АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОРОД ЧЕРЕМХОВО»
1. Муниципальному образованию «город Черемхово» в 2006 году удалось реализовать ряд мероприятий в области информационной политики.
Наиболее значимым считаю открытие официального сайта администрации, на котором размещена информация о должностных лицах администрации, о времени работы, о графике приема по личным вопросам ответственными лицами администрации, о принятых муниципальных правовых актах и т.п.
Сайт администрации содержит постоянно обновляемые разделы: «Новостная лента», «Страничка мэра», «Страничка муниципального заказа», «Страничка инвесторов» и др.
Отдельным блоком размещена информация о представительном органе муниципального образования – Думе города.
Открытие сайта позволило осуществлять обмен информацией не только с муниципалитетами Иркутской области, но и с территориями других субъектов Российской Федерации, с органами государственной власти, ассоциациями шахтерских, сибирских и дальневосточных городов.
Особая значимость сайта состоит в возможности информирования населения о проводимой администрацией и Думой города работе, и также в организации обратной связи с населением.
К области информационной политики отнесены и такие формы работы, как публичные слушания, конференции, круглые столы, прямые линии, встречи с населением, отчет мэра, открытые либо выездные заседания комиссий и др. Все они были использованы администрацией в 2006 году. Наибольшую популярность получили прямые линии, встречи с населением, отчет мэра, конференции. Недооценены пока еще публичные слушания.
Информационная политика реализовывалась также через встречи с общественными объединениями, политическими партиями, религиозными организациями.
Основными источниками получения населением города информации, по-прежнему, остаются СМИ, в т.ч. муниципальные: телевидение, радио, газета «Черемховский рабочий».
2. Великолепным достижением г. Новосибирска считаю работу по организации территориального общественного самоуправления. Опыт изучен и получает распространение в г. Черемхово (с учетом местных условий и традиций).
К интересным моментам отношу успехи коллег из г. Ангарска в сфере ЖКХ по созданию управляющих компаний. Наработки ангарчан внедрены в практику работы черемховцев.
В этом же муниципальном образовании отмечаю работу администрации по решению вопроса о создании особой экономической зоны промышленного значения.
3. Не удалось найти инвесторов для открытия крупных промышленных производств на имеющихся в городе пустующих площадках.
4. Задача на 2007 год:
- формирование долгосрочной комплексной программы развития территории;
- сохранение предприятий угольной отрасли как системообразующих для города;
- восстановление производственной деятельности на базе предприятий-банкротов способом привлечения инвесторов;
- оздоровление экономической деятельности муниципальных предприятий и формирование муниципальных отраслевых рынков услуг;
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом и землей;
- развитие малого и среднего бизнеса;
- развитие инфраструктуры города;
- развитие социально-экономического сотрудничества с целью вовлечения ресурсов финансово-промышленных групп и бизнеса в процессы комплексного развития территории;
- разработка генерального плана города и т.д.
5. Учитывая дефицитность местных бюджетов большей части муниципальных образований и значительную финансовую составляющую на разработку генеральных планов территорий, считаю возможным изучение на уровне ассоциации вопроса о выделении средств на эти цели из федерального бюджета (с принятием соответствующих рекомендаций ассоциации).
По-прежнему, важна роль ассоциации в формировании единого правового пространства. Отсюда следует, что размещение на сайте АСДГ модельных правовых актов, рекомендаций по разработке, комментариев актуально и на этом этапе реформы местного самоуправления.
6. Проведение конференции (совещания и пр.) по обсуждению наиболее значимых и менее изученных вопросов считаю целесообразным.
7. Вопросы для обсуждения: порядок подготовки документов комплексного планирования территории в соответствии с методическими рекомендациями; порядок разграничения имущественных обязательств во вновь образованных муниципальных образованиях.
Также отмечаю, что информация, предоставляемая АСДГ, является востребованной специалистами муниципального образования «город Черемхово» и оказывает существенную помощь в изучении, распространении позитивного опыта. Считаю дальнейшее сотрудничество необходимым и полезным.