Информационно-аналитический материал о деятельности комитета по управлению муниципальным имуществом города Кемерово в 2006 году

 

1. Что наиболее значительное удалось сделать в городе в области управления муниципальным имуществом в 2006 году?

1.1. Закончена процедура ликвидации и получены свидетельства об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц 9 муниципальных предприятий, 6 муниципальных учреждений, решение о ликвидации которых было принято в период 2002-2004годов.

1.2.Реорганизовано путем присоединения одного учреждения к другому 6 муниципальных учреждений.

1.3.Зарегистрировано и получены свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности на 59 объектов недвижимого имущества.

1.4. Значительных результатов комитет по управлению муниципальным имуществом города Кемерово достиг в области приватизации муниципального имущества. В течение 2006 года указанная процедура была проведена в отношении 95 объектов недвижимости. Из них на аукционе было продано - 75, посредством публичного предложения - 20. Следует отметить, что такой способ приватизации, как продажа без объявления цены, в прошедшем году не применялся.

Доходы от приватизации муниципального имущества в 2006 году составили 745 127,0 млн. руб.

Кроме того, проведя сравнительный анализ качественности продаж муниципального имущества в период 2005 и 2006 года, необходимо отметить 2,5 кратную тенденцию роста стоимости приватизированного квадратного метра муниципального имущества. Так, за период 2005 года по результатам продаж среднеарифметическая стоимость квадратного метра составляла 13, 9 тыс. руб. (без учета стоимости площадей четырех приватизированных оздоровительных лагерей), а по результатам 2006 года стоимость квадратного метра составила 31,3 тыс. руб.

Необходимо отметить, что максимальная цена, достигнутая при приватизации в 2006 году в городе Кемерово, составила 176,9 тыс. руб. за квадратный метр.

Кроме того, средства, полученные от приватизации муниципального имущества, позволили осуществить финансирование двенадцати муниципальных целевых программ.

Несмотря на то, в Прогнозный план приватизации муниципального имущества города Кемерово на 2006 год основной массой были включены ветхие и не приносящие доходов в бюджет города объекты, не имеющие большого рыночного спроса, итоги приватизации 2006 года можно назвать достаточно результативными.

1.5. Сбор арендной платы от сдачи в аренду объектов нежилого фонда, несмотря на большое количество проданных объектов, стал чуть выше чем в 2005        году.

1.6. Начат процесс разграничения имущества муниципальной и государственной собственности Кемеровской области в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.7. Сформировано и продано 38 земельных участков, из них 19 для жилищного строительства, в том числе 6 под комплексное освоение в целях жилищного строительства.

Общий размер доходов, полученных от продажи права аренды, составил в 2006    году 96, 4 млн. руб.

1.8. Установлена инновационная практика на уровне Федерального Западно-Сибирского арбитражного округа:

1.8.1. О признании недействительной государственной регистрации права собственности на объект, возведенный на основании разрешений на размещение временного сооружения.

Принимая решение о размещении временного сооружения, город рассчитывал на данную территорию как на резерв для перспективного капитального строительства, тогда как регистрации права собственности на временно размещенные объекты не позволяла в полной мере реализовывать возможности по развитию города.

1.8.2.  Об обязанности собственников помещений многоквартирных жилых домов оплачивать землепользование посредством заключения договоров аренды земельного участка или выплаты неосновательно сбереженных  средств  по решению суда.

Установлено, что для перехода права собственности на участок под таким домом к собственникам помещений, необходим распорядительный акт органа местного самоуправления. Это позволит сохранить на 2007-2008 годы такой источник финансирования муниципального бюджета как получение арендной платы за пользование земельными участками от собственников помещений многоквартирных жилых домов.

1.8.3.  Разработаны и утверждены правила землепользования и застройки. Утверждение Правил является обязательным условием предоставления земельных участков для строительства с 01.01.2010. В настоящее время утверждение Правил в значительной степени упрощает решение вопроса о возможности размещения того или иного объекта на территории города, сокращает сроки формирования земельных участков за счет отсутствия необходимости в выполнении градостроительных обоснований возможности размещения объектов, упрощает процедуру определения предельных параметров проектируемого объекта для определения технических нагрузок на сети инженерно — технического обеспечения.

2.       Какие успехи и достижения ваших коллег из других городов вы бы особо отметили?

2.1. Особо хотелось бы отметить результаты работы, проведенной в 2006 году в области приватизации муниципального имущества города Новосибирска. Согласно информации, полученной в отделе приватизации Департамента недвижимости города Новосибирска, среднеарифметическая стоимость квадратного метра составила 60, 0 тыс. руб., а максимальная цена за квадратный метр, достигнутая при приватизации - 250, 0 тыс. руб.

2.2. В городе Шахты Ростовской области установлена система взаимодействия органов власти по формированию земельных участков, позволяющая работы, начиная с подачи заявки заинтересованного лица и заканчивая подписанием договора аренды земельного участка, производить в течение 21 дня (аналогичные действия на территории города Кемерово занимают от 6 до 18 месяцев).

Сокращение сроков документооборота и ускорения процесса формирования земельных участков достигнуто посредством внедрения электронной системы сбора согласований визирующих органов, установления минимальных сроков рассмотрения и согласования документов для всех органов власти и жесткого контроля на уровне Главы города за соблюдением данных сроков.

 

3. Какие наиболее трудные проблемы не удалось решить в прошедшем году?

3.1. Провести исключение из Единого государственного реестра юридических лиц по упрощенной схеме.

3.2. Уменьшить размер задолженности по арендной плате за объекты  муниципального нежилого фонда.

3.3. Уменьшить сроки прохождения документов, необходимые для формирования земельных участков.

4. Какие задачи стоят в 2007 году?

4.1. Организация работы по исключению из Единого государственного реестра юридических лиц, не ведущих хозяйственную деятельность в течение последних 5 лет, по упрощенной схеме.

4.2. Организация сбора арендной платы не ниже уровня 2006 года, а также разработка системы оплаты, позволяющая при продаже объектов муниципального нежилого фонда исключить долги по арендной плате.

4.3. Упорядочение системы взаимодействия с комитетом по управлению государственным имуществом Кемеровской области - органом, уполномоченным распоряжаться земельными участками на территории г.Кемерово.

К сожалению, на настоящий момент решение данной проблемы не найдено. Обмен информацией происходит преимущественно в одностороннем порядке (со стороны КУМИ), новый уполномоченный орган не перенял сложившуюся практику делопроизводства, что приводит к значительным потерям времени при принятии решений и существенным нарушениям действующего законодательства в области предоставления земельных участков.

7.    Наиболее важные и актуальные вопросы для обсуждения на мероприятиях АСДГ?

7.1. Приватизация и реорганизация муниципальных предприятий.

7.2. Особенности преобразования в казенные предприятия.

7.3. Особенности создания ОАО путем преобразования муниципального предприятия.

7.4. Автономные бюджетные учреждения, автономные некоммерческие организации (имущество, управление). Компетенция учредителя в управлении автономным учреждением.

7.5. Порядок преобразования муниципальных учреждений в автономные.

7.6.      Предлагаем провести семинар с участием представителей г.Шахты Ростовской области с целью обсуждения положительной практики ускоренного формирования земельных участков.

7.7.      КУМИ г.Кемерово готов выступить с докладом о достижениях города Кемерово по вопросам формирования земельных участков с целью предоставления на торгах права их аренды в целях жилищного и коммерческого строительства.