Информация о деятельности управления потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства города Междуреченска
в 2006 году и планах на 2007 год
1. Что наиболее значительного удалось сделать в городе в области регулирования отношений на потребительском рынке за 2006 год.
В целом потребительский рынок города характеризуется, как стабильный, с высоким уровнем насыщенности товаров за счет: динамичного развития инфраструктуры, последовательного внедрения современных форматов объектов торговли.
За 2006 год выросли объемы продаж. Розничный товарооборот в сопоставимых ценах по сравнению с 2005 годом увеличился на 117 % и составил 9387 млн. рублей, общественного питания – на 118 % и составил 436 млн. рублей. В структуре товарооборота доля рынков составляет 10 % - это 946,3 млн. рублей.
Розничный товарооборот на душу населения составил 88225 рублей (2005г.- 69702 рубля).
Благодаря активной позиции предпринимателей сегодня к услугам населения города 896 предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания
За 2006 год открыто 24 предприятия розничной торговли торговой площадью 2613 кв. м., 10 магазинов после реконструкции общей площадью 5259 кв.м. и 4 предприятия общественного питания на 68 посадочных места.
В целях поддержки малоимущих слоев населения, в городе функционируют 4 социально ориентированных торговых предприятия – это магазины: «Пенсионер», «Пенсионер-2», «Губернский № 6», «Народный». Эти предприятия осуществляют продажу продуктов питания с торговой надбавкой не превышающей 12 %.
2. Какие успехи и достижения наших коллег из других городов Вы особо отметили?:
Развитие индустрии гостеприимства в городе Таштагол.
3. Какие наиболее трудные проблемы не удалось решить в прошлом году?
Все поставленные задачи в 2006 году были решены.
4. Какие задачи стоят в 2007г.?
Руководствуясь направлениями, обозначенными в Концепции развития потребительского рынка Кемеровской области на 2006-2010 годы, управлением потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства подготовлены мероприятия по дальнейшему развитию потребительского рынка города Междуреченска, в которых отмечены следующие направления:
- развитие сети крупных предприятий (супермаркетов, торговых центров, домов быта);
- создание в жилых кварталах магазинов и объектов службы быта шаговой доступности;
- совершенствование работы мелкорозничной сети и рынков;
- создание условий для садоводов и огородников на рынках города;
- расширение спектра бытовых услуг.
5. Какую помощь и содействие, на Ваш взгляд, может оказать АСДГ в решении проблем?
Консультационную, информационную.
6. Считаем целесообразным проведение конференции (совещания и пр.) по обсуждению наиболее актуальных вопросов и решению проблем отрасли.
Да.
7. Наиболее важные и актуальные вопросы для обсуждения.
- развитие предприятий быстрого питания форматов «фаст-фуд» (пиццерии, блинные) и «еда-отдых» (кофейни, пивные бары, пабы);
- формирование социально ориентированной системы торгового обслуживания, обеспечивающей ценовую доступность продовольственных товаров для всех социальных групп населения;
- создание благоприятных условий для развития предпринимательства в сфере потребительского рынка;
- формирование развитой системы товародвижения, создающей благоприятные условия для повышения эффективности функционирования потребительского рынка;
- развитие механизмов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- формирование нормативного правового и информационного обеспечения потребительского рынка;
- обеспечение безопасности и качества производимых и реализуемых товаров, и услуг общественного питания;
- развитие кадрового потенциала и повышение квалификации кадров.