Информация города Читы для включения в ежегодное издание «Годовой отчет АСДГ за 2006 год»
1. Что наиболее значительное удалось сделать в городе в области экономики в 2006 году?
Социально-экономическое развитие городского округа «Город Чита» в 2006 году сохранило положительные тенденции в основных сферах городской экономики.
Основой промышленного потенциала города являются производство и распределение электроэнергии, газа и воды, выпуск машин, электрооборудования, производство пищевых продуктов.
В 2006 году продолжает развиваться производство промышленной продукции. Запущена линия по производству тротуарной плитки и бордюрного камня на ОАО «Силикатный завод». Около 100 млн. руб. составили капитальные вложения ОАО «Сибирьтелеком». Данные средства направлены на открытие Единого расчетно-сервисного центра по обслуживанию клиентов Читинского филиала ОАО «Сибирьтелеком»; расширение и модернизацию сети традиционной телефонии; внедрение и развитие новых видов услуг связи.
ОАО «ТГК-14» продолжались работы по строительству золоотвала Читинской ТЭЦ-1, выполнен капитальный ремонт котлоагрегата ст. № 8 Читинской ТЭЦ-2.
В городе активно идет процесс внедрения прогрессивных форм торговли за счет переоборудования уже существующих и открытия новых предприятий. Открылись крупные магазины «Эльдорадо», «Дочки-сыночки», «Самый Смак», «ЯР», реконструирован магазин «Черемушки» в «Садко-Диета. Появились крупные сетевые предприятия: «Привоз», «Караван», «Люкс», «Триумф и Глория», «Домомаркет», «Купец».
Основным фактором, влияющим на устойчивый рост оборота розничной торговли, является увеличение денежных доходов населения.
В 2006 году среднедушевые денежные доходы увеличились на 18%, реально-располагаемые - на 6,7%.
В части оплаты труда 2006 год отмечен ростом заработной платы во всех отраслях и сферах деятельности. Средний размер заработной платы за год увеличился на 15,3 %, и составил 12948,0 рублей. Прирост среднемесячной заработной платы работников бюджетной сферы в 2006 году в здравоохранении и предоставлении социальных услуг составил – 33,3%, образовании - 27%, что выше средне городского на 12-18%.
В 2006 году введено 19 жилых домов, 17 индивидуальных жилых домов, общей площадью 97148,28 кв.м., что на 30,0 т.кв.м. больше 2005г. Во многом это стало возможным благодаря развитию в городе ипотечного кредитования. Всего за счет бюджета города улучшили свои жилищные условия 63 семьи.
С июля 2006 года Управление Жилищно-коммунального хозяйства городского округа «Город Чита» начало капитальный ремонт объектов, переданных Министерством обороны России в муниципальную собственность в начале года.
В 2006 году осуществлялась реализация 12 муниципальных целевых и адресной инвестиционной программы на общую сумму 276,3 млн. руб., в том числе из бюджета городского округа – 188,4 млн. руб.
Среди выполненных в отчетном году программных мероприятий можно особо выделить следующие:
· построен очередной 59-квартирный жилой дом в п. КСК для Ветеранов Великой Отечественной Войны площадью 2,8 т.кв.м., сдача которого состоялось 20.12.2006 г.;
· в микрорайоне Северный состоялось открытие городской детской поликлиники № 5 площадью 1745,8 кв. м, рассчитанной на прием 200 детей в смену. В данном медицинском учреждении помимо приема участковых педиатров и узких специалистов предусмотрена работа клинической лаборатории, кабинетов функциональной и ультразвуковой диагностики, рентгеновского, физиотерапевтического, процедурного и прививочного кабинетов;
· проведена реконструкция бани в п. Кадала, открывшейся 19.12.2006 г., что стало значительным событием для жителей поселка, многие из которых живут в неблагоустроенных домах;
· завершено строительство зала для греко-римской борьбы, открыт спортивный комплекс «Темп»;
· продолжены работы по строительству нового путепровода на ст. Чита-I, кардиологического центра на территории МУЗ «Городская клиническая больница № 1», реконструкции домов № 26, 27 по ул. Ползунова;
· продолжены работы по реконструкции канализационных очистных сооружений г. Читы, Черновского водозабора, реконструкции и строительству канализационных сетей, водоводов и наружных водопроводов, строительству скважин;
· выполнен капитальный ремонт ул. Ленинградской, работы по реконструкции зеленых насаждений, устройству цветников на улицах города, благоустройству детских дворовых площадок, капитальному ремонту сетей наружного освещения, переводу наружного освещения на энергосберегающие лампы;
· приобретено медицинское оборудование в учреждения здравоохранения (аппараты ИВЛ для отделений реанимации и интенсивной терапии, наркозных аппаратов, аппаратов ультразвуковой диагностики, оборудования для проведения эндоскопических операций).
Реализация МЦП «Развитие образования» способствовала улучшению условий для развития способностей юных граждан, укреплению материальной базы всех образовательных учреждений, послужила толчком для инновационных процессов в городской образовательной системе.
В городе образовалась гибкая многофункциональная сеть дошкольных учреждений. Увеличен охват детей учреждениями дошкольного образования до 55% (против 42% в 2005г.) На сегодняшний день можно с уверенностью сказать: полностью осуществлен переход всех ДОУ города на новые, обновленные программы обучения, воспитания и развития детей. В педагогическом процессе ДОУ стали шире использоваться наглядно-практические методы и способы организации деятельности.
В 2006 году на территории городского округа начали реализацию национальные проекты «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», «Здоровье», «Образование», «Развитие АПК».
Реализация в 2006г. приоритетного национального проекта «Здоровье», основными целями которого являются повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи, усиление профилактической направленности здравоохранения и расширение доступности высокотехнологичной медицинской помощи, позволила:
· пройти обучение 54 врачам первичного звена лечебно-профилактических учреждений города;
· произвести денежные выплаты 170 участковым врачам и 174 мед. сестрам на сумму 32,5 млн. руб.;
· приобрести в лечебно профилактические учреждения города медицинское оборудование в количестве 73 единиц;
· провести вакцинацию от гриппа 53090 чел, против краснухи – 15840 чел., гепатита В - 34060 чел., полиомиелита – 306 детей;
· направить на лечение в федеральные клиники 170 чел., в том числе 51 ребенка.
В ходе реализации приоритетного национального проекта«Образование»в 2006 г. осуществлена выплата дополнительного ежемесячного денежного вознаграждения 1339 классным руководителям на сумму 22,93 млн. руб.; присуждены гранты 14 учителям общеобразовательных школ города, признанных лучшими учителями, и 5 школам города, применяющим в работе инновационные технологии обучения.
В 2006 г. в городе начала финансироваться программа «Обеспечение жильем молодых семей городского округа «Город Чита», основной целью которой является поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение или строительство жилья.
На сегодняшний день свидетельства на право получения субсидии в размере от 195 до 334 тыс. рублей были вручены 47 молодым семьям, на что из бюджета городского округа направлено 3 485,0 тыс. руб. В 2007 г. в бюджете городского округа предусмотрены средства на оказание бюджетной поддержки в рамках программы более чем 60 молодым семьям.
В 2006 г. была разработана Программа социально-экономического развития города до 2010 года, а в настоящее время планируется переход к стратегическому планированию развития городского округа.
2. Какие успехи и достижения ваших коллег из других городов Вы бы особо отметили?
С целью создания условий для устойчивого социально-экономического развития городского округа «Город Чита» путем реформирования системы управления муниципальными финансами и отраслями муниципального сектора экономики решением Думы городского округа «Город Чита» № 185 от 9.11.2006 г. была утверждена программа «Реформирование муниципальных финансов городского округа «Город Чита» на 2006-2008 г.г.». При разработке документов программы использовался опыт других регионов и городов, где аналогичная программа уже утверждена и действует. В частности, при разработке программы городского округа «Город Чита», был использован опыт г. Братска.
3.Какие наиболее трудные проблемы не удалось решить в прошедшем году?
Деятельность администрации городского округа «Город Чита» в 2006 году осуществлялась в соответствии с Программой социально-экономического развития городского округа «Город Чита» на период 2006-2010 г.г., основной целью которой является улучшение качества городской среды как совокупности благоприятных условий для жизни населения и деятельности хозяйствующих субъектов.
Согласно плану мероприятий реализации данной программы на 2006 год не реализованы следующие основные мероприятия:
- Решением Думы городского округа «Город Чита» в 2006 году приостановлена реализация в части финансирования из бюджета городского округа «Город Чита» муниципальных целевых программ «Эндохирургия на 2005-2007 г.г.», «Развитие культуры городского округа «Город Чита» на 2005-2007 г.г.» и ряд мероприятий программы по «Реконструкции и модернизации жилищного фонда на 2006-2010г.г.»;
- не начаты работы по увеличению протяженности маршрутной сети на 4 км за счет открытия нового троллейбусного маршрута Депо–Каштак в однопутном исчислении;
- в связи с принятием нового ФЗ №53 от 17.04.2006г. и изменением методики по разграничению земель, процесс разграничения государственной собственности на землю в 2006 году не завершен.
4. Какие задачи стоят в 2007 году?
На основании анализа показателей социально-экономического развития города, внешних и внутренних факторов, администрация городского округа на 2007 год определила следующие основные задачи:
В сфере социально-экономического развития:
- реализация мероприятий Программы социально-экономического развития городского округа «Город Чита» на 2006-2010 г.г.;
- разработка комплексной программы социально-экономического развития городского округа «Город Чита» до 2017 года, включающей в себя: концепцию социально-экономического развития городского округа, долгосрочный и среднесрочный планы социально-экономического развития.
- реализация мероприятий программы «Реформирование муниципальных финансов городского округа «Город Чита» на 2006-2008 г.г.»;
- дальнейшая реализация национальных проектов: «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», «Здоровье», «Образование», «Развитие АПК».
- увеличение налогового потенциала за счет развития экономики.
- В сфере здравоохранения:
- подготовка и переподготовка врачей общей (семейной) практики, участковых врачей-терапевтов и педиатров;
- оснащение диагностическим оборудованием ЛПУ городского округа;
- создание отделения восстановительного лечения для детей «Мать и дитя»;
- строительство кардиоожогового корпуса МУЗ «Городская клиническая больница №1»;
- строительство детской консультации в пос. Восточный
В области развития образования:
- дальнейшее развитие нормативно-правовой базы, стимулирующей инновационное развитие образования, повышение его доступности, эффективности и качества;
- разработка комплекса мер по развитию системы дошкольного образования с учетом демографической ситуации;
- развитие альтернативных форм государственной аттестации учащихся;
- утверждение и реализация программ качества образования на муниципальном уровне и уровне образовательных учреждений.
В области культуры:
- разработка и принятие нормативов (стандартов на образовательную, библиотечную, культурно-досуговую деятельность);
- привлечение детей и молодежи в клубные формирования, повышение качества мероприятий в культурно-досуговых учреждениях;
- модернизация дополнительного образования детей, в т. ч. разработка вариативных образовательных программ разного уровня, адаптированных к способностям и возможностям каждого учащегося.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства:
- разработка комплекса мер по улучшению финансового состояния организаций, непосредственно осуществляющих содержание и эксплуатацию жилищного фонда;
- увеличение объема планово-предупредительных ремонтов;
- строительство в городском округе мусороперерабатывающего завода с целью решения вопроса по санитарной очистке города.
В сфере управления имуществом:
- формирование перспективного долгосрочного плана приватизации недвижимого имущества;
- отказ от муниципальных унитарных предприятий как организационно-правовой формы в пользу других форм участия города в экономике;
- паспортизация и оценка муниципального имущества.
Физическая культура и спорт:
- расширение сети детско-юношеских спортивных клубов на базе общеобразовательных школ;
- расширение количества секций по видам спорта МУ «Городской спортивно-оздоровительный клуб инвалидов»;
- проведение благоустроительных работ на муниципальном спортивном комплексе.