Информационно-аналитическая справка о деятельности администрации Находкинского городского округа в 2006 году

 

Место  Находкинского городского округа в Приморском крае

 

1. Находкинский городской округ находится на втором месте по оценке ресурсного потенциала в Приморском крае.

Рейтинг показателей социально-экономического развития Находкинского городского округа в 2006 среди городских округов Приморского края:

·       обрабатывающие производства (объем отгруженной продукции) – 4  место);

·       объем грузооборота портов -1 место

·       объем строительных работ – 2 место

·       оборот розничной торговли -3 место

·        балансовая прибыль предприятий и организаций - 2 место;

·        уровень безработицы - 4 место;

·        величина среднемесячной заработной платы - 2 место.

Среди отраслей экономики в 2006 году по параметрам роста лидировали  рыболовство, транспортная обработка грузов (в действующих ценах к уровню 2005 года 108,2 % и 107,2 % соответственно), розничная торговля (в сопоставимых ценах - 106,7%). В 2006 году сохранен объем инвестиций в основной капитал – наибольший объем средств был освоен в следующих отраслях: транспорт, связь, рыболовство, оптовая и розничная торговля. Существенно возросли инвестиции в здравоохранение по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. 

 Выросли темпы строительства жилья: почти в 2 раза к уровню 2005 года увеличились объемы введенного индивидуального жилья.

Практически все порты и ООО «Роснефть-Находканефтепродукт» проводят масштабные работы по реконструкции.

В связи с выходом в Находке нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий Океан» бухта Козьмино объявлена компанией «Транснефть» конечной точкой нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан».

Реализация масштабного проекта предполагает дальнейшее экономическое развитие  округа.

Несколько улучшилась демографическая ситуация, увеличилась рождаемость и сократилась смертность. Уровень жизни населения характеризуется одним из самых высоких в крае размером среднемесячной заработной платы и среднедушевых денежных доходов. Величина среднемесячной заработной платы в Находке в 2006 году  по оценке составит 11,8 тыс. рублей.

 

Деятельность администрации Находкинского городского округа по управлению территориальными ресурсами

 

Экономическая и инвестиционная политика

На территории округа разработаны и реализуются ряд программ социально-экономического развития. Это, прежде всего, социальные и инфраструктурные  программы.

Решение основных задач социально-экономического развития округа осуществлялось, в том числе, и в рамках, определенных Программой социального и экономического развития Находкинского городского округа на 2006-2008 годы, принятой Думой Находкинского городского округа в мае 2006 года.

В целях развития инвестиционных процессов на территории Находкинского городского округа администрацией города были предприняты следующие меры:

Совместно с Некоммерческим фондом «Градостроительные реформы»         (г. Москва) выполнялись работы по подготовке Комплексной программы привлечения инвестиций и развития среды города Находки, включающей разработку стратегического плана социально-экономического развития территории на период до 2015 года, Правил землепользования и застройки, эффективного механизма привлечения инвесторов посредством земельных аукционов и конкурсов. В 2006 году экспертами Некоммерческого фонда «Градостроительные реформы» (г. Москва) проведены три проектно-консультационных семинара по стратегическому планированию. Определены стратегические точки роста Находки:

Формирование ядра городского центра и новых комплексов

Дорожно-транспортная сеть города

Строительство недорогого индивидуального жилья

Развитие средне-технического профессионального образования и ряд других направлений.

Стратегия развития города Находки на перспективу до 2015 года, определила приоритетные направления и комплексный подход на пути создания в черте города культурно-образовательного и туристического центра.

В декабре стратегический план был представлен городской общественности, возникло новое общественное движение «Наш город», руководством к действию для которого стала  Стратегия развития Находки до 2015 года, включающая в себя десятки социально значимых проектов по преобразованию городской среды.

В декабре 2006 года были проведены общественные слушания первой редакции «Правил землепользования и застройки Находинского городского округа».

В инвестиционной политике основная задача состояла в наиболее полном использовании инвестиционной привлекательности города. В связи с принятым решением о  строительстве нефтеперегрузочного комплекса в рамках проекта «Строительство нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан» в бухте Козьмино постановлением главы Находкинского городского округа от 01.08.2006 №1641 была создана комиссия с целью содействия проведению проектно-изыскательских работ. Комиссия рассмотрела следующие вопросы: выбор площадки под сливную эстакаду нефтеперегрузочного комплекса, проблемы сохранения водоохраной зоны существующего водозабора пос. Козьмино при строительстве нефтепровода, подготовка технических рекомендаций для проектировщиков, проработка второго варианта причалов.

Был разработан и направлен в Администрацию Приморского края план социально-экономического развития бухты Козьмино, который предусматривает  строительство нефтеперегрузочного комплекса и строительство сопутствующих производств, а также объектов инженерной и социальной инфраструктуры

В результате общественных слушаний материалы Оценки воздействия на окружающую среду в составе ТЭО «Морской нефтеперегрузочный комплекс на побережье Японского моря» были одобрены.

Администрацией Находкинского городского округа направлен перечень находкинских предприятий  в Центр Управления Проектом «ВСТО» (г. Ангарск) для участия в тендере на выполнение подрядных работ  по строительству нефтеперегрузочного комплекса.

Свои взаимоотношения с хозяйствующими субъектами администрация строила на принципах партнерства и делового сотрудничества. Для формирования и проведения политики, направленной на укрепление потенциала города Находки, координации действий исполнительной власти и предприятий города, широкого привлечения бизнеса для решения социально – экономических проблем города при главе Находкинского городского округа создан и работает Совет директоров, на заседаниях которого рассматриваются наиболее значимые вопросы социально-экономического развития.

В целях реализации государственной политики социального партнерства в администрации Находкинского городского округа  осуществляли деятельность:

- Межведомственная  комиссия по налогам и социальной политике,

- Трехсторонняя комиссия по регулированию социально – трудовых отношений,

- Межведомственная комиссия по охране труда.

За 2006 год проведено 17 заседаний межведомственной комиссии по налоговой и социальной политике, заслушано 156 налогоплательщиков (физических и юридических лиц) по вопросам задолженности в бюджет и внебюджетные фонды, несвоевременной выплаты заработной платы или выплаты заработной платы ниже уровня прожиточного минимума, установленного на территории Приморского края. В результате деятельности комиссии погашена задолженность в размере 24,3 млн. руб.

По состоянию на 01.01.2007 года полностью ликвидирована задолженность по оплате труда.

Наиболее важные для города решения по строительству и реконструкции социально значимых объектов принимались после обсуждения на Градостроительном Совете.

Подготовлены и реализуются ряд проектов реконструкции Находкинского проспекта от Рыбного порта до гостиницы «Юань – Дун»,  Находкинского проспекта от площади Совершеннолетия до гостиницы «Находка», проект реконструкции улицы Перевальной, по строительству канализации нижней зоны по ул. Шоссейной, проекту реконструкции улицы Школьной - Школьному переулку. Разработана городская программа «Исторический центр г.Находки – реконструкция улицы Ленинская».

Использование муниципального имущества

Развитие рынков земли и недвижимости осуществлялось в соответствии с законодательством. Продажа земельных участков под жилищное строительство, либо права на заключение договора аренды земельного участка для жилищного строительства осуществлялось на аукционах.

В 2006 году с аукциона под жилищное строительство всего продано земельных участков общей площадью 342,4 тыс. кв. м., в том числе под малоэтажную комплексную застройку – 305,2 тыс. кв. м., под комплексную многоэтажную застройку – 3,6 тыс. кв. м., под строительство отдельно стоящих индивидуальных жилых домов – 33,6 тыс. кв. м.

В 2006 году в рамках краевой целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного кадастра и государственного учета объектов недвижимости Приморского края 2002-2007 годы»  проведены следующие мероприятия:

·           в целях создания и ведения информационных систем градостроительной деятельности обновлен программный комплекс «Геокад». Раздел «Градостроительство» программного комплекса обеспечивает учет градостроительных регламентов, на основе раздела «Землеустройство» начат учет земельных участков, подлежащих налогообложению;

·           для картографического обеспечения территориально зонирования закончены работы по обновлению топографических планов масштаба 1:2000 в цифровом виде на застроенную часть города (114 планов), закуплены космические снимки высокого разрешения на всю территорию Находкинского городского округа, кроме района Врангеля;

·           разработан проект первой редакции «Правила землепользования и застройки в Находкинском городском округе», прошли публичные слушания;

·           сформированы базы данных по земельным участкам  и инженерным коммуникациям. Подготовлено 7 зелемлеустроительных дел на земли общего пользования площадью 130,7 га, документация подана на кадастровый учет;

·           с целью инвентаризации муниципальных инженерных сетей проведены топографические работы по координированию магистральных внутриквартальных водоводов протяженностью 35,6 км от ул. Ленинской до ул. Ленинградской. Подготовлены землеустроительные дела для постановки на кадастровый учет объектов теплоснабжения (котельные, бойлерные, мазутохранилища) в количестве 52 объекта.

Все муниципальное имущество закреплено на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями (28,1% от общего количества), на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями (3,5%). Муниципальную имущественную казну Находкинского городского округа составляет  68,4 % муниципального имущества.

Аренда и безвозмездное пользование охватывает 91 % всех правоотношений.

 

2. По располагаемой нами информацией, финансово-экономические службы практически всех городов «идут параллельным курсом», то есть решают аналогичные задачи: поиск средств для инвестиций, решение проблем ЖКХ, формирование системы муниципального заказа.

3. Наиболее сложной задачей является  обеспечение комплексного социально-экономического развития территории. Экономические функции органов местного самоуправления недостаточны для этой цели. В определенной степени возможно влияние только на функционирование малого бизнеса.

4.  На 2007 год стоят  следующие основные задачи в области экономики:

·       Принятие Правил землепользования и застройки Находкинского городского округа.

·       Проведение публичных слушаний по Стратегическому плану социально-экономического развития и принятие его городской Думой.