных учреждениях созданы все необходимые условия.

В школах и детских садах внедряются современные комплексные образовательные программы и технологии.

В школах ведется активная работа по приобщению детей к здоровому образу жизни. В образовательных учреждениях ежегодно проводится Спартакиада школьников между командами учащихся общеобразовательных учреждений в Норильске, Талнахе и Кайеркане.

В 2006 году норильские педагоги приступили к реализации приоритетного национального проекта «Образование» по 5-ти направлениям:

- стимулирование инновационных программ общего образования;

- поощрение лучших учителей;

- дополнительное вознаграждение за классное руководство;

- информатизация образования;

- поставка учебного оборудования.

Все образовательные учреждения города подключены к скоростному интернету. В этом году в конкурсах в рамках нацпроектов  смогут принять участие и работники дошкольных учреждений.

Одним из самых сложных вопросов остается устройство детей в дошкольные учреждения.

Администрация города Норильска уделяет большое внимание  сохранению и пропаганде историко-культурного наследия города, развитию учреждений культуры и совершенствованию их деятельности.

Сеть учреждений Управления по делам культуры и искусства Администрации города Норильска отражает реальные запросы различных групп населения в сфере культурного досуга и искусства.

В бюджете Норильска были предусмотрены ассигнования на создание условий:

- для организации досуга жителей,

- организации библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов,

-  для развития местного традиционного народного художественного творчества, участия в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов,

- для сохранения и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования город Норильск, охраны объектов культурного наследия

- духовного и нравственного воспитания детей и подростков.

Жилищный фонд муниципального образования город Норильск составляет 4 миллиона 453 тыс. кв.м. общей площади (это без площади нежилых помещений). Количество строений 1045, в том числе жилых домов 1 012, общежитий 33. Сокращение к уровню 2005 года на 18 тыс. кв.м. произошло за счет сноса аварийного жилищного фонда.

Деятельность администрации в сфере городского и жилищно-коммунального хозяйства была направлена на обеспечение населения  коммунальными услугами, проведение текущего и капитального ремонтов жилищного фонда, благоустройство и озеленение города, ремонт дорог и реконструкцию инженерных сетей, внедрение энергосберегающих технологий.

Весь жилищный фонд муниципального образования город Норильск обслуживается 9-ю частными жилищными компаниями. Финансирование работ по содержанию жилищного фонда осуществляется по договорупоручению с Управляющей компанией «Заполярная столица».

Долги населения перед жилищными компаниями остаются на сегодняшний день главным тормозом в развитии жилищно-коммунального хозяйства.

Решение данной проблемы позволит предъявлять к работникам жилищно-коммунальной сферы более высокие требования, связанные с повышением качества услуг и модернизацией производства.

В летний период был проведен комплекс работ по благоустройству и санитарной очистке территорий, ликвидации стихийных свалок. В общегородских субботниках приняли участие более 11 тысяч человек. Оборудовано 105 детских площадок во дворах.

Управление городского и жилищно-коммунального хозяйства осуществляло контроль за санитарным состоянием жилого фонда и вывозом.

В прошедшем году большой объем работ выполнен по разработке градостроительной документации. Выполнена комплексная оценка современного состояния территорий г. Норильска, Талнаха, Кайеркана, Снежногорска. Разработана концепция территориального планирования, содержащая стратегические направления устойчивого социально-экономического и территориального развития. Выпущена предварительная редакция Правил землепользования и застройки, разработаны эскизы генеральных планов Норильска, Талнаха, Кайеркана, Снежногорска и эскизы проектов планировки территорий.

Улично-дорожная сеть районов муниципального образования город Норильск (включая объездные дороги местного значения) составляет почти 90 км. Функции муниципального заказчика по организации и финансированию работ по содержанию, реконструкции, строительству и ремонтам улично-дорожной сети возложены на МУ «Управление по содержанию и строительству автомобильных дорог г. Норильска». Выполнены следующие работы по содержанию и ремонту улично-дорожной сети:

  • установка, монтаж, замена, ремонт технических средств, проектирование и строительство светофорных объектов;
  • выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети, в том числе нанесение горизонтальной разметки на улично-дорожной сети;
  • выполнение работ по текущему ремонту улично-дорожной сети ;
  • техническое обслуживание наружного освещения и иллюминации на городских улицах.

Таким образом, работа администрации Норильска была системной по всем направлениям. Стабильно функционировали все системы жизнеобеспечения региона. Обеспечивались потребности жителей в услугах образования, здравоохранения, культуры, спорта и торговли. Осуществлялось бесперебойное обеспечение  теплом и электроэнергией, проводились работы по благоустройству городской территории, ремонтировались муниципальные объекты и жилищный фонд, нормально работал городской общественный транспорт. Но говорить о том, что в Норильске не осталось не решенных проблем, было бы неправильно.

Поэтому совершенно ясно, что проведение конференций по обсуждению общих для всех регионов проблем необходимо.