Информация Об итогах работы Омского городского Совета четвертого созыва в 2007 году 1. В марте 2007 года состоялись выборы 39 депутатов Омского городского Совета четвертого созыва. Это первые выборы представительного органа местного самоуправления города Омска, проведенные в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Итоги работы девяти месяцев 2007 года для Омского городского Совета являются итогом его работы в новом составе за год. Этот период был достаточно напряженным и плодотворным для депутатов Омского городского Совета. Проведено 18 заседаний Омского городского Совета, на которых рассмотрено 291 вопрос, принято 100 Решений и 299 Постановлений Омского городского Совета. Оперативное решение организационных вопросов позволили Омскому городскому Совету четвертого созыва уже на первом заседании принять Постановления о руководящем составе Совета, об образовании шести комитетов Омского городского Совета, об избрании их председателей, заместителей председателей комитетов и утвердить составы комитетов. За отчетный период проведено 96 заседаний комитетов Омского городского Совета, на которых было рассмотрено 496 вопросов. Большое внимание уделили депутаты городского Совета решению вопросов социального характера. В качестве положительного момента следует отметить переход к программно-целевому методу Решения вопросов местного значения. Важную роль для молодых жителей города Омска должны сыграть принятые городским Советом общегородские целевые программы; - «Демографическое развитие города Омска до 2030 года»; - «Обеспечение жильем молодых семей в городе Омске» (2007-2010 годы); - «Социально-экономическая поддержка молодых специалистов, работающих в муниципальных организациях города Омска» (2007-2010 годы); - «Молодежь города Омска» (2008-2010 годы). Данные программы отражают основные направления муниципальной молодежной политики в городе Омске, как в духовно-нравственном, так и в материальном плане, формирование единой демографической, семейной политики в интересах семей с детьми. Для реализации мероприятий, способствующих созданию правовых основ для использования и эксплуатации (включая расходование бюджетных средств на строительство, ремонт и содержание) объектов недвижимости, используемых для решения вопросов местного значения, увеличению поступлений в бюджет города Омска от платы за землю и использования муниципального недвижимого имущества города Омска принята общегородская целевая Программа «Формирование объектов недвижимости для решения вопросов местного знамения на период до 2009 года». В настоящее время в городе Омске завершена реализация общегородской целевой программы «Спортивный город» (2004-2007 гг.), основная цель которой заключалась в развитие физкультурно-спортивной и оздоровительной работы по месту жительства, формирования у жителей города Омска осознанного выбора здорового образа жизни. В целях сохранения принципа преемственности и необходимости дальнейшего поступательного развития данного направления совместной деятельности городского Совета и Администрации города Омска в сентябре 2007 года принято Решение Омского городского Совета «Об утверждении общегородской целевой программы «Спортивный город» на 2008-2010 годы». Чрезвычайно важным, имеющим большое значение для обеспечения устойчивого развития территории города Омска, является принятое Омским городским Советом Решение «Об утверждении Генерального плана муниципального образования городской округ город Омск Омской области». Одновременно с Генеральным планом города Омска Омским городским Советом рассматривалась, и была принята Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Омска на период до 2010 года. Программой определены основные направления развития города Омска в соответствии с существующими потребностями и перспективами развития промышленности и жилищного строительства с целью повышения качества услуг и улучшения экологии. Особое внимание уделили депутаты подготовке и принятию Решения Омского городского Совета «О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска», было учтено большое количество предложений и поправок, поступивших от депутатов городского Совета, общественности, представителей предприятий и учреждений города. Город Омск растет, развивается, увеличивается количество жилых домов, других зданий и сооружений. За 2007 год Омским городским Советом принято пять Решений о присвоении наименований новым улицам в Кировском, Советском и Центральном административных округах города Омска. Также следует отметить, что в течение 2007 года шла активная работа по корректировке бюджета города Омска на 2007 год. За отчетный период на заседаниях Омского городского Совета принято 10 Решений по внесению изменений в бюджет города Омска, изменений и дополнений в Программу приватизации муниципального имущества города Омска на 2007 год. Общий размер доходов бюджета был увеличен более чем на 4 млрд. рублей. Кроме того, Омским городским Советом была одобрена Концепция реформирования муниципальных финансов города Омска на период 2007-2009 годов. Кроме нормотворческой деятельности Омский городской Совет осуществляет проведение различных семинаров для депутатов. В соответствии с Постановлениями Омского городского Совета о Планах работы Омского городского Совета на весеннюю и осеннюю сессии 2007 года для депутатов и помощников депутатов Омского городского Совета проводились семинарские занятия по различным вопросам деятельности органов местного самоуправления и практическим аспектам реализации на территории города Омска Законов Российской Федерации и Решений Омского городского Совета. В течение 2007 года были проведены семинары по следующим темам: - Об особенностях работы по предоставлению земельных участков юридическим и физическим лицам в аренду и в собственность в городе Омске, О формировании арендных и налоговых платежей за землю; - О порядке содержания дворовых территорий многоквартирных домов. О порядке содержания арендуемых земельных участков и земельных участков, находящихся в собственности; - О капитальном ремонте жилищного фонда. Состояние. Проблемы. Перспективы. - О порядке определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности города Омска. 3. Несмотря на достаточно активную нормотворческую деятельность Омского городского Совета в 2007 году, ряд вопросов местного значения остается нерегламентированным нормативными правовыми актами городского Совета. В частности, до настоящего времени не разработаны и, соответственно, не утверждены городским Советом правила землепользования и застройки на территории города Омска. 4. Перед органами местного самоуправления и Омским городским Советом в частности стоит задача завершить в 2008 году разграничение муниципальной собственности в соответствии со статьей 85 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В связи с этим в 2008 году особое внимание депутатов Омского городского Совета будет уделено рассмотрению вопроса о реализации Программы приватизации муниципального недвижимого имущества города Омска. Программа приватизации муниципального недвижимого имущества города Омска на 2008 год принята Омским городским Советом в декабре 2007 года. Кроме того, во исполнение Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» на уровне Омской области был принят ряд нормативных актов, регулирующих вопросы муниципальной службы. В связи с этим перед Омским городским Советом стоит задача привести в соответствие все правовые акты, касающиеся регулирования муниципальной службы на территории города Омска. 5. Основной целью Ассоциации сибирских и дальневосточных городов является содействие органам местного самоуправления в социально-экономическом развитии городов, защита прав и интересов местного самоуправления в органах власти и управления. Поэтому основная помощь АСДГ в плане развития местного самоуправления заключается в организации и проведении семинаров-совещаний по обмену опытом по наиболее актуальным проблемам местного самоуправления, в функционировании отраслевых секций, в разработке методических рекомендаций по различным вопросам местного хозяйства и типовых (модельных) актов органов местного самоуправления, в обучении специалистов органов местного самоуправления, издании информационных бюллетеней АСДГ и др. 6. Конференции, семинары-совещания, проводимые АСДГ, считаем очень полезными и целесообразными. Депутаты Омского городского Совета, сотрудники аппарата Омского городского Совета могли бы принять активное участие во всех мероприятиях, которые проводятся Ассоциацией. Методические рекомендации, выступления представителей органов местного самоуправления других городов, обсуждение наиболее актуальных проблем развития местного самоуправления и поиск совместных решений, выработка общих подходов и обобщение практики решения наиболее острых и спорных вопросов управления местным хозяйством смогут помочь Омскому городскому Совету и другим органам городского самоуправления в правотворческой и правоприменительной деятельности. Поэтому Омский городской Совет готов принимать непосредственное участие в работе отраслевых секций АСДГ, конференций и собраний АСДГ. 7. Для Омского городского Совета наиболее актуальным является проведение семинаров-совещаний по следующим направлениям: - о проблемах реализации Жилищного кодекса РФ на территории муниципальных образований (финансовые отношения, выбор способов управления жилыми домами); - о механизме реализации Федерального закона № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» на территории муниципальных образований; - о регулировании земельных отношений на территории муниципального образования, развитии строительства и градостроительной деятельности в связи с изменениями в земельном и градостроительном законодательстве; обобщение практики взимания земельного налога, установленного в соответствии с главой 31 Налогового кодекса РФ, подготовка предложений по совершенствованию порядка налогообложения земельным налогом и повышению собираемости налога. - об особенностях установления и взимания на территории муниципальных образований единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. |