Б Р А Т С К

Материалы, представляющие на наш взгляд наибольшую важность в части создания и совершенствования муниципальной информационной системы города Братска. Учитывая, что основной приоритет отдается развитию интегрированной информационной среды МО города Братска, хотелось бы выделить следующие мероприятия, выполненные в 2007 году:

- Поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию ведомственной АТС Администрации города Братска на 1000 номеров;

- Поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию системы бесперебойного электропитания серверной комнаты в администрации города Братска, в том числе реконструкция аккумуляторного помещения в здании Администрации города Братска;

- Модернизация официального сайта города Братска;

- Создание структурированной кабельной системы (СКС) на 2, 9 этажах в здании Администрации города Братска;

- Установка и настройка серверного оборудования для информационной системы управления муниципальными заказами «АЦК-Муниципальный заказ «БРАТСК» (Special);

-        Внедрение информационной системы управления муниципальными заказами «АЦК-Муниципальный заказ «БРАТСК» (Special);

- Установка и настройка программно-аппаратного комплекса для защиты периметра сети (межсетевой экран);

Введен в эксплуатацию программно-аппаратный комплекс для построения системы хранения данных (NAS система);

- Модернизация активного сетевого оборудования;

- Введен в эксплуатацию программно-аппаратный комплекс "Информационный киоск" в холле здания Администрации города Братска;

- Перевод службы субсидий на областное программное обеспечение "Топаз Сибирь";

- Разработано и введено в эксплуатацию программное обеспечение "Жилье молодым";

- Разработаны и введены в эксплуатацию АИС "Открытое окно" и "Банк данных молодых семей";

- В целях повышения информационного взаимодействия органов местного самоуправления с жителями города Братска запущен в эксплуатацию веб-модуль ГИС "ИнГео", позволяющий широкому кругу пользователей использовать электронную карту города;

- Разработана и утверждена ведомственная целевая программа (далее - ВЦП) развития «Построение и развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры в органах местного самоуправления муниципального образования города Братска на 2007- 2009 годы»

- Внедрение ЭЦП в бюджетной сфере города Братска (обеспечение легитимными ЭЦП территориально удаленных бюджетных учреждений и доработка программного продукта «АЦК-Финансы» в части ЭЦП).

В рамках целей и задач, направленных на развитие и сопровождение муниципальной информационной системы города Братска, на 2008 год стоят следующие задачи:

- исполнение ВЦП «Построение и развитие информационно- коммуникационной инфраструктуры в органах местного самоуправления муниципального образования города Братска на 2007- 2009 годы»;

- внедрение системы электронного документооборота и административных регламентов;

- обновление существующего парка техники;        

- переоборудование серверной комнаты;

- обеспечение работы корпоративной сети Интернет, каналов передачи данных;

- сопровождение автоматизированных программно-аппаратных комплексов МО города Братска;

- обеспечение работы ведомственной телефонной связи;

- централизованное снабжение администрации г. Братска и муниципальных учреждений г. Братска расходными материалами и комплектующими для вычислительной и копировально-множительной техники.

В рамках ВЦП «Построение и развитие информационно- коммуникационной инфраструктуры в органах местного самоуправления муниципального образования города Братска на 2007-2009 годы» в 2008 году предполагается осуществить комплекс следующих мероприятий:

- построение структурированной кабельной системы в здании городской администрации города Братска, а также в зданиях территориальных административных округов (Падунский и Правобережный округа);

- построение высокоскоростных каналов передачи данных до Падунского и Правобережного округов;

- построение "выносов" ведомственной УПАТС в Падунском и Правобережном округах для подключения к ведомственной телефонной сети;

- повышение квалификации специалистов.

В рамках создания системы электронного документооборота, направленной на реализацию положений Административной реформы в муниципалитете города Братска, в 2008 году намечен ряд мероприятий по внедрению системы электронного документооборота и административных регламентов:

1 этап «Электронная канцелярия и обследование бизнес-процессов»

внедрение электронной канцелярии для решения проблем с документооборотом в администрации города

создание электронной базы муниципальных правовых актов

обследование процессов реализации полномочий и функций

2 этап «Административные регламенты (АР)»

разработка, утверждение и применение административных регламентов

разработка требований к информационной системе с учетом административных регламентов

3 этап «Электронные административные регламенты (ЭАР)»

разработка электронных административных регламентов (где это возможно) на основе утвержденных АР

внедрение автоматизированной системы электронного документооборота (АС СЭД) на базе ЭАР по пилотным объектам

При этом считаем необходимым проведение конференций АСДГ по актуальным вопросам внедрения систем электронного документооборота в органах власти и оптимизации бизнес-процессов в органах власти, а также по вопросам лицензирования ПО и лицензионной политике в органах местного самоуправления.