сургут


1.                                        Какие наиболее трудные проблемы не удалось решить в прошедшем году?

Не удалось осуществить передачу муниципального имущества в федеральную собственность в соответствии с разграничением полномочий между публично-правовыми образованиями.


2.        Какие задачи стоят в 2008 году?

  • Завершить передачу муниципального имущества в федеральную собственность в соответствии с разграничением полномочий между публично- правовыми образованиями.
  • Осуществить подготовку муниципального правового акта «Об утверждении перечня муниципального имущества предназначенного для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории городского округа».


3.        Какую помощь и содействие, на Ваш взгляд, может оказать АСДГ в решении проблем?

  • В целях эффективного управления муниципальной собственностью прошу направить опыт муниципальных образований, с предоставлением документов, по следующим вопросам:
  • Существует ли в настоящее время практика передачи объектов жилищно-коммунального хозяйства,  автомобильных дорог,  аэропортовых комплексов, объектов образования по концессионным соглашениям.
  • Также интересует практика передачи аэропортовых комплексов по договорам аренды и порядок расчета арендной платы по таким договорам.
  • В настоящее время в собственности муниципальных образований находится имущество коммерческого использования (здания, помещения сдаваемые в аренду) и составляющего казну муниципального образования.

В соответствии с п. 4., ч.8., ст, 85 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления в срок до 1 января 2009 года осуществляют в порядке предусмотренном законодательством о приватизации, отчуждение либо производят перепрофилирование муниципального имущества, находящегося в собственности на 1 января 2006 года, и не соответствующего требованиям ст. 50 указанного федерального закона и не переданного в федеральную или государственную собственность.

В данном случае следует отметить, что муниципальная имущественная казна, помимо привлечения дополнительных доходов в местный бюджет также служит для:

  • привлечения инвестиций и стимулирования предпринимательской активности на территории города;
  • обеспечения обязательств муниципального образования по гражданско-правовым сделкам, в том числе и для обеспечения полученных кредитов.

В указанном случае необходимо отметить практику Конституционного суда Российской Федерации, сложившуюся в отношении применения норм ст. 50 Федерального закона № 131-ФЗ, которая устанавливает перечень видов имущества, которое может находиться в собственности муниципальных образований. Определение Конституционного суда РФ от 02.10.2006 № 540-О в отношении указанного перечня видов имущества гласит, что перечень, приведенный в ст. 50., 131-ФЗ не является исчерпывающим и не препятствует муниципальным образованиям использовать установленные законом способы привлечения денежных средств и имущественные права для формирования доходов местных бюджетов.

В связи с изложенным, прошу Вас сообщить о существующей практике в отношении указанного вида имущества, а также направить от имени Ассоциации сибирских и дальневосточных городов обращение в Министерство регионального развития Российской Федерации о даче разъяснений по указанному вопросу.