Информация отдела по промышленности, транспорту, связи и экологии о состоянии транспортного обслуживания в муниципальном образовании городской округ «Город Рубцовск» Алтайского края в 2006 г. и планах на 2007 г.

 

Пассажирские перевозки в г. Рубцовске осуществляются муниципальными транспортны­ми предприятиями и частными перевозчиками.

В 2006 году важнейшими направлениями в области транспортного обслуживания в горо­де являлись:

-формирование цивилизованного рынка транспортных услуг;

-развитие маршрутной сети городского транспорта с учетом потребностей жителей города;

- обеспечение функционирования муниципальных унитарных транспортных предприятий, как фактора, стабилизирующего уровень транспортного обслуживания населения города по доступным ценам, при строгом соблюдении требований безопасности.

Общий объем пассажироперевозок в городском сообщении составил 30976,2 тыс. пасс., в т. ч. муниципальными транспортными предприятиями - 17651,4 тыс. пасс., частными автоперевозчиками -13324,8 тыс. пасс.

В течение всего года жителям города в муниципальном транспорте предоставлялось пра­во проезда по единым социальным проездным билетам (ЕСПБ), по проездным билетам для школьников, студентов (льготным), граждан, организаций. На компенсацию расходов, связанных с предоставлением права проезда по НСПБ, получено и распределено 8068,0 тыс. руб. из краевого, и 5532,0 тыс. руб. из федерального бюджета, но эти средства не компенсировали полностью затра­ты предприятий. Упущенный доход составил 5620,5 тыс. рублей.

В целях более полного удовлетворения спроса на пассажироперевозки жителей отдален­ных микрорайонов города были разработаны и утверждены новые маршруты. На текущий момент, учитывая пропускную возможность городских улиц и интенсивность движения транспорта, даль­нейшее увеличение маршрутов не предусматривается.

Отсутствие нормативно-правовой базы па федеральном уровне не позволяет исполни­тельной власти на местах регулировать в должной мере работу частного пассажироперевозящего автотранспорта на маршрутах города. И тем интересен опыт других городов Российской Федера­ции, применяющих в этой области экономики ряд мероприятий, направленных на нормализацию и упорядочение работы городского общественного транспорта (конкурсы на перевозку, хотя для их организации нет законодательной базы). Большой интерес вызывает и применение в других го­родах единой городской автоматизированной системы мониторинга и диспетчеризации транспор­та, оплата проезда в городском пассажирском транспорте по электронным пластиковым картам.

Основными проблемами муниципальных транспортных предприятий являются - недоста­ток финансирования на покрытие убытков от предоставления льготного проезда жителям города, изношенность основных фондов (износ подвижного состава - более 90%), низкий уровень заработной платы работников предприятий. Нерешенной задачей остаются миллионные задолженно­сти по налогам и пени на них за периоды прошлых лет, сформированные не по вине предприятий. Основной задачей на 2007 год по предприятиям муниципального транспорта остается стабилизация их финансово-экономического положения, решение вопросов, связанных с погаше­нием: ранее образовавшихся задолженностей в бюджетные и внебюджетные фонды, проработка вариантов обновления и пополнения парка подвижного состава и, в целом, создание законода­тельной базы.

Необходимо решать вышеуказанные задачи не только на уровне местных органов власти, но и на региональном, федеральном, с привлечением общественных организаций, иначе весь ком­плекс накопленных проблем не минуемо приведет к банкротству предприятий транспорта, закры­тию социально значимых маршрутов, социальному взрыву. С нашей точки зрения следует под­нимать эти вопросы путем проведения конференций, совещаний, где сообща прорабатывать воз­можные пути решений общих для всех городов, районов, областей проблем в области транспорта.