УПРАВЛЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА

МЭРИИ НОВОСИБИРСКА

 

1. В рамках полномочий, отнесенных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к предметам ведения органов местного самоуправления в сфере потребительского рынка в течение 2006 года нарабатывалась нормативная правовая база, регламентирующая деятельность субъектов предпринимательства при продаже товаров, оказании услуг общественного питания и бытовых услуг.

В целях оказания адресной помощи студентам очных отделений высших и средних специальных учебных заведений города услугами общественного питания, в 2006 году внедрен проект «Студенческая муниципальная дисконтная карта», утвержденный постановлением мэра от 02.05.2006 № 493. Суть проекта заключается в предоставлении пользователям студенческой муниципальной дисконтной карты дисконта в размере 15 % при приобретении услуги питания в предприятиях общественного питания города - участниках проекта.

В целях совершенствования порядка оказания ритуальных услуг в городе Новосибирске в 2006 году принято 7 нормативных правовых актов в сфере погребения и похоронного дела.

В мелкорозничной торговой сети запланирована к продолжению работа по упорядочению размещения временных объектов торговли и услуг. Подготовлен проект решения городского Совета «О внесении изменений в решение городского Совета от 17.10.2001 № 50 «О Положении о мелкорозничной торговой сети города Новосибирска», в котором расширен перечень улиц, площадей и вокзалов города, на которых не допускается размещение объектов мелкорозничной торговли за исключением специализированных киосков по продаже цветов, мороженного, печатной продукции, проездных документов и киосков, совмещенных с остановочными комплексами.

4. Основные задачи в сфере развития потребительского рынка города Новосибирска на 2007 год:


1. Организация работы по оптимизации, совершенствованию и реализации комплексной целевой программы Стратегического плана устойчивого развития города Новосибирска «Развитие оптовой и розничной торговли, в Новосибирске», в т. ч. с учетом решения приоритетных задач развития городской системы общественного питания.

2.  Обеспечение комплекса мер по оптимальному размещению предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания.

3.  Обеспечение развития социально-значимых направлений развития сферы потребительского рынка.

4.  С целью обеспечения условий по оказанию ритуальных услуг и содержанию мест захоронения осуществить комплекс мер по реализации городской целевой программы «Развитие сферы ритуальных услуг и мест погребения в городе Новосибирске на 2006-2010 годы».

5.  Создание условий по совершенствованию организации и работы розничных рынков города Новосибирска.

6.  Разработка муниципальных правовых актов по вопросам функционирования объектов потребительского рынка в соответствии с планом социально-экономического развития мэрии, в целях создания условий для обеспечения жителей города Новосибирска услугами розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания.

7.  Мониторинг исполнения законодательства, регулирующего деятельность в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания организациями сферы потребительского рынка.

8.  Выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне организациями сферы потребительского рынка.