|
Усть-илимск
I. Приоритетом деятельности Департамента является повышение эффективности
управления и распоряжения земельными, лесными ресурсами, имуществом
муниципального образования город Усть-Илимск, создание благоприятных
условий для населения и хозяйствующих субъектов при решении
имущественных, земельных и градостроительных вопросов, увеличение
доходной части бюджета, привлечение инвестиций для развития города,
поддержка предпринимательства.
1. В результате деятельности
Департамента за 2007 год в бюджет города перечислено 229 667 тыс. рублей.
Пополнение доходной части бюджета города в 2007 году осуществлялось за
счет продажи объектов недвижимости, земельных участков, их передачи в
аренду и субаренду, за счет доходов от размещения рекламных
конструкций, мест сезонной торговли, и прочих поступлений.
№ п/п
|
Статьи доходов
|
Перечислено в бюджет города
в 2005г.
(тыс. руб.)
|
Перечислено в бюджет города
в 2006г.
(тыс. руб.)
|
Перечислено в бюджет города
в 2007г.
(тыс. руб.)
|
1
|
продажа муниципального
имущества
|
35515
|
133693
|
113959
|
2
|
аренда и субаренда
муниципального имущества
|
75257
|
18698
|
15183
|
3
|
аренда в муниципальных
учреждениях
|
3215
|
3111
|
3591
|
4
|
аренда земельных участков
до разграничения государственной собственности
|
29217
|
29081
|
23441
|
5
|
аренда земельных участков
городского округа
|
-
|
2153
|
19125
|
6
|
продажа земельных участков
|
540
|
3579
|
41748
|
7
|
продажа права на размещения
объектов сезонной торговли
|
589
|
721
|
446
|
8
|
доходы от прибыли
|
603
|
419
|
156
|
9
|
регистрация сделок
|
43
|
46
|
42
|
10
|
прочие поступления
|
77
|
89
|
11976
|
|
ВСЕГО ДОХОДОВ:
|
145056
|
191590
|
229667
|
2. В 2007 году зарегистрировано
право собственности муниципального образования г. Усть-Илимск на
земельные участки общей площадью 16 237 558,33 кв.м. Действует около
230 договоров аренды муниципальных земель городского округа, по которым
арендная плата в местный бюджет поступает в соответствии с бюджетной
классификацией в размере 100% начислений и составляет 19 124 774,80
рублей.
В целях оптимизации работы по
разграничению государственной собственности на землю были решены
следующие вопросы:
- Организована деятельность специалистов Департамента
(отдел архитектуры и градостроительства, земельный отдел, отдел
муниципального имущества) по подготовке документации на земельные
участки для регистрации прав муниципальной собственности на землю;
- Проводилась разъяснительная работа с органами
Роснедвижимости, Росрегистрации по вопросам оформления документов и
регистрации права муниципальной собственности на землю;
- Отработаны схемы взаимодействия Роснедвижимости,
Департамента, ОКСа, Земельно-кадастровой палаты по оформлению
документации на земельные участки и постановки их на кадастровый учет в
целях разграничения государственной собственности на землю; в целях
сокращения сроков разграничения госсобственности на землю отработан
механизм электронного документооборота с отделом Роснедвижимости по
предоставлению сведений из ГЗК о земельных кварталах и участках;
- Отработан порядок взаимодействия Роснедвижимости,
Департамента, Земельно-кадастровой палаты, землеустроительных
организаций и Росрегистрации по оформлению документации и регистрации
прав муниципалитета на единое
землепользование под линейными объектами
муниципальной собственности;
- Отработаны: порядок формирования земельных участков под
многоквартирными домами в целях постановки их на кадастровый учет,
порядок подготовки и проведения публичных слушаний по проектам
межевания микрорайонов города с целью дальнейшей приватизации таких
земельных участков.
II. Актуальные проблемы 2007 года:
- значительная удаленность города и ограниченность
местного бюджета не позволяют направлять специалистов на тематические
обучающие семинары по вопросам деятельности Департамента (семинары
проводятся в г.г. Москве и Санкт-Петербурге);
- отсутствие заинтересованности землепользователей
(собственников недвижимости) в вопросах выкупа земельных участков в
собственность;
- ограниченность в обороте значительной территории города
(городские леса); длительный и дорогостоящий процесс проведения
лесоустройства с целью дальнейшего управления лесными ресурсами
городского округа (что не позволяет эффективно использовать городские
леса в настоящее время и получать доход в бюджет муниципального
образования);
- отсутствие заинтересованности инвесторов в строительстве
на территории города, большой процент неосвоенных земель, подлежащих
застройке;
- отсутствие единой информационной базы по земельным
участкам и объектам, расположенным на них, разногласия в сведениях
муниципальных и государственных органов по учету земельных участков;
- длительность процедуры разграничения государственной
собственности на землю, неэффективность установленного законом порядка
разграничения государственной собственности на землю, так как к
собственности муниципальных образований не относятся земельные участки,
приносящие существенные доходы муниципальной казне (то есть сдаваемые в
аренду физическим и юридическим лицам);
- проблемы аннулирования (ликвидации) муниципальных
земельных участков в Государственном земельном кадастре, возникающие
при изменении площадей (конфигурации) земельных участков;
- отсутствие реальных действенных полномочий у
муниципального земельного контроля, низкие размеры штрафных санкций за
нарушение земельного законодательства РФ, захват, захламление земель;
- несовершенство института концессии муниципального
имущества: отсутствие регламентации порядка определения концессионной
платы не позволяет заключать концессионные соглашения на автомобильные
дороги, мосты, иное имущество;
- проблемы бухгалтерского учета муниципального жилищного
фонда, переданного муниципальным унитарным предприятием в казну города
в соответствии с требованиями жилищного законодательства;
- выбытие доходного муниципального имущества из
муниципальной собственности в связи с реформой законодательства о
местном самоуправлении, и как следствие, уменьшение доходов бюджета
города от использования муниципального имущества:
III. Наиболее важные задачи (в
том числе для обсуждения в рамках семинаров АСДГ) 2008 года:
- Поиск
дополнительных источников пополнения бюджета города взамен выбывающих.
- Переход
муниципальных учреждений в автономную форму деятельности (оптимизация
использования муниципального имущества, уменьшение расходов
муниципального бюджета).
- Передача
муниципальных объектов социальной сферы в концессию.
- Реализация
задач, поставленных Федеральным законом №131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в РФ».
- Продолжение
работы по разграничению государственной собственности на землю.
- Создание
рынка земли, переход на аукционный метод предоставления земельных
участков под строительство.
- Стабилизация
системы земельных платежей, усиление контроля за поступлением арендной
платы за землю, оптимизация муниципального контроля за использованием и
охраной земель.
- Формирование
базы единого городского кадастра, с целью последующего перехода на
деятельность в режиме «единого окна».
- Проведение
лесоустройства, предоставление лесных участков в аренду, заключение
договоров купли-продажи лесных насаждений, заключение договоров аренды
земельных участков, на которых расположены городские леса.
IV. Помощь и содействие АСДГ- выработка предложений и обращение Ассоциации сибирских и
дальневосточных городов в Правительство РФ, Государственную Думу РФ с
соответствующими предложениями по разрешению неурегулированных
вопросов.
Кроме того, предлагаем
рассмотреть вопрос о проведении тематических обучающих семинаров
(вопросы имущественных, земельных, градостроительных, лесных и водных
отношений) в городах Сибирского и Дальневосточного регионов.
V. Проведение конференций
(совещаний) по обозначенным проблемам в
сферах градостроительства, управления муниципальным имуществом,
природными ресурсами (земельными, лесными, водными) считаем
целесообразным.
Департамент недвижимости
Администрации города Усть-Илимска сообщает, что в городе Усть-Илимске
имеется возможность проведения обучающих (московских) семинаров в
режиме "он - лайн". Если муниципалитеты заинтересуются, просьба
обращаться по данному вопросу в Департамент.
|
|