Ангарское муниципальное образование


В 2007 году приоритетными направлениями деятельности Комитета по управлению муниципальным имуществом были:

1.        Продолжение осуществления технической инвентаризации объектов муниципальной собственности (включая регистрацию права собственности), как с целью разграничения имущества между муниципальным районом, городскими и сельскими поселениями, так и для передачи имущества в государственную собственность.

В этой связи передано из муниципальной собственности Ангарского муниципального образования в федеральную собственность три объекта, по шести объектам документы направлены в Территориальное управление федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Иркутской области. Два объекта переданы в государственную собственность Иркутской области и по двум направлены документы в Департамент имущественных отношений Иркутской области. Два объекта приняты из федеральной собственности в муниципальную.

В 1 полугодии проведена значительная работа по передаче имущества, вновь образованным муниципальным образованиям в соответствии с Законом Иркутской области от 13.04.2007г. № 23-оз «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между Ангарским муниципальным образованием и вновь образованными в его границах муниципальными образованиями».

В 2007 году начата работа по приему в муниципальную собственность из государственной собственности Иркутской области имущества по «Национальным проектам» в том числе принято по актам приема-передачи от Департамента имущественных отношений Иркутской области:

-        по проекту «Здравоохранение» оборудование в количестве 14 шт. (в том числе 8 автомобилей скорой помощи) на общую сумму 11 747 192,70 руб.;

-        по проекту «Образование» оборудование в количестве 6 шт. (в том числе 1 автобус) на общую сумму 1 534 304,92 руб.

В этой части хотелось бы отметить некоторые трудности, которые так и не удалось решить в течение года. В рамках Национальных проектов, нет четкого порядка проведения процедуры передачи имущества, в результате чего оборудование фактически передается учреждениям значительно раньше, чем приходят документы по передаче его в муниципальную собственность. В этой части могут быть выявлены такие нарушения как расхождение в количестве и суммах фактически полученного и документально подтвержденного имущества. Учреждения вынуждены принимать на баланс имущество, не закрепленное за ними на праве оперативного управления, тем самым, нарушая правила ведения бухгалтерского учета.

2.        В рамках земельных отношений начата работа по исполнению Федерального закона № 93- ФЗ от 30.06.06, так называемая «Дачная амнистия». В этой части уже обратилось 15 садоводств. Ведется совместная работа с землеустроительными организациями по установлению, уточнению общих границ садоводств и разделению их на индивидуальные садовые участки граждан. В этом направлении деятельности основной трудностью, которую так и не удалось решить, является вопрос согласования с Управлением Архитектуры и градостроительства землеустроительных дел, в части расположения и ширины дорог внутри садоводств, а также нарушений «красной линии».

В течении 2007 года начата работа по формированию землеустроительных дел образовательных учреждений. 5 дел выполнено, 15 находятся в стадии завершения.

3.        Приоритетным направлением деятельности Комитета по-прежнему остается администрирование доходов бюджета, связанных с использованием муниципального имущества и земли. В этой области деятельности, для ускорения процедуры обмена данными с управлением федерального казначейства приняты в промышленную эксплуатацию дополнительные функции автоматизированной информационной системы Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования (АИС КУМИ). Разработан модуль, позволяющий выполнять следующие функции:

  • Перегружать файлы данных СЭД (Система электронного документооборота) с перемещаемых цифровых носителей в информационную базу АИС КУМИ («выписка из сводного реестра поступлений и выбытий», «ведомость учета внебанковских операций»);
  • Формировать файлы данных для загрузки в СЭД по результатам обработки электронных документов в АИС КУМИ («уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа», «платежное поручение на возврат средств»);
  • Вести журнал обмена;
  • Настраивать функции обмена - ведение данных, участвующих в процессе обмена (реквизиты администратора, директории обмена и пр.).
  • Формировать уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа (с вводом требуемых реквизитов); платежные поручения на возврат средств (с вводом требуемых дополнительных реквизитов платежного документа).
  • Значительную долю доходов, администрируемых Комитетом, составляют поступления от приватизации муниципального имущества. В таблице 1 представлены данные об ее итогах.

    Таблица 1. Данные о приватизации муниципального имущества Ангарского муниципального образования за 2005-2007гг.

    Показатели

    Единицы измерения

    2005г.

    2006г.

    2007г.

    2007г. к 2006г.(%)

    Количество






    приватизированных объектов

    объекты

    19

    33

    43

    130,3

    Продажная цена

    млн. руб.

    61,6

    154,21

    215,08

    139,47

    Общая площадь






    приватизированных объектов

    тыс. кв. м

    15,8

    11,81

    9,5

    80,44

    Стоимость 1 кв.м






    приватизированных

    тыс. руб.

    3,9

    13,05

    22,64

    173,48

    площадей






    Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности ежегодно растут, этой связано не столько с увеличением числа приватизированных объектов, сколько со значительным ростом продажной цены за 1 кв.м (173% от уровня 2006 года).

    Хотелось бы отметить, что, несмотря на рост доходов, процесс приватизации проходит достаточно вяло, многие объекты приходится выставлять на торги дважды, ряд объектов продан лишь посредством публичного предложения.

    Вторая группа доходов, администрируемых Комитетом - платежи от предоставления в аренду объектов муниципальной казны и имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями. На 01.01.2008г. действует 268 договоров аренды на объекты нежилого фонда муниципальной казны. За период с 2006г. по 2007г. наблюдалось сокращение поступлений арендной платы от сдачи в аренду объектов муниципальной казны по причине значительных объемов приватизации. Однако в связи с тем, что, что решением Думы №309-31рД от 28.06.2007г. размер базовой ставки был увеличен на 30% (455 рублей за 1 кв.м в год) фактическое поступление арендной платы в 2007г. составило 59,3 млн. рублей или 101,2% от уровня 2006г.. (Таблица 2)

    Таблица 2. Динамика поступления арендной платы от сдачи в аренду объектов муниципальной казны за 2005-2007 годы

    Показатели

    единица измерения

    2005г.

    2006г.

    2007г.

    2007г. к 2006г. (%)

    Арендная плата

    млн. руб.

    65,4

    58,6

    59,3

    101,2

    Балансовая стоимость муниципальной казны на 01.01.08 составляет 10114 млн. руб., в т.ч. жилой фонд 7938 млн. руб.; нежилой фонд 1582 млн. руб.; инженерная инфраструктура 514 млн. руб.; движимое имущество 80 млн. руб. В 2007г. передано в муниципальную казну Ангарского муниципального поселения имущества на 114 млн. руб.

    477 объектов нежилого фонда муниципальной казны составляют 230444 кв. м, из них 233 объекта 130718 кв. м находятся в безвозмездном пользовании; 98032 кв.м находится в аренде, из них 1900 кв.м готовится на приватизацию.

    В таблице 3 представлено поступление денежных средств от аренды муниципального имущества закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.

    Таблица 3. Поступление денежных средств от аренды муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.




    Поступление

    %


    Количество

    Начисленная

    доходов от

    выполнения

    Myниципальные

    договоров аренды,

    сумма арендной

    сдачи в аренду

    доходов от сдачи в

    учреждения

    заключенных

    платы,

    имущества за

    аренду


    в 2007г.

    тыс.руб.

    2007г.,

    имущества к




    тыс.руб.

    плану

    Учреждения образования

    76

    2520

    1943,99

    77,1

    Учреждения

    66

    1740

    2264,48

    130,1

    здравоохранения





    Учреждения культуры

    54

    872

    766,22

    87,9

    Учреждения спорта

    33

    190

    517,47

    272,4

    Другие учреждения

    3

    26

    38,06

    146,4

    Итого

    232

    5348

    5530,21

    103,4

    Одним из наиболее крупных блоков в доходной части бюджета являются доходы от использования и приватизации земельных участков. В рамках муниципального земельного контроля проведено 70 плановых и 62 внеплановых проверки использования земельных участков. Проведена комплексная проверка землепользования 123 садоводств. По итогам проведенных проверок заключено 97 договоров аренды земельных участков общей площадью 67.2 га на сумму 16,78 млн. рублей. Поступления арендной платы за использование земельных участков приведены в табл. 4.

    Таблица 4. Поступления арендной платы за землю за 2005-2007 годы

    Показатели

    Единица измерения

    2005г.

    2006г.

    2007г.

    2007г. в % к 2006г.

    Арендная плата

    млн. руб.

    154,4

    172,5

    200,61

    116

    В течение 2007г. был проведен аукцион по продаже 6 земельных участков для индивидуального жилищного строительства. При начальной цене в 1млн. 887 тыс. руб. они проданы за 5 млн 222 тыс. руб. Превышение составило 2.8 раза. Проведено 4 аукциона по продаже права аренды 12 земельных участков под многоэтажное жилищное строительство. При начальной ставке арендной плате в размере 3093 тыс. руб. участки проданы за 14560 тыс. руб. Общий дополнительный доход в бюджет от проведения аукционов составил 16680 тыс. рублей.

    Приватизация земельных участков на территории Ангарского муниципального образования набирает обороты. Если в 2006г на приватизацию обращались в основном собственники жилых домов, то в 2007г. обратилось большое количество собственников нежилых зданий и сооружений. Объемы приватизации земельных участков приведены в таблице 5:

    Таблица 5. Приватизация земельных участков

    Показатель

    Единица измерения

    2005г.

    2006г.

    2007г.

    Площадь приватизированных земельных участков

    га

    10,67

    34,93

    816,04

    Получено средств

    млн. руб.

    1,92

    17,77

    24,57

    На протяжении последних лет активными темпами происходит приватизация жилого фонда Ангарского муниципального образования. Однако после того как сроки бесплатной приватизации были продлены законодательством, стала просматривается тенденция к снижению ежегодного количества заключаемых договоров. Для усиления функций учета приватизированного и муниципального жилья выполнена конвертация данных узла «Объекты жилого фонда» (из АИС «Население») в узел «Реестр муниципального имущества». В таблице 6 представлены данные о приватизации квартир.

    Таблица 6. Заключено договоров на передачу квартир в собственность граждан за 2005-2007 годы.

    Показатели

    Единицы измерения

    2005г.

    2006г.

    2007г.

    2007г. к 2006г.(%)

    Заключено договоров приватизации

    штук

    5178

    4745

    2054

    43,3

    Сумма средств, поступивших от приватизации жилых помещений

    тыс. руб.

    2340

    2067

    1372,83

    66,4

    Выдано дубликатов договоров приватизации

    штук



    220


    Своевременное и полное поступление доходов в бюджет невозможно без серьезной работы с должниками. В 2007г. было подано в суд 34 исковых заявления о взыскании задолженности по аренде недвижимого имущества на сумму 6179 тысяч рублей, из них о взыскании задолженности по арендной плате расторжении договоров по земельным участкам 27 исковых заявления на сумму - 5086 тысяч рублей, о взыскании задолженности по арендной плате по нежилому фонду 7 исковых заявления на сумму - 1188 тысяч рублей. В судебном порядке взыскано задолженности по арендной плате по земельным участкам - 1838 тысяч рублей. В стадии рассмотрения находятся 15 исков на сумму 3533 тысяч рублей. Специалистами Комитета принято участие в 74 судебных разбирательствах по защите интересов администрации Ангарского муниципального образования.

    Приоритетные направления деятельности Комитета в 2008 году заключаются в следующем:

    1. Продолжение работы по регистрации права муниципальной собственности, с целью передачи необходимого пакета документов в Департамент имущественных отношений Иркутской области, объектов, подлежащих передаче вновь образованным муниципальным образованиям и не включенных в Закон Иркутской области от 13.04.2007г. № 23-оз «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между Ангарским муниципальным образованием и вновь образованными в его границах муниципальными образованиями» (Савватеевское муниципальное образование, Одинское муниципальное образование, Мегетское муниципальное образование, муниципальное образование город Ангарск), в связи с отсутствием зарегистрированного права собственности АМО.
    2. Разработка программы поддержки малого и среднего предпринимательства на территории Ангарского муниципального образования (во исполнение федерального закона № 209 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»
    3. Продолжение работ по оформлению землеустроительных дел учреждениям АМО и передаче им участков в бессрочное пользование.
    4. Разработка порядка компенсации затрат садоводческим некоммерческим товариществам за выполнение работ по землеустройству и продолжение работ в рамках закона «О дачной амнистии» (запланировано в бюджете на 2008 год. 1,5 млн. руб.)
    5. Выполнение функций по организации формирования земельных участков под многоквартирное жилищное строительство и межеванию внутриквартальных земель в рамках программы ЖКХ. (запланировано на 2008г - 6 млн. руб.)
    6. Администрирование доходов бюджета утвержденных Думой Ангарского муниципального образования.