НОВЫЙ УРЕНГОЙ
1. Что наиболее значительное удалось сделать в городе в области экономики в 2006 году?
2006 год отмечен многими знаменательными событиями.
В течение 2006 года Администрацией города проводилась работа по формированию Комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой до 2010 года. В декабре 2006 года по инициативе Администрации города были проведены публичные слушания по вопросу рассмотрения проекта Комплексной программы и проекта решения Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой по данной программе.
В целом публичные слушания показали заинтересованность в реализации на территории муниципального образования город Новый Уренгой Комплексной программы социально-экономического развития до 2010 года. Предложенные в ходе публичных слушаний мероприятия были внесены в план мероприятий Комплексной программы.
Проект Комплексной программы был рассмотрен и утвержден на заседании Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой 22 декабря 2006 года.
Отличительной особенностью муниципальных целевых
программ
2006 года стало то, что они разработаны с учетом приоритетов и задач по обеспечению повышения уровня жизни
населения, обозначенных Президентом РФ в 2005 году. Вцелях реализации прав
населения на участие в процессе принятия
органами местного самоуправления решений о реализации программ развития муниципального образования
подготовлены и проведены публичные слушания по проекту решения Городской Думы
муниципального образования город Новый Уренгой «О программах
социально-экономического развития муниципального образования город Новый
Уренгой на 2007 год». По итогам слушаний подготовлены и опубликованы в СМИ
заключения о результатах слушаний. Отдельные предложения и замечания, поступившие
в ходе обсуждения проектов программ, были учтены в итоговом варианте проекта
решения и вынесены на утверждение Городской Думой муниципального образования.
В рамках реализации мероприятий окружной программы государственной поддержки малого предпринимательства по содействию снижению административных барьеров, препятствующих развитию предпринимательства разработан и подготовлен к изданию «Справочник для субъектов малого предпринимательства муниципального образования город Новый Уренгой» .
С вступлением в силу с 01.01.2006 г. Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» появились новые единые требования и правовые основы регулирования тарифов важнейшей отрасли экономики – коммунального комплекса. Значительно расширены обязанности и полномочия муниципалитетов в области регулирования тарифов, надбавок к тарифам, платы за подключение к системе коммунальной инфраструктуры, мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ ЖКК.
Эти функции муниципального органа регулирования тарифов распоряжением Главы города от 26.04.2006 №829-р возложены на Управление экономики и инвестиционной политики.
В связи с отсутствием федеральных нормативно-правовых актов по реализации закона № 210-ФЗ на муниципальном уровне разработан и принят Порядок согласования производственных программ и регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, включая мониторинг выполнения производственных программ.
Социально-экономическое развитие города Новый Уренгой во многом связан с развитием межмуниципального сотрудничества. Межмуниципальное сотрудничество осуществляется на основе соглашений, договоров и протоколов к ним, а также путем участия в работе различных ассоциаций и союзов: АСДГ, Конгресса муниципальных образования РФ, Союза городов Заполярья и Крайнего Севера, Международной организации «ECAD», Ассоциации муниципальных образований города Урала.
В ноябре 2006 года город Новый Уренгой принял участие в Межмуниципальном Форуме АСДГ в г. Новосибирске, в рамках которого состоялась выставка «Инвестиционная деятельность муниципалитетов».
С целью расширения торгово-экономических связей в муниципальном образовании город Новый Уренгой проведены:
- II Межрегиональная специализированная выставка «ГАЗ.Нефть.Новые технологии» (28 февраля-02 марта 2006 года), в рамках которой проведена конференции «Новые технологии-Крайнему Северу»;
- выставка «Автосалон 2006» (2 сентября 2006 года);
- II Межрегиональная специализированная выставка «Строительство. Энергетика. ЖКХ» (28-29 сентября 2006 года);
- III региональная выставка «Малый бизнес ЯНАО» (15-17 декабря 2006 года).
В 2006 году было введено в эксплуатацию 69,7 тыс. кв.м. Общая жилая площадь введенного в 2006 году жилья превысила уровень 2005 года более чем в 3 раза, при этом за счет средств местного бюджета введено 13 объектов жилья общей площадью 52,61 тыс. кв.м.
2. Какие трудные проблемы не удалось решить в прошедшем году?
Прежде всего проблема реформирования и обеспечения надлежащего функционирования жилищно-коммунального комплекса.
В настоящее время отсутствует необходима нормативная база по реализации Федерального закона от 30.12.2004 №210-ФЗ, которая регламентировала бы следующие вопросы:
- об основах ценообразования и правилах регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, а также надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, включая установление предельных индексов и порядок расчета индексов фактического изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
- об обязательных правилах при заключении и исполнении публичных договоров, заключаемых при подключении к системам коммунальной инфраструктуры;
- о порядке определения условий деятельности организаций коммунального комплекса, изменение которых влияет на стоимость товаров и услуг этих организаций;
- о порядке финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения;
- о федеральных органах исполнительной власти, утверждающих единую систему отчетности организаций коммунального комплекса и периодичность ее предоставления, методику проведения мониторинга выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и иные методические указания и рекомендации, а также организующих методическое обеспечение органов местного самоуправления по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
- о порядке рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок;
- на федеральном и региональном уровнях не позволяют органам местного самоуправления в полной мере выполнять свои полномочия, предусмотренные Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления» и «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».
3. Какие задачи стоят в 2007 году?
- создание условий для развития конкуренции в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг и управления жилищным фондом;
- дальнейшее внедрение ресурсосберегающих технологий при оказании жилищно-коммунальных услуг;
- развитие инновационных направлений экономики;
- содействие созданию благоприятных условий для развития малого предпринимательства в муниципальном образовании;
- формирование прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой до 2010 года, включая план развития муниципального сектора экономики;
- реализация программ социально-экономического развития города;
- формирование инвестиционной политики в муниципальном образовании город Новы Уренгой;
- дальнейшее совершенствование системы эффективного управления муниципальным имуществом с целью увеличения поступлений в бюджет муниципального образования доходов от его использования;
- обеспечение максимальной социально-экономической эффективности расходов городского бюджета.