Информационно-аналитические материалы о деятельности администрации города Барнаула в 2007 году и планах на 2008 год


I. Успехи г. Барнаула


Развитие экономики города в 2007 году характеризуется положительной динамикой в сфере промышленного производства, жилищного строительства, потребительского рынка, ростом инвестиционной активности и денежных доходов граждан, снижением уровня безработицы.

По предварительным данным предприятиями города отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на сумму свыше 86 млрд.рублей.

Индекс производства промышленной продукции вырос до 110,1%              (в 2006г. 102,9%). В экономику и социальную сферу города привлечено 18,7 млрд.рублей инвестиций в основной капитал, что в 1,4 раза в сопоставимых ценах выше 2006 года (в 2006г. темп роста составлял 120%).

На территории города реализуется 8 федеральных целевых программ. Общий объем финансирования из федерального бюджета составил 1,1 млрд.рублей (в 2006г. - 502,9 млн.руб.), в том числе на объекты муниципальной собственности 224,1 млн.рублей. 

Возрастает роль малого бизнеса в экономике и социальной сфере города. Доля занятых в малом предпринимательстве в общей численности занятых в экономике достигла 32%.

Сохранилась позитивная тенденция повышения заработной платы работников. По предварительным оценкам среднемесячная заработная плата одного работника выросла на 27,1% (в 2006г. на 19,7%) и составила 9,8 тыс.рублей. По состоянию на 01.01.2008 в городе ликвидирована просроченная задолженность по заработной плате.

Уровень безработицы снизился с 1,0 до 0,9%  (это один из самых низких показателей среди административных центров Сибирского федерального округа).

Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума снизилась с 16,3% в 2006 году (по новой методологии расчета величины прожиточного минимума) до 14,1% в 2007 году.

Потребительский рынок города продолжил свое динамичное развитие. Оборот розничной торговли составил 70,4 млрд.рублей или в сопоставимых ценах 116%. Оборот общественного питания вырос на 14%. Платных услуг в сопоставимых ценах оказано населению на 13,2% больше, чем в 2006 году.

Осуществлено строительство 34,9 км газовых сетей высокого и низкого давления, переведено на природный газ 45 котельных, свыше 5 тыс.квартир и частных домовладений.

В рамках реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России» введено 360,3 тыс.кв.м жилья, что на 44% больше уровня 2006 года и составляет 60,2% от общего ввода жилья по краю. Ипотечными организациями выдано 4,3 тыс. ипотечных кредитов на сумму 5 млрд.рублей.

Выполнен капитальный ремонт дорожного покрытия объемом 666,3 тыс. кв.м, что больше в 3,4 раза в сравнении с 2006 годом.

Принят Генеральный план г.Барнаула до 2025 года.

Выполнены основные этапы по внедрению автоматизированной системы управления наземным пассажирским транспортом «АСУ-навигация», которая позволит осуществлять оперативный контроль за работой транспорта.

В рамках реализации Соглашения между Алтайским краем и Республикой Беларусь завершена сборка первой партии пяти троллейбусных машин из комплектующих частей производства УП «Белкоммунмаш» (г.Минск).

Введены в эксплуатацию  два пункта управления освещением городом с использование GSM-канала сотовой связи в качестве первоначального этапа внедрения автоматизированной системы управления наружным освещением, что позволит оперативно определять работоспособность и параметры системы наружного освещения, его включение и отключение.

Барнаул стал единственным городом за Уралом, в котором Федеральный закон №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» по организациям коммунального комплекса реализован в полном объеме. В целях прозрачности принятия решений по изменению (установлению) тарифов широко используется процедура общественных слушаний. Комитет экономического анализа и ценового регулирования администрации г.Барнаула стал единственным за Уралом регулирующим органом, аккредитованным в качестве экспертной организации в проведении независимых экономических экспертиз.

В течение двух лет проводилась работа по реализации мероприятий разработанной Комплексной программы реформирования муниципальных финансов, по итогам выполнения которой Барнаул в 2007 году занял первое место среди муниципальных образований и получил субсидию из федерального бюджета в объёме около 34 млн. рублей.

Достигнутые результаты способствуют:

- созданию благоприятных условий для социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочную перспективу;

- повышению результативности бюджетных расходов, реформе бюджетного процесса и бюджетной сети;

- внедрение передовых методов управления и повышение качества управления финансами бюджета города.

Новым направлением деятельности администрации г.Барнаула стало внедрение методов бюджетирования, ориентированного на результат.

Определены новые подходы к оценке результативности возложенных функций на каждое структурное подразделение администрации города, на основе определения количественных показателей оценки результатов их деятельности, разработано и утверждено 15 ведомственных целевых программ, в рамках которых сконцентрировано 76,1% расходов бюджета города по собственным полномочиям.

Утверждены стандарты качества предоставления бюджетных услуг в сфере культуры, образования, здравоохранения, благоустройства.

Доля расходов на стандартизированные бюджетные услуги в общем объёме расходов бюджета города 2007 года без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий составляет  51,9%.

В рамках реформирования финансов города создана солидная нормативная правовая база (23 решения Барнаульской городской Думы и 31 постановление главы города), направленная на упорядочение процессов, касающихся всех сфер деятельности муниципалитета.

Особое внимание уделяется жилищном фонду г.Барнаула.

Ведется активная работа по привлечению средств собственников помещений многоквартирных домов. В 2007 году выполнен капитальный ремонт на 490 объектах, что составило 157% к уровню 2006 года.

Утвержден Порядок возмещения из бюджета города разницы между утвержденной стоимостью и ценой на услуги по содержанию и текущему ремонту жилья для граждан, проживающих в муниципальных общежитиях и жилых домах, исключенных из Перечня объектов, относящихся к специализированному жилищному фонду.

Утверждена Методика начисления пени за несвоевременное и (или) неполное внесение гражданами платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Во исполнение плана мероприятий по реализации  Бюджетного послания Президента Российской Федерации определен порядок предоставления из бюджета города субсидий на возмещение убытков за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, порядок возмещения из бюджета города разницы между экономически обоснованной  себестоимостью и тарифом на услуги общих отделений бань.

Развивается рынок жилищно-коммунальных услуг. В сфере управления и эксплуатации жилым фондом города работают 67 организаций, из них 54 частных. В декабре 2007 года проведен первый открытый конкурс по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, в отношении 942 домов определены управляющие организации. Обучено более 100 руководителей ТСЖ, ЖСК, управляющих компаний.

Утвержден План мероприятий по формированию благоприятных условий для создания ТСЖ в г.Барнауле на 2008-2011гг.

Принято решение о передаче в безвозмездное пользование нежилых муниципальных помещений муниципальным управляющим организациям.

Повышается качество предоставления жилищно-коммунальных услуг. По результатам X Всероссийского конкурса на лучшую организацию, предприятие сферы ЖКХ дипломом третьей степени награждено ОАО «Фирма ПЖЭТ-2» Индустриального района.

Повышается уровень благоустройства дворовых территорий в 2007 году за счет средств бюджета города проведен ремонт 72 тыс.кв.м асфальтовых покрытий внутриквартальных проездов и придомовых территорий.

Активная позиция администрации города по созданию конкурентной среды на рынке вывоза и утилизации твердых бытовых отходов привела к образованию девяти предприятий, что позволило улучшить качество предоставляемых услуг.

Впервые проведен Праздник труда, основной целью которого является популяризация рабочей профессии. Более 1000 работников из 113 предприятий города приняли участия в конкурсах по 60 профессиям.

Практически все крупные и средние предприятия поддержали идею проведения Праздника труда. Возрождаются конкурсы профмастерства на предприятиях.

В области образования значительная работа была проведена по расширению сети дошкольных образовательных учреждений и удовлетворению потребностей горожан в дошкольном образовании: 

  • увеличился процент охвата детей системой дошкольного образования до 72,6 %; 
  • открыто 1000 дополнительных мест за счет реконструкции и переоборудования  помещений детских садов;
  • охват детей разными формами подготовки к школе составил 95,4 %; 
  • на базе 7 школ отработана модель предшкольной подготовки;
  • более 900  работников детских садов постановлением главы города получили льготы по оплате за содержание детей в ДОУ;
  • создан фонд поддержки и развития системы дошкольного образования, в который  было привлечено около 50 млн. руб. (за счет отчислений от продажи муниципального имущества).  Средства направлены на капитальный ремонт детских садов.

Создан музей истории и развития образования в г.Барнауле.

Запущен проект «Сетевой город», в котором участвуют 25%  учреждений образования. Проект  позволил  довести долю школ, имеющих широкополосный доступ в сеть Интернет до 100 %.

В 2006/2007 учебном году показатель качества знаний учащихся составляет 45 %  (краевой показатель  качества знаний учащихся 42, 9 %, среди городов Алтайского края- 44,1 %). В инновационных школах г.Барнаула  этот показатель равен 49, 3 %.

40 одаренных школьников получают муниципальную стипендию главы города. 

Программа по совершенствованию организации питания обучающихся в общеобразовательных школах г.Барнаула вошла в число победителей конкурса среди субъектов Федерации. Это позволило привлечь на модернизацию технологического оборудования пищеблоков   дополнительные средства в размере 100 млн. рублей. 

Открыты два общежития для учителей.

Учреждены гранты главы города по 30 тыс. рублей для 10 лучших педагогов.

Проведено 660 спортивных мероприятий по 60 видам спорта. Различными формами физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы было охвачено 98 тыс. барнаульцев, что составляет 14,3% от населения г.Барнаула.

Совершенствуется материально-спортивная база.

Впервые в г.Барнауле прошел I фестиваль физической культуры и спорта среди ССУЗов, участниками которого стали преподаватели и студенты.

До 213 возросло количество участников городской Программы «Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей на территории г.Барнаула 2006-2010 гг.». Средства бюджета города на реализацию Программы в 2007 году составили около 19 млн. рублей, федерального и краевого бюджетов 56 млн. рублей.

Депутаты молодежного Парламента г.Барнаула принимают активное участие в реализации молодежной политики на территории города. По их инициативе создана Молодежная Футбольная Лига. Значимой акцией признан проект «Социальная реклама в транспорте». Первый тираж плакатов, информирующих о проблеме брошенных детей, составил 250 экземпляров, и был размещен в городском пассажирском транспорте.

13-16 сентября прошла Межрегиональная конференция Ассоциации сибирских и дальневосточных городов «Молодежная политика на муниципальном уровне. Перспективы развития». Участие в конференции приняли руководители органов по работе с молодежью из 37 муниципальных образований 13 субъектов 3 федеральных округов РФ. В рамках проведения конференции подписано Соглашение о сотрудничестве между органами по делам молодежи муниципальных образований городских округов Алтайского края.

В области социальной поддержки населения за счет средств городского бюджета введены следующие выплаты:

  • компенсация части расходов отдельным категориям граждан, осуществившим газификацию домовладений, которую в 2007 году получили 196 горожан на сумму 2,99 млн. рублей;
  • компенсация участникам Великой Отечественной войны, жителям блокадного Ленинграда и бывшим несовершеннолетним узникам фашистских лагерей в размере 100% уплаченной суммы земельного налога и арендной платы за землю, занятую гаражами и погребами.

Увеличилась степень охвата нуждающихся горожан в оказании материальной помощи - до 97,6% (в 2006 году 95,8%), что превышает прогнозные значения индикативного плана социально-экономического развития г. Барнаула.

Общий объем адресной социальной помощи составил 37,1 млн. рублей, которую получили 173480 человек.

Организована работа социального такси, услугами которого воспользовались 980 человек.

Особое внимание уделяется работе с семьями, имеющими детей инвалидов. В Центрах социальной помощи семье и детям созданы группы раннего вмешательства, где проводится коррекция речевого и психического развития, творческая реабилитация детей с ограниченными возможностями. Организованы клубы общения для родителей, воспитывающих детей-инвалидов.

В 2007 году впервые ноябрь был объявлен Месячником материнской Славы, мероприятиями которого охвачены более 6 тысяч человек.

2007 год для системы здравоохранения ознаменован введением в строй новых объектов. Закончено строительство хирургического корпуса на базе МУЗ «Детская больница №7» для оказания хирургической помощи детям, в том числе  с врожденной патологией. На базе МУЗ «Городская больница №5» открыт сомнологический центр, основными задачами которого является выявление больных с нарушениями дыхания во время сна. Открыто отделение восстановительного лечения для детей с неврологической патологией в МУЗ «Городская детская больница № 5».

В МУЗ «Родильный дом №1» и «Родильный дом №2» все койки послеродового отделения переведены на совместное пребывание матери и ребенка, в 2007 году проведен ремонт в родильном доме МУЗ «Городская больница №11», оборудовано 30% палат для совместного пребывания.  Внедрение современных технологий родовспоможения, позволило проводить  раннюю выписку из родильных до­мов, которая  выросла с 24,9% в 2005 г. до 48,1%. в 2007г.

В 2007 году реализован очередной этап внедрения в работу службы медицинской информационной специализированной системы «МИСС - 03»: созданы телекоммуникационные каналы связи между территориальными подстанциями и центральной диспетчерской оперативного отдела, сократившие время передачи вызова на подстанции до 1-2 секунд; осуществляется пилотный проект   по внедрению системы GPS навигации, для контроля за передвижением санитарного транспорта по улицам города, выбора оптимального маршрута до места вызова, экономии горюче-смазочных материалов.

В 10 лечебных учреждения  введена автоматизированная выписка рецептов что позволило сократить временные затраты на прием пациентов, имеющих право на получение набора социальных услуг.

Повысить качество оказания и доступность медицинской помощи в первичном звене позволило введение полицевого учета врачебных кадров, оптимизация размеров врачебных участков. Повышение мотивации медицинского персонала путем материального стимулирования привело к сокращению коэффициента совместительства в первичном звене до 1, и появилась динамика омоложения кадров.  

Создан муниципальный музей г.Барнаула.

Проведен VI Межрегиональный Слет молодых библиотекарей Сибири. В нем приняло участие 12 регионов Сибири. Работа Слета была направлена на развитие престижа чтения и статуса «Человека читающего» у молодого поколения, поддержку молодежных инициатив по продвижению чтения, повышение роли библиотек в развитии уровня культуры чтения юношества.

Закончен мониторинг состояния и использования памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности. Всего отобрано 103 объекта.

В 2007 году велась целенаправленная работа по взаимодействию с      органами территориального общественного самоуправления, содействию развитию общественных инициатив, созданию условий для самоорганизации горожан по месту жительства, по выстраиванию   партнерских   отношений   со  всеми политическими партиями и общественными организациями города по консолидации гражданского общества, формированию в городском       сообществе атмосферы дружбы, сотрудничества и взаимопомощи различных социальных групп, национальностей и религиозных организаций независимо от их политических взглядов и электоральных предпочтений.

Принята Концепция развития взаимодействия органов местного самоуправления с общественными и иными некоммерческими организациями до 2010 года.

В мае 2007 года организовано проведение научно-практической конференции «Городское самоуправление в России: вчера, сегодня и завтра». Она прошла в рамках празднования 130-летия Барнаульской городской Думы. В работе конференции приняли участие представители органов местного самоуправления и государственной власти Алтайского края, других субъектов Федерации, специалисты, ученые, предприниматели, представители общественных организаций.


В практику работы вошло проведение личного приема главы города  руководителей религиозных организаций. Впервые организован и проведен День открытых дверей для представителей общественных объединений города.

В рамках празднования 70-летия Алтайского края и Дня города совместно с Ассоциацией национально-культурных общественных объединений Алтая проведен фестиваль национальных культур «Единой семьей на Алтае живем». Оказано содействие в проведении праздников национальных культур: День независимости Литвы (встреча с послом Литовской Республики Римантасом Шидлаускасом и АКОО «Общество литовской культуры»), 15-летие ансамбля «Друзья» АКОО «Центр татарской культуры «Дулкын».

В 2007 году в общественно-консультационный центр обратилось 4370 человек. Проанализировав обращения граждан, и, учитывая изменения федерального и регионального законодательства, Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, центром были разработаны для населения 17 видов новых буклетов, подготовлена новая версия 8 видов буклетов. Распространено более 20 тыс. экземпляров печатной продукции.

В целях информирования населения о деятельности администрации города установлены 88 стендов, где размещается информация о работе органов муниципальной власти по выполнению приоритетных национальных проектов, федеральных, краевых и городских программ.

Для оказания бесплатной юридической помощи горожанам налажено сотрудничество с юридической консультацией «Юрис».

Созданы новые формы работы с обращениями граждан:

- Народная инспекция при главе города, основным направлением деятельности которой является участие ее  членов  в разрешении  обращений жителей города. Члены Народной инспекции при главе города выступили инициаторами проверок выполнения программы «Кровля», организации учета и контроля за выполнением работ по ямочному ремонту дорог в городе  и работам наружного освещения,

- группа оперативного реагирования по разрешению обращений граждан. Целью создания данной группы является проведение специалистами администраций районов города и структурных подразделений администрации города проверок с выездом на место (с непосредственным участием заявителя) и принятие комиссионного решения по изложенной в обращении проблеме. Обращения, касающиеся содержания жилищного фонда рассматриваются с приглашением мастера по дому и представителей ЖЭУ.

В 2007 году наряду с традиционным часом прямого провода было организовано проведение тематических прямых телефонных линий по актуальным для населения темам.

Получили дальнейшее развитие следующие формы реализации права граждан на обращение в органы местного самоуправления:

- рубрика «Вопрос главе города» на официальном Интернет-сайте администрации Барнаула. Количество обращений в указанной рубрике увеличилось по сравнению с прошлым годом на 80% (2007г. 688; 2006г. - 382),

- Общественная приемная при главе города. Обратилось  960 человек за получением   консультации и помощи по различным жизненным вопросам.

Продолжена практика проведения единых информационных дней, с посещением руководителей городской и районных администраций трудовых коллективов. В 2007 году данная форма работы была закреплена правовым актом главы города, разработано Положение о проведении единого информационного дня, определен регламент проведения ежеквартельно.

Достижением юристов администраций города и районов можно считать победу в Первой межрегиональной юридической олимпиаде городов Сибири и Дальнего Востока в мае 2007 года в Омске, в которой приняли участие 5 команд из сибирских городов.

Администрацией города решен вопрос о подборе помещения для архивного отдела площадью 1012,7 кв.м.

Вопросам обучения муниципальных служащих уделяется большое внимание. В 2007 году 33,3% муниципальных служащих города повысили профессиональную квалификацию в Алтайском филиале Сибирской академии государственной службы, Учебно-консультационном центре АКСНД, Алтайском государственном техническом университете, Санкт-Петербургской академии управления и экономики, Алтайском государственном университете и др., 1,8% муниципальных служащих проходят профессиональную переподготовку.

Большое внимание по-прежнему уделяется вопросам качества и своевременности подготовки правовых актов главы города. В течение 2007 года принято 4338 постановлений и распоряжений главы города. В структуре постановлений преобладают (76% или 2978) земельные вопросы.

Количество документов, требующих контроля исполнения, увеличилось с 317 до 380 или на 16%.

  • Упреждающий контроль позволил значительно снизить количество переносов сроков исполнения по правовым актам главы города. По итогам 2007 года на дополнительном контроле находились 19 документов или 3,4 % (2006г. - 40 или 6,8%).

С целью повышения исполнительской дисциплины в работе с документами организационно-контрольным комитетом администрации города в 2007 году проведено 70 проверок.

В 2007 году существенно повысилось качество подготовки проектов правовых актов главы города структурными подразделениями. Этому также способствовала такая работа, как организация методических выходов, проведение обучающих семинаров с муниципальными служащими, в том числе с вновь принятыми.

Одним из основных управленческих формирований при главе города является коллегия администрации города. В  2007 году проведены 22 заседания коллегии, на которых рассмотрены 143 вопроса, приняты 75 (52,4%) распорядительных документов, в том числе 17 городских Программ (2006 год 5). Это такие, как:

- Программа комплексного социально-экономического развития города Барнаула на 2008 2017 годы,

- «Основные направления развития муниципального здравоохранения»;

- «Основные направления развития образования г. Барнаула»;

- Программа по ремонту кровель жилищного фонда г. Барнаула на период до 2010 года;

- Программа по замене инженерного оборудования в подвальных помещениях объектов жилищного фонда г. Барнаула до 2010 года;

- «Культура Барнаула» (2007-2009 годы);

- Комплексное развитие лифтового хозяйства города Барнаула на 2006-2010 годы и другие.

В целях обеспечения системы контроля за эффективностью деятельности структурных подразделений администрации города и районов, муниципальных учреждений и предприятий организационно-контрольным комитетом проведено 398 проверок по различным направлениям деятельности, в том числе: тематических - 394,  комплексных 3.

В качестве упреждающего контроля продолжена практика посещения расширенных аппаратных совещаний и заседаний коллегии в администрациях районов руководителями администрации города, с последующим обсуждением на малом аппаратном при заместителе главы администрации, руководителе аппарата.

В целях проверки соблюдения Регламента работы администрации проводятся проверки организации проведения учебы муниципальных служащих  в администрациях районов и другие.

Ежемесячно (за исключением летних месяцев) организуются учебы для руководителей администраций города и районов, городских служб. На рассмотрение выносились актуальные вопросы, в том числе реализация на территории города федеральных законов: об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, о порядке рассмотрения обращений граждан, организации муниципального заказа, о муниципальной службе и другие. Ежемесячно в администрациях районов проводится учеба и для специалистов.

Для повышения эффективности и оперативности информационного взаимодействия структурных подразделений администраций города и районов, служб развивается корпоративная сеть.


II. Успехи и достижения коллег из других городов:

- опыт по определению критериев отбора многоквартирных домов для проведения капитального ремонта за счет средств Федерального Фонда содействия реформирования ЖКХ (г.Новосибирск),

- мониторинг и оценка эффективности деятельности организаций, оказывающих услуги по управлению жилищным фондом,

- опыт по модернизации системы образования (г.Новосибирск),

- опыт развития кадетского движения, поддержки Дворца Молодежи,  организации и проведении Губернаторского Бала (г.Красноярск),

- опыт проведения конкурсов на предоставление муниципальных грантов для поддержки общественно значимых проектов некоммерческих организаций, органов территориального общественного самоуправления (г.Омск),

- опыт взаимодействия с общественными организациями (г.Новосибирск).


III. Проблемы развития города:

- недостаточные объемы капитального ремонта жилищного фонда, наличие ветхого и аварийного жилья;

- на часть лотов открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами не было подано заявок, по ряду лотов на основании результатов отказано всем претендентам. Таким образом, 12,5% многоквартирных домов не определились со способом управления, будут выставлены на новый открытый конкурс,

- проведение весенних и осенних испытаний тепловых сетей на плотность, что приводит к увеличению сроков проведения работ,

- обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных под комплексное жилищное строительство;

- низкая пропускная способность улично-дорожной сети города; 

- обеспечение доступного дошкольного образования,

- реорганизация малочисленных школ;

- переход образовательных учреждений на самостоятельный баланс;

- слабая материально-техническая база клубных учреждений;

- установка противопожарной сигнализации в учреждениях образования (ДОУ, УДО).


IV. Задачи на 2008 год:

- рост доходов граждан, развитие механизмов социального партнерства;

- улучшение демографической ситуации;

- повышение инвестиционной привлекательности города, разработка инвестиционного паспорта города;

- рост объемов промышленного производства, содействие в реализации инновационных инвестиционных проектов;

- активизация жилищного строительства, реализация проектов по комплексному освоению территорий, инженерная подготовка земельных участков;

- улучшение состояния жилищного фонда, увеличение объемов капитального ремонта домов, переселение граждан из ветхого и аварийного жилья;  

- наращивание темпов газификации города;

- развитие альтернативных источников электроэнергетики;

- улучшение состояния дорожной сети, расширение пропускной способности улиц, внедрение автоматизированной системы управления уличным движением;

- повышение качества жилищных и коммунальных услуг;

- мониторинг и оценка эффективности деятельности организаций, оказывающих услуги по управлению жилищным фондом,

- совершенствование работы с организованной общественностью города,

- создание постоянно действующего информационно-консультационного центра с целью обучения, обобщения опыта работы руководителей, бухгалтеров ТСЖ, управляющих организаций,

- обеспечение доступного дошкольного образования;

- повышение эффективности деятельности органов управления (ориентация расходов бюджета на конечный результат), реформирование бюджетной сети города, перевод бюджетных учреждений в автономные учреждения,

- обеспечение проведения выборов депутатов Барнаульской городской Думы,

- активное участие муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества Российской Федерации и Алтайского края,

- осуществление контроля за реализацией Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, приоритетных национальных проектов, действующего федерального и регионального законодательства, правовых актов главы города,

- разработка и реализация кадровой политики администрации города. Создание условий для организации повышения квалификации муниципальных служащих,

- организация и проведение аттестации муниципальных служащих,

- совершенствование работы корпоративных информационных сетей администраций города и  районов. Совершенствование системы электронного документооборота,

- повышение уровня информированности населения о деятельности местных и государственных органов власти. Содействие равноправному универсальному доступу населения к информации о работе органов местного самоуправления,

- создание условий для непосредственного участия населения в решении отдельных вопросов жизнедеятельности города посредством организации работы Народной инспекции при главе города, оперативной группы по работе с обращениями граждан, органов территориального общественного самоуправления,

- выстраивание партнёрских отношений со всеми политическими силами и общественными организациями города по консолидации гражданского общества формированию атмосферы конструктивного сотрудничества с органами местного самоуправления.


V. Формы помощи и содействия АСДГ в решении проблем муниципалитетов:

- привлечение для участия в совещаниях и конференциях АСДГ руководителей профильных федеральных министерств и ведомств, депутатов Государственной Думы;

- обмен успешным опытом реализации крупных проектов в социальной и экономической сфере;

- создание оперативной системы (ежеквартального) обмена статистической информацией о социально-экономическом развитии между городами - членами АСДГ.

- сводный информационный лист о достижениях в области молодежной политики в городах, входящих в состав АСДГ.

VI. Проведение конференций (совещаний и пр.) по обсуждению наиболее актуальных вопросов и решению проблем отрасли  считаем необходимым.


VII. Актуальные вопросы для обсуждения на конференциях (совещаниях) в рамках АСДГ:

- об источниках финансового обеспечения инженерной подготовки земельных участков, предназначенных для жилищного строительства;

- об обеспечении методологического единства в комплексном планировании и программировании социально-экономического развития муниципалитетов, регионов и округов, определение  показателей  оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления;

- о проблемах и путях повышения инвестиционной привлекательности муниципалитетов, формировании инвестиционных паспортов городов, разработке маркетинговой политики территории, использовании различных форм муниципального частного партнерства, в том числе концессионных соглашений;

- о реформировании сети бюджетных учреждений, установлении муниципальных заданий, определении муниципальных стандартов и стоимости бюджетных услуг, проблемах перевода бюджетных учреждений в автономные учреждения,

- о контрольных функциях органов местного самоуправления по деятельности управляющих организаций, порядке передачи дебиторской и кредиторской задолженности при выборе способа управления новой управляющей организацией,

- о порядке возмещения разницы на содержание, текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома, установленных общим собранием собственников помещений, и размером платы, установленной органом местного самоуправления для нанимателей,

- об интеграции работающей молодежи в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения;

- о финансировании физической культуры и спорта;

- о решении проблемы лечения в стационарах лиц из категории социально неблагополучных граждан (лица без определенного места жительства, брошенные дети);

- об основных направлениях и организации деятельности социальной защиты населения на муниципальном уровне;

- о деятельности автономных, некоммерческих учреждений и немуниципальных организаций в сфере образования;

- о реформировании муниципальных финансов в сфере образования;

-  об опыте работы по семейным формам устройства детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

- о формах и методах взаимодействия органов местного самоуправления и территориального общественного самоуправления,

- о новых формах в работе с муниципальными правовыми актами,

- о работе управленческих формирований органов местного самоуправления,

- о принципах планирования деятельности муниципалитетов,

- об организации контрольно-аналитической деятельности.

Кроме этого, представляет интерес опыт в решении некоторых вопросов:

1. О проведении конкурсов, подготовке документов в соответствии с Федеральным законом №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Практика решения спорных вопросов, в том числе в судебном порядке, связанных с обжалованием решений по итогам конкурсов проигравшими лицами.

2. Об организации работы общественного пассажирского муниципального транспорта, в том числе в части вопросов рентабельности его работы.