Отдел потребительского рынка товаров и услуг
администрации Зиминского городского муниципального образования
1. Что наиболее значительное удалось сделать в городе в области регулирования отношений на потребительском рынке в 2006 году:
а). В городе впервые на конкурсной основе аккредитован магазин, которому присвоен статус социального, для организации торгового обслуживания категорий граждан с низким уровнем дохода. Этому предшествовала разработка нормативно правовой базы по проведению ежегодных конкурсов.
б). С 2003 года отдел занимался размещением муниципального заказа на узкий ассортимент товаров (продукты питания для нужд социальной сферы, канцтовары, нефтепродукты для социальной сферы и администрации). С 2006 года отделом полностью организовывается и осуществляется весь процесс по подготовке и проведению конкурсов по размещению муниципальных заказов на товары, работы, услуги. При этом к участию в конкурсах по выбору исполнителей муниципальных заказов привлекается субъекты сферы потребительского рынка.
в). Отдел выступил организатором муниципального этапа конкурса «Лучшее предприятие бытового обслуживания Иркутской области 2006 года».
По результатам муниципального этапа конкурса были заявлены участники на областной этап конкурса. Ими стали 2 индивидуальных предпринимателя.
Фотосалон «Блик» индивидуального предпринимателя Лапаева В.П. был удостоен благодарности губернатора по итогам областного конкурса.
г). В розничной сети ведущая роль отводится развитию в городе магазинов и торговых центров, отвечающих современным требованиям. Стационарные объекты мелкорозничной сети не размещаются с 2002 года.
д). Системный подход к решению проблем в сфере потребительского рынка.
2. Какие успехи и достижения ваших коллег из других городов Вы бы особо отметили:
В 2005 году комитет потребительского рынка администрации г. Усолье-Сибирское приглашали меня в качестве члена жюри на фестиваль «Мода и кулинарное искусство». Мероприятие городского масштаба было яркое, насыщенное, отражающее и рекламирующее современные направления моды и искусства национальных блюд. Такое мероприятие, несомненно, поднимает престиж и поддержку исполнителей услуг, повышает качество оказываемых услуг, выпускаемой продукции.
3. Какие наиболее трудные проблемы не удалось решить в прошедшем году:
В городе низкая обеспеченность общедоступной сети общественного питания (28 % от норматива), медленное развитие этой сферы.
В городе недостаточно объектов по ремонту сложно-бытовой техники, недостаточно официально оформленных служб по ремонту квартир, отсутствие официальных объектов по оказанию некоторых иных услуг непроизводственного характера, закрылся пункт приема изделий в химчистку.
4. Какие задачи стоят в 2007 году:
- в связи с отсутствием в законодательной и нормативно правовой базе федерального уровня документа, регламентирующего единое положение о размещении и об открытии объектов сферы потребительского рынка, в 2007 году планируется переработка такого документа, который был принят в 2002 году на местном уровне;
- реализация мероприятий, определенных городскими Программами (Программа «Торговая политика на период 2005 – 2010 годы», Программа развития бытового обслуживания на период 2006 – 2008 годы). Исполнение Программ предусматривается методом организационных мероприятий по координации, совершенствованию и развитию материально-технической базы предприятий, формированию «удобных магазинов» и крупных торговых центров
- продолжить политику кординационного органа, обеспечивающего согласованность действий администрации города и территориальных органов исполнительной федеральной власти по вопросам реализации государственной политики в отраслях торговля, общественное питание, бытовое обслуживание.
5. Какую помощь и содействие, на ваш взгляд, может оказать АСДГ в решении проблем:
- обмен опытом работы администраций (структурных подразделений) муниципальных образований по вопросам деятельности и развития интересующих сфер.
6. Считаете ли Вы целесообразным проведение конференции (совещания и пр.) по обсуждению наиболее актуальных вопросов и решению проблем отрасли.