САЯНСК

1. Жилищно-коммунальное хозяйство г. Саянска развивается в рамках областной программы реформирования отрасли, путём создания частных управляющих компаний по содержанию и ремонту жилищного фонда.

В г. Саянске создано шесть управляющих компаний, обслуживающих жилищный фонд города. Все шесть управляющих компаний имеют организационно - правовую форму общества с ограниченной ответственностью.

На обслуживании в управляющих компаниях находится 125 многоквартирных домов и общежитий, что составляет 100% жилищного фонда города.

В 2006 г. собственники помещений всех многоквартирных домов и общежитий определились со способом управления и реализовали принятое решение.

На основании решений общих собраний собственников везде выбран способ управления — непосредственный.

Собственники жилых помещений заключили договоры с управляющими организациями на содержание, техническое обслуживание и ремонт многоквартирных домов.

Договоры на предоставление коммунальных услуг каждый собственник заключил самостоятельно с подрядчиком - поставщиком коммунальных услуг.

Финансирование затрат на жилищно-коммунальное хозяйство осуществляется полностью за счет квартирной платы. Из местного бюджета оплачивается только капитальный ремонт муниципальной доли жилья в домах, а это 7% от всего жилого фонда.

В 2006 году значительно возросли объемы выполнения ремонтных работ, улучшилось состояние жилищного фонда.

Жители 18 домов приняли решение о проведении капитального ремонта кровель, инженерных сетей за счет дополнительных средств, не входящих в состав квартирной платы.

Внедряются прогрессивные ресурсосберегающие технологии (установка приборов учета, терморегуляторов).

На 01.01.2007г. установлено индивидуальных приборов учета в количестве 510 шт.

Принятое направление реформирования в жилищно - коммунальном хозяйстве г. Саянска, основанное на создании частных компаний, явилось удачным решением.

В результате реформирования, в настоящее время, городской жилищно-коммунальный комплекс полностью соответствует Жилищному Кодексу РФ.

2. Какие либо достижения в сфере ЖКХ из других городов Иркутской области или России пока в г. Саянске применить не удалось. Нас вполне устраивают собственные достижения.

3. Не решаемых проблем в прошедшем 2006 г. в г. Саянске не возникало.

4. В 2007 г. планируется внедрение способа управления - управляющей организацией.

Управляющие организации относятся данному способу управления с опаской, так как убытки, которые могут возникнуть при оказании ЖКУ, согласно заключенным договорам, могут невыгодно повлиять на финансово-экономическое положение организации. А убытки могут возникнуть из-за недобора квартирной платы, из-за несвоевременного возмещения финансовых средств за предоставленные льготы и начисленные субсидии с бюджетов всех уровней и т.д. Поэтому данный способ решено «обкатать» на одном доме и, в случае положительного опыта, постепенно переносить на другие дома.

5. АСДГ может оказать помощь в ликвидации пробелов законодательства РФ в области ЖКХ (см. вопрос 7).

6. Проведение конференций (совещаний) по обсуждению наиболее актуальных вопросов и решению проблем считаем целесообразным.

7. Наиболее важные и актуальные, с нашей точки зрения, вопросы:

7.1. Субсидирование затрат собственников на капитальный ремонт.

Согласно ст. 154 Жилищного кодекса РФ в структуру платы за жилое помещение включена плата за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но согласно методическим рекомендациям, утвержденным Министерством регионального развития РФ № 58 и Министерством здравоохранения и социального развития РФ № 403, приказом от 26.05.2006 г. (п. 91.2), субсидия на капитальный ремонт не распространяется.

В г. Саянске только в 2006 г. собственники 18 многоквартирных домов из 125 приняли решение о проведении в своих домах капитального ремонта.

Затраты составляют от 1,56 до 5 руб. с квадратного метра на срок от года до четырех лет. Среди собственников жилья в этих домах 20% являются получателями субсидий на ЖКУ, но, к сожалению, без учета затрат на капитальный ремонт.

7.2. Отсутствие законодательной базы, регламентирующей установку индивидуальных приборов учета.

Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» с 01.01.2006 г. отменены Положения о порядке установки и эксплуатации индивидуальных приборов учета, утвержденные органами местного самоуправления.

Федеральным законодательством на сегодня регламентируется только порядок эксплуатации приборов учета, их принадлежность и расчет по ним.

Необходимо скорейшее принятие федеральных документов, расписывающих порядок установки приборов учета, а также технические регламенты для них.

7.3. Инструкции по эксплуатации многоквартирного дома.

Согласно постановлению Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 «Об _ утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном домеи правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», Министерство регионального развития РФ должно было утвердить до 1 октября 2006 г. положение об инструкции по эксплуатации многоквартирного дома.

До сегодняшнего дня этого документа нет.