Информация о деятельности управления продовольственных ресурсов, торговли и услуг администрации города Красноярска за 2006 год и планах на 2007 год

 

Что наиболее значительное удалось сделать в городе в области регулирования отношений на потребительском рынке в 2006 году? Какие наиболее трудные проблемы не удалось решить в прошедшем году? Какие задачи стоят в 2007 году?

 

В 2006 году была разработана и утверждена постановлением Главы города Красноярска от 25.09.2006 № 793 Концепция развития потребительского рынка города Красноярска на 2006-2010 годы, а также План мероприятий по развитию потребительского рынка города Красноярска на 2006-2010 годы. Данной Концепцией были установлены задачи и основные приоритеты развития потребительского рынка в области развития инфраструктуры, усиления социальной политики, управления и регулирования.

В настоящее время обеспеченность населения местами общественного питания и торговыми площадями в районах города крайне неравномерна, есть проблема территориальной доступности объектов сферы потребительского рынка по некоторым микрорайонам города, в частности, в новых жилых массивах существует дефицит объектов стационарной розничной торговой сети.

Планом мероприятий по развитию потребительского рынка города Красноярска на 2006-2010 годы предусмотрена в 2007 году разработка и утверждение инфраструктурного стандарта потребительского рынка Красноярска для оптимизации размещения сети предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания и обеспечения территориальной доступности потребительских товаров и услуг для жителей города.

В целях создания условий для реализации сельскохозяйственной продукции товаропроизводителями края на рынках города в апреле 2006 года в Красноярске открыт первый фермерский рынок, распоряжением Главы города Распоряжение Главы города от 07.11.2006 № 212-р управляющим компаниям рынков рекомендовано предоставлять сельским товаропроизводителям места на рынках города на льготных условиях оплаты. В прошедшем году в Красноярске проведено 9 ярмарок выходного дня, торговые места на которых сельским товаропроизводителям предоставляются бесплатно. Подобные ярмарки запланированы и на 2007 год, так, 31 марта на пр. Мира пройдет ярмарка городского масштаба с привлечением сельских товаропроизводителей, предприятий пищевой промышленности, торговли и общественного питания не только Красноярска, но и городов и районов края.

С 2004 года в Красноярске постоянно расширяется сеть социально ориентированных предприятий розничной торговли. На конец 2006 года в Красноярске насчитывалось 88 аккредитованных магазинов. Кроме того, постановлением Главы города от 12.12.2006 № 973 утверждено Положение о проведении аккредитации социальных предприятий питания, а постановлением Главы города от 25.12.2006 № 1013 - Положение о порядке проведения аккредитации социально ориентированных предприятий бытового обслуживания населения города Красноярска. Таким образом, в 2007 году администрацией города планируется усилить социальную политику на потребительском рынке путем создания сети социально ориентированных предприятий питания и бытового обслуживания.

Традиционный конкурс «Витрина Красноярска» в 2006 году впервые прошел среди социально ориентированных предприятий розничной торговли. В состав конкурсной комиссии вошли председатели районных Советов ветеранов и председатель Красноярского городского совета ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов. Таким образом, ветераны и пенсионеры сами могли оценить уровень обслуживания в социально ориентированных магазинах, сравнить действующие цены и высказать свои предложения и замечания. Из 88 существующих в городе социальных магазинов 18 вышли в финал конкурса.

Впервые в 2006 году объявлен городской смотр-конкурс «Лучшая торговая улица города», итоги которого будут подведены в 2007 году, в нем между собой соревнуются не отдельные предприятия потребительского рынка, а целые улицы, кварталы районов города. Проведение таких конкурсов стимулирует привлечение значительных инвестиций в архитектурно-художественное и световое оформление улиц города, создает условия для внедрения дизайнерских и технологических инноваций.

 

Считаете ли Вы целесообразным проведение конференции (совещания и пр.) по обсуждению наиболее актуальных вопросов и решению проблем отрасли? Если считаете проведение такого мероприятия полезным, то укажите, пожалуйста, наиболее важные и актуальные, с Вашей точки зрения, вопросы для обсуждения. Какую помощь и содействие, на Ваш взгляд, может оказать АСДГ в решении проблем?

На сегодняшний день остается актуальным и острым вопрос принятия федерального закона «О регулировании розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в Российской Федерации», который должен определить предметы ведения и полномочия органов местного самоуправления в области регулирования отраслей, работающих на конечного потребителя, и установить требования к объектам розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Ассоциация может поддержать принятие существующего проекта данного федерального закона.