О М С К В соответствии с компетенцией департамента городского хозяйства Администрации города Омска, рассмотрев предлагаемые вопросы, направляем Вам информацию в рамках подготовки очередного XXV Общего собрания АСДГ (апрель-май 2008 года). 1. Что наиболее значительное удалось сделать в области жилищно-коммунального хозяйства в 2007 году? Анализ активности жителей многоквартирных домов по выбору способа управления показывает, что наиболее приемлемый вариант для омичей - доверить жилье специализированным организациям. За три года действия Жилищного кодекса РФ из 6627 многоквартирных многоэтажных жилых домов, на квартиры в которых выдавались ордера государственного образца, собственники помещений 2689 многоэтажных многоквартирных жилых домов определились с формой управления — выбрав управление управляющей организацией. Создано и зарегистрировано 359 ТСЖ и 389 ЖСК, в ТСЖ находятся 1005 многоквартирных жилых домов, 475 многоквартирных домов находятся в ЖСК. Сейчас в нашем городе работает 32 управляющих организаций. В 2005 году омичи настороженно отнеслись к нововведениям, договоры подписали собственники менее 500 домов. Активность по выбору способа управления наблюдалась в 2006 году, тогда договоры управления подписали собственники помещений более 1000 домов. В 2007 году — есть некоторое снижение активности самих управляющих компаний, которые до этого провели работу на интересующих их домах, которые имеют относительно хорошее техническое состояние. По распоряжению Мэра города Омска от 1 ноября 2007 года № 427-р «О выделении средств из резервного фонда Администрации города Омска» на проведение работ по техническому обследованию 378 многоквартирных жилых домов общей площадью 91 660,62 кв. м из средств резервного фонда Администрации города Омска выделено 11 млн. рублей. В 2007 году 393 многоквартирных дома общей площадью 94 637,02 кв. м из 1396 многоквартирных жилых домов признано аварийными и подлежащими сносу. Кроме этого было признанно аварийными и подлежащими сносу до 1 ноября 2007 года 15 домов общей площадью 2 976,4 кв. м. В городе Омске действует отдельная программа по капитальному ремонту лифтов, которая рассчитана до 2010 года. Данный вид ремонта инженерного оборудования дома в 2007 году решался без участия денег населения, только за счет бюджетных средств. Соответственно из городского бюджета на замену и капитальный ремонт лифтов направлено более 57 миллионов рублей. На эти средства произведена замена 66 лифтов, выполнен капитальный ремонт 77 лифтов и проведена диспетчеризация 83 лифтов. 2. Какие успехи и достижения ваших коллег из других городов Вы бы особо отметили? Считаем таковыми организацию и проведение муниципалитетами соседних регионов открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, собственниками помещений в которых не выбран способ управления или принятые такими собственниками решения о выборе способа управления многоквартирными домами не были реализованы, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года № 75 «Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом». 3. Какие наиболее трудные проблемы не удалось решить в прошедшем году? Не решенным в 2007 году остался вопрос организации и проведения муниципалитетом города Омска открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления 13677 многоквартирных домов, собственниками помещений в которых не выбран способ управления или принятые такими собственниками решения о выборе способа управления многоквартирными домами не были реализованы (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года № 75 «Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», постановлением Мэра города Омска от 18 декабря 2006 года № 361-п «О взаимодействии структурных подразделений Администрации города Омска по вопросам проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, собственниками помещений в которых не выбран способ управления или принятые такими собственниками решения о выборе способа управления многоквартирными домами не были реализованы»). Эти задачи предстоит решить в первой половине 2008 года. Кроме того, предстоит решить вопрос проведения конкурса в домах, на жилье в которых не выдавались ордера государственного образца, но которые в соответствии с законом признаны многоквартирными — дома на два хозяина и больше с отдельными выходами. С учетом домов индивидуальной застройки количество многоквартирных домов в городе Омске, где собственники не выбрали способ управления или не реализовали его, увеличивается практически вдвое. В вопросах замены и капитального ремонта лифтового оборудования выполнены все запланированные работы в объеме выделенных финансовых средств. 4. Какие задачи стоят в 2008 году? Подготовить и представить полный пакет документов для представления финансовой поддержки из федерального бюджета на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Кроме того, предстоит выполнение условий указанного закона, в вопросе создания ТСЖ, в объемах обеспечивающих участие в софинансировании. На данное время разработана муниципальная программа по капитальному ремонту жилищного фонда. В соответствии с данной программой подготовлены и направлены в Министерство строительства и ЖКК Омской области пакеты документов на получение субсидий из федерального и регионального бюджетов на проведение капитального ремонта жилых домов. В реестр муниципальной программы на проведение капитального ремонта в 2008 году включены 774 жилых дома на общую сумму более 1 миллиарда рублей. В настоящее время заявка на получение федерального финансирования из Фонда содействия реформированию ЖКХ направлена в Москву. 5. Какую помощь и содействие, на Ваш взгляд, может оказать АСДГ в решении стоящих проблем? В связи с тем, что в соответствии с федеральным законодательством органы местного самоуправления не наделены полномочиями по правовому регулированию правоотношений по передаче функций по управлению многоквартирными домами при избрании способа управления либо его изменении, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам либо в случае непосредственного управления собственникам помещений в многоквартирном доме, полагаем, что в настоящее время для разрешения проблемы по вопросу взаимодействия органов местного самоуправления и организаций, оказывающих услуги по управлению жилищным фондом, и общественного контроля за деятельностью таких организаций, возможно при условии создания, с долевым участием органов местного самоуправления, некоммерческой организации (саморегулирующей организации) в сфере управления многоквартирными домами, объединяющая на условиях обязательного членства субъектов деятельности по управлению, содержанию и ремонту многоквартирных домов. При этом, договор на управление общим имуществом многоквартирного дома должен заключатся собственниками помещений только с управляющей организацией, являющейся членом некоммерческой организации (саморегулирующей организации) в сфере управления многоквартирными домами, которая должна быть внесена в единый государственный реестр саморегулирующих организаций и подконтрольна органам государственного надзора. Контроль за деятельностью членов саморегулирующей организации должен осуществляться ее постоянно действующим функционально специализированным коллегиальным органом, в функции которого должны быть отнесены полномочия по контролю, проверки и обеспечения ведения дисциплинарных производств к членам саморегулирующей организации по несоблюдению или нарушению требований законодательных и иных правовых актов Российской Федерации в вопросах реализации государственной и муниципальной жилищной политики. 6. Считаете ли Вы целесообразным проведение конференции (совещания и пр.) по обсуждению наиболее актуальных вопросов и решению проблем отрасли? Это, безусловно, целесообразно. Конференции, совещания и заседания рабочих групп АСДГ позволяют не только обменяться опытом и мнениями по решению вопросов жилищно-коммунального комплекса, но и совместно вырабатывать пути реализации федеральных законов принимаемых в последнее время в сфере жизнеобеспечения. |