Информация Комитета администрации города Барнаула по финансам, налоговой и кредитной политике о деятельности в 2006 году и планах на 2007 год
1. Что наиболее значительное удалось сделать в городе в области финансовой политики в 2006 году?
- сокращены расходы на обслуживание муниципального долга за счет снижения его объема на 110 млн. рублей или на 15%.
- в свете открытости и доступности проведены общественные независимые экспертизы и публичные слушания по бюджетным вопросам;
- сформирован реестр расходных обязательств муниципального образования городского округа – города Барнаула на 2006-2009 годы;
- успешно завершен I этап реализации Комплексной программы «Реформирование муниципальных финансов города Барнаула в 2005-2007 гг.».
- в результате проведенной работы комитета совместно с отраслевыми комитетами администрации города кредиторская задолженность бюджета города по финансированию за 2006 год сократилась более, чем в два раза.
2. Какие успехи и достижения ваших коллег из других городов Вы бы особо отметили?
Участие в Программе реформирования. Успешно завершен первый этап Программы реформирования еще пятью городами России.
3. Какие наиболее трудные проблемы не удалось решить в прошедшем году?
- в настоящее время не освоен потенциал по земельному налогу в связи с тем, что в Роснедвижимости отсутствуют данные о собственниках некоторых земельных участков, значительное количество участков не состоит на кадастровом учете;
- полностью не удалось ликвидировать кредиторскую задолженность.
4. Какие задачи стоят в 2007 г.?
- по налогу на имущество физических лиц в 2007 году необходимо провести оценку жилых помещений, не состоящих на техническом учете и включить в налоговую базу имущество физических лиц, право собственности на которое, не оформлено;
- повысить качество бюджетного планирования на основе прогноза социально-экономического развития города;
- перейти на применение программно-целевого метода планирования бюджетных расходов;
- внедрить нормативный метод при планировании бюджетных расходов;
- внедрить новые механизмы финансирования бюджетных учреждений;
- модернизировать бюджетный процесс, связанный с внедрением новых информационных технологий, позволяющих обеспечить более высокий уровень финансового планирования и финансового контроля;
- создать системы учета потребности, установить стандарты качества предоставления бюджетных услуг;
- проводить работу по сокращению кредиторской задолженности бюджета города.