Информация о работе Барнаульской городской Думы в 2006 году

 

Деятельность Барнаульской городской Думы в 2006 году была направлена на реализацию норм вступившего в силу с 01.01.2006 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в связи с чем городской Думой совместно с администрацией города была проведена значительная работа по подготовке и принятию муниципальных нормативных правовых актов.

Во исполнение положений федерального законодательства законами Алтайского края органам местного самоуправления были переданы государственные полномочия в сфере социальной поддержки населения, здравоохранения, образования, пожаротушения, регистрации актов гражданского состояния, лицензирования розничной алкогольной продукции, функционирования административных комиссий, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. За отчетный год городской Думой было принято более 10 решений, регламентирующих порядок реализации переданных государственных полномочий и устанавливающих расходные обязательства муниципального образования по финансированию этих мероприятий.

Всего городской Думой принято более 60 решений, устанавливающих расходные обязательства муниципального образования городского округа – города Барнаула Алтайского края. Общее количество решений, принятых представительным органом местного самоуправления во исполнение положений нового закона - более  80, из них 40 –  в 2006 году. Основная тяжесть нагрузки по подготовке, проработке, юридической экспертизе выносимых для принятия нормативных правовых актов легла на плечи думского комитета по законности и местному самоуправлению и экспертно-правового отдела администрации города.Городской Думой также проведена определенная работа для осуществления населением собственных инициатив по вопросам местного значения городского округа. В рамках активно развивающейся деятельности территориального общественного самоуправления депутаты городской Думы участвуют в работе возобновившего свою деятельность в 2006 году Координационного Совета по ТОС при администрации города; в подведении итогов смотра-конкурса органов ТОС по благоустройству; решениями Думы, согласно принятому Положению, были установлены границы ТОС в Индустриальном,  Ленинском и Центральном районах города.

 

В настоящее время вопросы пополнения местных бюджетов стали наиболее актуальны. Все острее встает задача выявления новых и совершенствования уже применяемых ранее путей пополнения собственных доходов муниципальных образований, от размера и эффективности получения которых во многом зависит уровень жизни населения.

Так, большая работа была проделана комитетом по бюджету, налоговой и кредитной политике  городской Думы совместно с комитетом по финансам администрации города и налоговой инспекцией в подготовке изменений и дополнений в нормативные правовые акты по установлению и взиманию земельного налога. Решением городской Думы от 09.06.2006 №365 «О порядке осуществления муниципального земельного контроля» создана правовая основа для функционирования на территории города эффективной системы земельного контроля.

 Представительными органами муниципальных образований могут быть также установлены налоговые льготы, основания и порядок их применения. Решением городской Думы от 21.04.2006 №338 «Об утверждении Порядка оценки экономической, бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот» устанавливается методика проведения оценки, требования к реализации полученного результата по представленным объектам оценки.

С целью повышения эффективности использования муниципальных финансов городская Дума решением от 09.06.2006 №388 утвердила создание новой думской комиссии по финансам и теперь в городской Думе работают  3 постоянные депутатские комиссии.

 

С целью реализации одного из положений 131 закона в 2006 году Барнаульской городской Думой было инициировано и проведено 2 заседания публичных слушаний – новой формы осуществления населением местного самоуправления, выражающейся в непосредственном участии граждан в процессе принятия решений по вопросам местного значения. В публичных слушаниях приняли участие депутаты Барнаульской городской Думы, Алтайского краевого Совета народных депутатов, должностные лица администрации города, районов, работники муниципальных предприятий и учреждений, жители города.

В 2006 году городская Дума продолжала утверждать программы, обеспечивающие эффективное решение задач в области муниципального управления, социально-экономического, экологического и культурного развития муниципального образования городского округа – города Барнаула Алтайского края.

Из 29 стоящих на контроле программ 10 утверждены в отчетном периоде. Так, в рамках реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» решениями городской Думы № 336 и № 356 от 21.04.2006 утверждены программы «Улучшение жилищных условий граждан г.Барнаула на период 2006-2010 гг.» и «Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в г. Барнауле на  2005-2010 гг.». Другие принятые программы по сферам распределились следующим образом: 1 - ЖКХ, 2 – обеспечение безопасности, 1 – электроснабжение, 4 –инвестиционные вложения.

 

Для решения проблемных вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, выступающей важнейшим приоритетом городской экономики, депутатами неоднократно вносились изменения в решение городской Думы от 28.09.2005 №193 "Об утверждении Положения о полномочиях органов местного самоуправлениявсфере жилищно-коммунального хозяйства".

 

Одним из приоритетных направлений в деятельностидепутатов Барнаульской городской Думы продолжает оставаться работа с избирателями на округе.

На приемах у депутатов в 2006 году побывало 3538 (в 2004г. – 1498, 2005 - 2637) человек. Для решения вопросов, связанных со своей депутатской деятельностью, депутатами было направлено в различные инстанции 3714 (в 2004г. – 1626, 2005 г. - 2844) обращений, в том числе по вопросам:

 

-ЖКХ и благоустройства

1511

41%

-юридического характера

440

12%

-социальной защиты

342

9%

-спонсорской помощи

272

7%

-архитектуры и землеустройства

160

4%

-здравоохранения

150

4%

-общественного порядка

110

3%

-учета и распределения жилья

95

3%

-транспорта и дорожного движения

90

2%

-трудоустройства

90

2%

-образования

68

2%

-торговли и общественного питания

40

1%

-пенсионного обеспечения

39

1%

-прочие

307

8%

ИТОГО:

3714

100%

 

Из общего количества обращений  47% (2004 г. - 42%, 2005 г. – 49%) решены, на  45% (в 2004г. - 31%, 2005 – 41%) обращений даны разъяснения, менее чем на 1 % обращений поступил отказ,  7% остаются на контроле.

 

Популярной формой взаимодействия городских депутатов с представителями общественности стала организация «круглых столов». В июне при поддержке комитета по экономической политике и собственности Барнаульской городской Думы был проведен «круглый стол», посвященный процедуре отвода и оформления земельных участков. Инициаторами мероприятия стали предприниматели города, которые внесли предложения по упрощению данной процедуры. Результат обсуждения нашел свое отражение в новой редакции Временных правил застройки города.

 

Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления традиционно направлено на социально-экономическое развитие г.Барнаула, регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан, управлением государственной и муниципальной собственностью, финансовые взаимоотношения в рамках бюджетного процесса, решение организационных вопросов.

Барнаульская городская Дума традиционно осуществляет взаимодействие с представительными органами местного самоуправления других территорий. В ноябре 2006 года прошло совещание с участием двух глав представительных органов: председателя Барнаульской городской Думы  С.В. Краснова и председателя Совета народных депутатов города Горно-Алтайска Ю.А. Шевченко. Депутаты обсудили проблемы охраны общественного порядка в городских округах и возможность оказания помощи органам внутренних дел в пределах полномочий органов местного самоуправления. Также спикеры двух представительных органов приняли участие во Всероссийском межмуниципальном форуме в г. Новосибирске.

В июле в рамках автопробега в сторону Челябинской заставы Барнаульскую городскую Думу посетила делегация из г.Челябинска, областные и городские депутаты. Они ознакомились с работой барнаульских коллег. В ноябре председатель Барнаульской городской Думы С.В.Краснов нанес ответный визит в Челябинск, где посетил городскую Думу, а также  в составе делегации от Алтайского края принял участие в семинаре по военно-патриотическому воспитанию молодежи, который был организован при поддержке Челябинского областного Законодательного собрания. В работе семинара также приняли участие представители общественности из Свердловской, Курганской и Оренбургской областей.

Хочется отметить положительный опыт АСДГ по организации конференции в декабре 2006 года в г.Томске по итогам реформы местного самоуправления, а также опыт томичей в реализации реформы ЖКХ. Интересен опыт городов Новосибирска, Омска, Новокузнецка по развитию территориального общественного самоуправления.

 

Наиболее трудными проблемами, наряду с вопросами реформирования ЖКХ, считаем вопросы регулирования земельных отношений, управления муниципальной собственностью.

Органам местного самоуправления необходима поддержка органов государственной власти в части совершенствования законодательной  базы, касающейся как регулирования их деятельности, так и финансирования их полномочий (увеличение налоговой базы за счет регулирующих налогов, увеличение объемов дотаций и пр.), так как в настоящее время в полной мере отсутствуют доходные источники, необходимые для жизнеобеспечения и развития муниципальных образований.

 

В 2007 году в рамках реализации Федерального закона от 06.09.2003 № 131-ФЗ запланировано внесение изменений в Устав муниципального образования городского округа – города Барнаула Алтайского края.

 

С целью пополнения бюджета города депутаты при принятии решений руководствуются следующими задачами: снижение кредиторской задолженности бюджета города, сокращение дефицита бюджета, исполнение бюджета по расходам, в части утвержденных расходных обязательств, увеличение доходной части бюджета посредством исковой работы с неплательщиками арендной платы, активное взаимодействие между комитетами городской Думы и с соответствующими комитетами краевого Совета народных депутатов, усиление анализа  и качества подготовки проектов решений, усиление контрольных функций.

 

В рамках  реализации Комплексной программы «Реформирование муниципальных финансов г.Барнаула в 2005-2007 гг., утвержденной решением городской Думы от 27.10.2005 №218, в соответствии с решением городской Думы от 27.10.2006 «Об утверждении Положения о порядке разработки и реализации муниципальных целевых программ», необходимо привести в соответствие с вышеуказанными решениями и утвердить в новой редакции 9 программ, охватывающих отрасли социально-культурной сферы, жилищно-коммунального хозяйства, инвестиционной составляющей и других направлений.

Решение вопросов бюджетирования, ориентированного на результат, позволит муниципальному образованию участвовать во втором этапе конкурсного отбора на получение субсидий из федерального бюджета.

Принимая во внимание изменившееся законодательство Российской Федерации и имеющиеся проблемы в градостроительной деятельности, ведется работа по корректировке генерального плана города, который будет вынесен на утверждение Барнаульской городской Думой в октябре 2007 года.

Систематически представительным органом приводятся в соответствие  с действующим законодательством решения городской Думы, затрагивающие различные вопросы местного значения.