Информация о деятельности правового управления

Администрации Шелеховского муниципального района

в 2006 году

 

1. Общая информация.

Правовое управление является вспомогательным подразделением Администрации района, осуществляющим внутреннее обеспечение деятельности органов местного самоуправления. В составе управления работают 10 муниципальных служащих. На данное подразделение возложено решение таких важных задач, как правовое обеспечение деятельности Мэра, Думы, обеспечение соответствия законодательству правовых актов органов местного самоуправления, информационно-справочное обеспечение деятельности органов и должностных лиц органов местного самоуправления Шелеховского района, оказание консультативной помощи структурным подразделениям Администрации района и муниципальным предприятиям, учреждениям по правовым вопросам, судебная защита интересов органов местного самоуправления Шелеховского района. Через правовое управление проходит до 70 % деловой корреспонденции администрации района.

 

2. Результаты деятельности в 2006 году.

Правовое управление в 2006 году обеспечивало выполнение ряда мероприятий, направленных на развитие местного самоуправления.

Изменение системы организации местного самоуправления в Российской Федерации привело к образованию на территории Шелеховского района 7-ми самостоятельных муниципальных образований (Шелеховский район, город Шелехов, Баклашинское муниципальное образование, Большелугское муниципальное образование, Олхинское муниципальное образование, Подкаменское муниципальное образование, Шаманское муниципальное образование), 5 из которых не имеют в структуре органов местного самоуправления квалифицированных юристов. С целью обеспечения выполнения указанными муниципальными образованиями своих полномочий были осуществлены следующие мероприятия:

1)                  Организация разработки, принятия и опубликования основных нормативных правовых актов (Устав, бюджет, нормативно правовые акты об установлении налогов и сборов, о передаче полномочий, об установлении правил расчета арендной платы и др.);

2)                  Системное проведение консультаций для вновь созданных муниципальных образований по текущим вопросам;

3)                  Разработка плана мероприятий по организации совместного источника опубликования официальной информации;

4)                  В сфере правоотношений по делегированию полномочий:

-                  участие в подготовке 21 соглашения о делегировании полномочий на 2007г.

-                  участие в подготовке 20 соглашений о взаимодействии по решению вопросов местного значения на 2007г.

5)                  Участие от имени муниципальных образований в судах общей юрисдикции и арбитражных судах (15);

6)                  Предоставление методических рекомендаций, экспертиза правовых актов поселений.

 

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовым управлением обеспечено принятие необходимых правовых актов (от нормативных правовых актов Думы до положений о структурных подразделениях администрации и должностных инструкций работников). Обеспечена правовая поддержка передачи отдельных полномочий органов местного самоуправления поселений органам местного самоуправления района. В этом направлении разработаны собственные правовые схемы.

 

В течение года правовым управлением приведены в соответствии с федеральным законодательством правовые акты органов местного самоуправления с 1995 по 2005 годы.

 

В 2006 году участвовали в мероприятиях на территории Шелеховского района по проведению референдума по объединению Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.

 

В 2006 году впервые за последние 10 лет на территории Шелеховского района принята программа профилактики правонарушений в Шелеховском районе. Целью Программы является повышение эффективности взаимодействия правоохранительных органов и органов местного самоуправления в целях охраны правопорядка, общественной безопасности и профилактики правонарушений.

Роль правового управления заключается в координации проводимых мероприятий, обеспечивая деятельность межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в Шелеховском районе. К сожалению, в этой части не все удалось выполнить. В частности, необходимо улучшение взаимодействия Шелеховского ГОВД со школами, усиление работы в данной сфере со всеми участниками программы.

Работа по реализации программы состояла из следующих направлений: 1) создание банка данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном  положении; 2) информирование населения о деятельности органов внутренних дел; 3) проведение юридических консультаций, бесед и лекций в образовательных учреждениях; 4) распространение среди населения памяток (листовок) о порядке действия граждан при совершении в отношении них правонарушений; 5) мониторинг досуга подростков и молодежи, анализ клубных формирований, спортивных секций, кружков; 6) вовлечение молодежи в занятие спортом; 7) помощь в организации досуга несовершеннолетних в летний период; 8) проведение отделом вневедомственной охраны мероприятий по профилактике краж личного имущества из жилых помещений и гаражей; 9) проведение мероприятий по контролю за оборотом табачных изделий, алкогольной и спиртосодержащей продукции; 10) трудоустройство несовершеннолетних и лиц, осужденных к условной мере наказания; 11) проведение на территории Шелеховского района выездных отчетов участковых уполномоченных; 12) введение дополнительных ставок школьных инспекторов в Шелеховском ГОВД за счет средств местного бюджета(4); 13) проведение конкурса «Лучший участковый уполномоченный».

Решением Думы Шелеховского муниципального района от 21.12.2006г. № 73-рд «О реализации муниципальной программы профилактики правонарушений в Шелеховском районе в 2007 году» действие программы продлено на 2007 год.

Одной из важных функций правового управления является ведение эталонной базы правовых актов органов местного самоуправления Шелеховского района. На сегодняшний день в базе содержится около 4500 документов разного характера. К данным документам поддерживается доступ через официальный сайт Администрации района (www.sheladm.ru)  База оснащена средствами поиска нужной правовой информации в различных сферах деятельности муниципалитета.

 

3. Что не удалось решить.

1. Не удалось в 2006 году осуществить передачу объектов недвижимости в собственность вновь образованных муниципальных образований. Причины – отсутствие государственной регистрации прав на указанные объекты, и соответствующая правовая позиция Администрации Иркутской области.

2. Законодательным собранием Иркутской области не поддержаны предложения Администрации Шелеховского муниципального района о разработке и принятии законов области:

О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в сфере строительного надзора, квотировании рабочих мест, регистрации коллективных договоров, экологического контроля;

О предоставлении налоговых льгот субъектам, осуществляющим благотворительную деятельность.

3. Не поддержаны Законодательным Собранием Иркутской области предложения по изменению Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части разграничения смежных полномочий поселений и муниципального района, закрепления нормы об информационном обмене между муниципальными образованиями разных уровней.

(всего в Законодательное Собрание Иркутской области было направлено 32 предложения по изменению действующего законодательства).

 

4. Основные задачи на  2007 год

В 2007 году правовым управлением планируется уделить пристальное внимание документам, принимаемым вновь образованными муниципальными образованиями и оказать содействие в решении правовых проблем, возникающих на их территориях.

Организация мероприятий по проведению в поселениях Шелеховского района голосования по вопросу объединения поселений в единое городское поселение со статусом городского округа.

В этой связи правовое управление выполняет правовую и организационную части осуществляемого Администрацией района информационного обеспечения проводимых на территории Шелеховского района выборов и референдумов.

В целях реализации Программы профилактики правонарушений в Шелеховском районе в текущем году планируется дополнительно к вышеперечисленным мероприятиям сосредоточить усилия исполнителей программы на профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних, рецидивной преступности, повышении уровня доверия населения к правоохранительным органам, улучшение взаимодействия органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, правоохранительных органов, осуществление мер по материально-техническому и кадровому обеспечению правоохранительных органов.

Организация бесплатной юридической консультации гражданам по правовым вопросам на сайте Администрации Шелеховского муниципального района. Уже сегодня в Internet – приемной можно разместить вопрос с юридической проблематикой, на который сотрудники правового управления постараются дать исчерпывающий ответ.

 

5. Роль АСДГ

Ассоциация сибирских и дальневосточных городов на наш взгляд может оказать содействие в:

- выражении консолидированной позиции муниципальных образований по ключевым позициям местного самоуправления;

- консультативной и методической помощи;

- обмене опытом.

 

6. Предложения в план проведения конференций.

Предлагаем для обсуждения следующие вопросы:

1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, не делегированных в установленном законом порядке и не обеспеченных финансовыми средствами.

2. Разграничение полномочий по вопросам местного значения между поселениями и муниципальными районами.

3. Общие и специальные вопросы по совершенствованию законодательства о местном самоуправлении.