Муниципальное образование город Усть-Илимск
Что наиболее значительное удалось сделать в городе в области юридического обеспечения в 2006 году?
29.11.2006 г. решением Городской Думы города Усть-Илимска № 47/246 в Устав муниципального образования город Усть-Илимск внесены изменения в связи с принятием и вступлением в силу:
1. Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации»;
2. Федерального закона от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий»;
3. Федерального закона от 31 декабря 2005 г. N 206-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования градостроительной деятельности»;
4. Федерального закона от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий»;
5. Федерального закона от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
6. Федерального закона от 15 февраля 2006 г. N 24-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
7. Федерального закона от 3 июня 2006 г. N 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации»;
8. Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 120-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
9. Федерального закона от 25 июля 2006 г. N 128-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей»;
10. Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 153-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О ратификации конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма» и Федерального закона «О противодействии терроризму».
Принят ряд других муниципальных правовых актов во исполнение федерального и областного законодательства.
Какие успехи и достижения других городов вы отмечаете?
Многие муниципальные образования Иркутской области и других регионов приняли муниципальные правовые акты в части внесения изменений в свои уставы, приняли иные нормативные правовые акты во исполнение действующего законодательства.
Какие задачи стоят в 2007?
В 2007 году Городская Дума города Усть-Илимска должна принять решение о внесении изменений в Устав муниципального образования город Усть-Илимск в связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В муниципальном образовании город Усть-Илимск в 2007 году должен быть принят также ряд других муниципальных правовых актов во исполнение действующего законодательства.
Считаете ли Вы целесообразным проведение конференции. Если Вы считаете проведение такого мероприятия полезным, то укажите наиболее важные и актуальные вопросы для обсуждения.
Целесообразность проведения Ассоциацией конференций и других мероприятий, связанных с обсуждением наиболее актуальных вопросов и решению проблем отрасли не вызывает никаких сомнений.
В целях совершенствования деятельности органов местного самоуправления, с нашей точки зрения необходимо проведение мероприятий по следующим тематическим направлениям:
1. изучение опыта муниципальных образований по практике исполнения Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в частности, проведение публичных слушаний, связанных с градостроительной деятельностью, подготовка муниципальных правовых актов во исполнение названного Федерального закона, организация и деятельность на практике территориального общественного самоуправления и других аспектов реализации Федерального закона;
2. изучение судебной практики рассмотрения споров по делам о признании недействующими нормативных правовых актов органов местного самоуправления, об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц и муниципальных служащих в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
В судебной практике встречаются решения, которые противоречат Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996г. № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», ст. ст. 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации, в части привлечения к участию в деле и взыскания ущерба с ненадлежащей стороны. В качестве стороны по делу суды зачастую вместо финансовых органов как это предусмотрено действующим законодательством привлекают по делу глав администраций, мэров, администрации городов и районов;
3. о правилах юридической техники.
На сегодняшний день существует проблема качества принимаемых органами местного самоуправления нормативных актов, имеющиеся недостатки современной практики правотворческой деятельности на местном уровне отрицательно влияют на их качество и эффективность.
К сожалению, в настоящее время отсутствует необходимая нормативная база по данным вопросам. Необходим научный комментарий авторитетных правоведов, так как на практике при подготовке нормативных актов приходится убеждать соблюдать правила юридической техники.
В значительной мере от правильного применения правил юридической техники зависит качество принимаемых актов. Достаточно много ошибок, связанных с содержанием и формой изложения нормативных актов и объясняются они во многом недостаточным опытом разработчиков. Зачастую принимаются недостаточно отработанные с точки зрения правил юридической техники акты, содержащие неточные и расплывчатые предписания, противоречия и пробелы. Не все готовящиеся проекты унифицированы по структуре и стилю изложения, не соответствуют действующему законодательству, не всегда выдерживается единство терминологии. Многие принятые акты страдают отсутствием в ряде случаев тщательно отработанного механизма действия его норм и обеспечения их реализации, что отрицательно сказывается на их применении.
Исполнение совокупности требований составляющих правила юридической техники влияет на качество нормативного акта. В связи с этим остро встает проблема наличия современных методологических правил, позволяющих субъектам права правотворческой инициативы и разработчикам правильно ориентироваться в вопросах юридической техники, чтобы обеспечить качество нормативного акта.