Новый уренгой


1. Что наиболее значительное удалось сделать в области земельно-имущественных отношений в 2007 году?

1.1. В области управления земельных отношений наиболее значимыми в 2007 г. стали следующие мероприятия:

      • введена система менеджмента качества предоставляемых Департаментом недвижимости муниципального образования город Новый Уренгой услуг;
      • продолжена работа по созданию на основе Единого координатного пространства цифровой картографической основы и баз данных по учету земель муниципального образования в том числе:
      • проведен мониторинг текущих изменений территории и изготовлены ортофотопланы территории муниципального образования город Новый Уренгой с помощью высокодетальной космической съемки;
      • проведены работы по инвентаризации, изготовлению цифровых: планов и формированию базы данных магистральных инженерных сетей;
      • выполнены топографо-геодезичсские работы и создание цифровых топографических планов районов Коротчаево и Лимбяяха (данные территории отдалены от Северного и Южного района на 60-80 км);
      • создана база данных земельных участков, юридических лиц и др. на базе информационной системы «Кадастровый Офис»;
      • введена автоматизированная система учета договоров аренды земельных участков;
          • практически завершены работы по межеванию и постановке па государственный кадастровый учёт земельных участков, занятых жилыми многоквартирными домами (более 90%);
          • внесены изменения в оценочные зоны муниципального образования - для оптимизации платежей за использование земельных участков;
          • включение муниципального образования город Новый Уренгой в пилотный проект создания многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению города в рамках реализации окружной целевой программы «Административная реформа в Ямало-Ненецком автономном округе на 2006 - 2008 годы»,

    1.2. В области управления муниципальным имуществом наиболее значимыми в 2007 г, стали следующие мероприятия:

          • усовершенствовано Положение о привлечении инвестиций в объекты муниципальной собственности», утверждено решением Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 20.12.2007 № 263.
          • начат процесс акционирования муниципальных унитарных предприятий1, в первую очередь включено МУП «Медицинская страховая компания».


      2 Какие успехи и достижения коллег из других городов Вы бы особо от метили?

      Интересен опыт создания системы «Зеленый коридор» (работе в системе «Единое окно») в Администрации г. Шахты Ростовской обл., которая обеспечивает, в том числе, жёсткий контроль за сроками и качеством оформления заявителям - физическим и юридическим лицам - документов на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения.


      3 Какие наиболее трудные проблемы не удалось решить в прошедшем году?

    Не удалось продолжить и завершить работу по внесению изменений в проект границ муниципального образования город Новый Уренгой. Кроме того, в связи с отсутствием денежных средств:

  • не проведена техническая паспортизация многоквартирных жилых домов. Отсутствие документе технического учета данных объектов в том числе «тормозит» процессу создания товариществ собственников жилья и регистрации прав па общую долевую собственность на землю, занятую указанными домами;
  • не осуществлены мероприятия по приватизации (акционирование) двух муниципальных унитарных предприятий (МУП «Трансагентство»,
  • В соответствии с требованиями пп 4 п 8 ст 85 Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления и Российской Федерации" и необходимостью до 01.01.2009 осуществить в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, осуждение или про- извести перепрофилирование муниципального имущества., находящеюся в муниципальной собственности на 1 января 2006 года, не соответствующего требованиям указанного Федерального закона и не переданного в федеральную собственность.

    МУП «Молокозавод») включенных в Прогнозный план приватизации на 2007 год;

  • не проведена работа по внедрению новой информационной системы о муниципальном имуществе (включающая реестр муниципальной собственности), отвечающая современным требованиям;
  • не проведена плановая инвентаризация муниципального имущества в целях обновления данных об имуществе, содержащихся в реестре муниципальной собственности.

      4 Какие задачи стоят в 2008 г. ? В 2008 году планируется:

      Земельные отношения:

      1.        Продолжить работу по проведению процедуры внесения изменений в проект границ муниципального образования город Новый Уренгой.

      1. Усовершенствовать нормативные правовые акты муниципального образования в области земельных отношений, с целью приведения их в соответствие с действующим законодательством РФ, эффективного использования земельных ресурсов и сокращения сроков рассмотрения заявлений заинтересованных лиц о предоставлении земельных участков, а также определения порядка установления сервитутов,
      2. Продолжить работу по ведению Системы менеджмента качества предоставляемых услуг в сфере земельных отношений,

      4.        Принять участие в мероприятиях по созданию многофункционального центра и системы «Единое окно».

      Имущественные отношения:

      1. Реализовать план оптимизации муниципального сектора экономики муниципального образования город Новый Уренгой на 2007-2008 годы в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
      2. Организовать и осуществить работу по приему объектов дошкольного образования и дорожно-мостового хозяйства от ООО «Газпром-Добыча-Уренгой» (ранее именуемый ООО «Уренгойгазпром») в собственность муниципального образования город Новый Уренгой.
      3. Проводить дальнейшую работу, нацеленную на увеличение доходной части бюджета муниципального образования город Новый Уренгой.

      4.        Активизировать работу по обхвату страхованием объектов муниципальной собственности.

      5.        Увеличить количество проверок использования муниципального имущества с привлечением контролирующих организаций (3-ОГПС, отдел потребительского рынка и услуг администрации г. Новый Уренгой, территориальный отдел территориального управления РосПотрсбНадзора по ЯНАО в г. Новый Уренгой).

      6.        Осуществлять контроль за надлежащим исполнением контрагентами условий договоров аренды.

      7.        Осуществить работу по внедрению новой информационной системы о муниципальном имуществе (включающей реестр муниципальной собственности), отвечающей современным требованиям.

      1. Осуществить работу по организации инвентаризации муниципального имущества в целях доработки данных об имуществе содержащегося в реестре муниципальной собственности.
      2. Осуществлять паспортизацию объектов муниципальной собственности, в том числе подлежащих сносу как ветхих и аварийных, с целью обеспечения переселения проживающих в них граждан.
      1. Завершить работу по проведению приватизации муниципального унитарного предприятия, «МСК «Новый Уренгой», организовать работу по акционированию 5 муниципальных унитарных предприятий.
      2. Организовать работу по повышению эффективности работы с муниципальными предприятиями, акционерными обществами со 100 % долей участия муниципального образования и представителями муниципального образования, в соответствии с Решением Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 22.12,2005 № 84 «Об утверждении Положения о представителях муниципального образования город Новый Уренгой в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ, в которых имеется доля участия муниципального образования».

      12.        Продолжить работу по разграничению собственности на федеральную собственность субъекта и муниципальную в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ.

      13.        Увеличить количество проверок использования муниципального имущества учреждениями, арендаторами, муниципальными унитарными предприятиями.

      1. Продолжить работу по повышению поступлений арендных платежей в бюджет города за использование муниципального имущества.
      2. Продолжить работу по постановке на государственный учет имущества в качестве бесхозяйного,

      5.   Какую помощь и содействие, на Ваш взгляд, можем оказать АСДГ в решении стоящих проблем?

      1.        Организация семинаров с привлечением научных институтов и представителей соответствующих исполнительных государственных органов власти и проведением круглых столов.

      2.        Предоставление практики других городов по вопросам привлечения инвестиций в объекты муниципальной собственности, акционирования муниципальных предприятий, приватизации муниципального имущества,


        6. Считаете ли Вы целесообразным проведение конференции (совещания и пр.) по обсуждению наиболее актуальных вопросов и решению проблем отрасли?

        Да. Конференции (совещания и пр.) являются действенными мероприятиями, позволяющими не только изучить опыт других городов, но и наладить тесное сотрудничество с родственными структурами.


        7. Если считаете проведение такого мероприятия полезным, то укажите, пожалуйста, наиболее важные и актуальные с Вашей точки зрения, вопросы для обсуждения.

        1.        О проблемах приватизации муниципального имущества, в том числе акционирования муниципальных унитарных предприятий.

        2.        О привлечении инвестиций в объекты муниципальной собственности.

        3. О ведении органами местного самоуправления учета земельных участков для целей предоставления, налогообложения, для ведения муниципального контроля, практика, проблемы.

        4. Об организации и проведении торгов по продаже земельных участков либо права на заключение договоров аренды земельных участков - опыт, проблемы, нормотворчество, экономическая целесообразность и др.

        5.        Об установлении сервитутов - практика, проблемы.