Сургут


1.        Прежде всего, необходимо отметить большую значимость для отрасли принятие Государственной Думой ФС РФ в ноябре 2007 года «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», вступающего в силу в мае 2008 года. Но для реализации положений Устава необходимо принятие ряда правовых актов, в частности правил перевозок пассажиров и багажа.

Для регулирования деятельности по организации транспортного обслуживания населения комитетом был предпринят ряд мер, направленных на разработку и создание правового поля на территории города, а именно утверждены нормативно-правовые акты:

«О создании совместной комиссии по обследованию дорожных условий на маршрутах городского пассажирского транспорта при администрации города» (Постановление Мэра города от 13.04.2004 № 96);

«Об утверждении Положения «Об организации маршрутных пассажирских автоперевозок транспортом общего пользования на территории муниципального образования город окружного значения Сургут» (Постановление Администрации города от 06.02.2004 № 38);

«О проведении конкурса на право осуществления маршрутных пассажирских автоперевозок транспортом общего пользования на территории города» (Постановление Администрации города от 22.04.2004 № 105 с изменениями от 31.05.2004 № 149, от 24.12.2004 № 379, от 30.11.2007 № 3931)

Принятые в 2004 году нормативно-правовые акты, позволяют в настоящее время создать прозрачные условия, направленные на развитие здоровой конкуренции и определение предприятия, способного безопасно и качественно предоставить услугу по перевозке пассажиров транспортом общего пользования.

В марте 2005 года по заданию департамента транспорта, связи и эксплуатации дорог ГОУ СибАДИ (г. Омск) был выполнен проект «Совершенствование маршрутной сети города Сургута», в соответствие с которым разработан график проведения мероприятий по реорганизации маршрутной сети города, рассчитанный на 2005-2007 годы. При этом необходимо отметить, что проводилась комплексная реорганизация всего регулярного маршрутного пассажирского автомобильного транспорта общего пользования.

Целью проекта являлась разработка мероприятий по повышению эффективности функционирования городского транспорта, безопасности движения по улично-дорожной сети, улучшению экологической обстановки в городе Сургуте, а также обоснования распределения объемов перевозок между муниципальным и коммерческим транспортом. Развитие транспортной схемы, и как следствие его экономической эффективности, неразрывно связано с развитием улично-дорожной сети города. Основная цель - снижение загрузки главных магистралей при условии сохранения существующего уровня транспортного обслуживания.

При реализации мероприятий программы были внесены изменения в муниципальную маршрутную сеть, направленные на приведение схем движения автобусов в соответствие требованиям безопасности дорожного движения, снижение себестоимости перевозок, более рационального использования парка по вместимости в течение суток, упорядочивания интервалов движения общественного транспорта.

В рамках реализации программы совершенствования маршрутной сети в 2006-2007 годах проводилась поэтапная замена микроавтобусов особо малой вместимости («Газель») на подвижной состав малого и среднего класса, что привело к росту суммарной вместимости и провозной способности автотранспорта,

В 2007 году на 7 наиболее пассажироемких таксомоторных маршрутах в соответствии с условиями конкурсной документации перевозчиками без привлечения бюджетных средств на условиях лизинга произведена замена подвижного состава особо малого класса на автобусы малого класса вместимостью до 30 посадочных мест (более 40 единиц марок Волжанин, ИВЕКО, ФОРД).

2.         Наиболее болезненно воспринимается пенсионерами замена натуральных льгот по бесплатному проезду в общественном транспорте на ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ), В нашем городе пенсионерам, не попадающим в федеральный и региональный регистры льготополучателей, выплачивается ежеквартально по 450 рублей на компенсацию проезда в общественном транспорте.

3.         Осуществление перевозок пассажиров легковыми автомобилями-такси вызывает большие опасения в части обеспечения требований безопасности. Отмена лицензирования данного вида перевозок лишила государственные органы рычага контроля за обязательным исполнением требований предприятиями и организациями, осуществляющими перевозки пассажиров легковыми автомобилями-такси, Правил организации перевозок пассажиров и багажа, на стадии получения лицензии и исполнением условий лицензирования. Считаем, что отмена лицензирования была преждевременной. В целях обеспечения безопасности перевозок данная мера является необходимостью.

4.         В процессе работы комитет поддерживает постоянный контакт с коллегами из городов Нижневартовск, Когалым, Нефтеюганск, Тюмень, Ханты-Мансийск, Новосибирск, Омск, Санкт-Петербург и других городов.

5.        Проведение конференции под эгидой АСДГ по обсуждению наиболее актуальных вопросов, решению проблем отрасли, а также обмену опытом считаем не только целесообразным, но и необходимым. Консолидирование усилий позволит подготовить совместные обращения в Минтранс и Правительство РФ о проблемах в отрасли.