Финансовое управление администрации Уссурийского городского округа

 

1.     Что наиболее значительное удалось сделать в городе в области финансов в 2006 году?

          Сформирована нормативная методическая база для составления реестра расходных обязательств, перспективного финансового плана,  совершенствованию механизма реализации муниципальных целевых программ, утвержден перспективный финансовый  план Уссурийского городского округа на 2007-2009 годы, составлен реестр расходных обязательств.

    В 2006 году разработаны и утверждены социальные стандарты на отдельные бюджетные услуги и нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг  за счет средств местного бюджета, используемые при планировании расходов.

    Впервые отчет об исполнении бюджета за 2006 год и проект бюджета на 2007 год прошел процедуру публичных слушаний.

           Успешно осуществлен переход на новый бюджетный учет и отчетность, приближенную  к международным стандартам. С 1 января 2006 года кассовое обслуживание местного бюджета осуществляется в органе Федерального казначейства.  

           Ежегодно  утверждается и исполняется  план мероприятий, направленных на пополнение доходной части бюджета и повышение эффективности использования бюджетных средств и муниципального имущества.

          К числу положительных итогов работы администрации Уссурийского городского округа следует отнести снижение муниципального долга на 60429,1 т. руб. По состоянию на  01 января 2006 года муниципальный долг составлял 104548,8 т. руб.,  на 01 мая 2006 года – 53899,7 т. руб.,  на 01 августа 2006 год задолженность сократилась до 44119,7 т. рублей.

          Удалось решить вопрос с краевой администрацией на возмещение убытков предприятий жилищно-коммунального хозяйства, возникших в связи со снижением  тарифов  на тепловую энергию для населения Приморского края.

          При составлении проекта бюджета на 2007 год впервые была применена детализация бюджетной классификации в части целевых статей.

         

2.     Какие наиболее трудные проблемы не удалось решить в прошедшем году?

          Не удалось провести работу на уровне субъекта РФ по оценке закреплённых расходных обязательств, в результате чего нет возможности работать на перспективу, т. е. составлять реальный бюджет на период три года.

         

          Согласно изменениям, внесенным в ФЗ-131, муниципальным образованиям без передачи соответствующих доходных источников были закреплены дополнительные полномочия: организация осуществления мероприятий по гражданской обороне, по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных  служб и другие. Реализация данных вопросов требует дополнительных расходов местных бюджетов на их осуществление, что может привести к ограничению возможности органов местного самоуправления по эффективному решению других вопросов местного значения.

          В соответствии с действующим в настоящее время законодательством по разграничению межбюджетных отношений и механизмом выравнивания бюджетной обеспеченности местных бюджетов не предоставляется возможным  самостоятельно развиваться муниципальным образованиям.  По этой причине инвестиционная привлекательность в муниципалитеты остается на низком уровне, что тормозит экономическое развитие территорий.

          Наиболее острой проблемой остается финансовое обеспечение местных бюджетов, так как основными источниками доходов остались два местных налога - земельный и налог на имущество физических лиц, по сбору которых существуют определенные проблемы:

  -  с вводом с 1 января 2006 года Федерального закона «О земельном налоге»  были предоставлены «сырые» документы Росснедвижимости , в которых многие земли не были учтены, были ошибки в кадастровой стоимости земельных участков, площадях и прочее, что привело к снижению поступлений ; возникла острая необходимость проведения инвентаризации земель, что требует существенных денежных средств, которыми не располагает муниципальное образование;

          Одной из важнейших проблем реализации 131-ФЗ является большая изношенность материальной базы, необходимой для исполнения закрепленных за местными бюджетами полномочий, что требует огромных средств на ее восстановление, в том числе: капитальный ремонт и реконструкция зданий и сооружений бюджетной сферы, содержание и строительство автомобильных дорог, модернизация жилищно-коммунального хозяйства, сохранение объектов культурного наследия. Решение данных вопросов невозможно без финансовой поддержки из вышестоящих бюджетов.

          Не решен вопрос об увеличении суммы субвенции на возмещение убытков автотранспортным предприятиям на осуществление расходов на обеспечение равной транспортной доступности  для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации.  Администрацией Приморского края  не разработана методика расчета субвенции на осуществление льготного проезда гражданам, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению субъекта  Российской Федерации.

          Не решен вопрос о включении в состав передаваемых из краевого бюджета субвенций на реализацию общеобразовательных программ расходов на выплату компенсации учителям на приобретение книгоиздательской продукции.

         

3.     Какие задачи стоят в 2007 году?

Основными задачами в области финансов в Уссурийском городском округе в 2007 году являются:

          Совершенствование бюджетного процесса и бюджетного учета, увеличение доходной части бюджета. Проведение инвентаризации имущества и земельных участков на территории Уссурийского городского округа.

          Применение разработанных нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.

          Необходимо  обеспечить практическое применение  реестра расходных обязательств  при  формировании проекта бюджета на очередной финансовый год, разработать показатели и стандарты качества предоставления бюджетных услуг  и использовать их для оценки деятельности ведомств и учреждений, предоставляющих бюджетные услуги потребителю.

          Повышение профессиональной подготовки путем участия в обучающих семинарах, проводимых высококвалифицированными специалистами, а также путем самообразования.