Губкинский
Осуществляя возложенные полномочия по реализации государственной политики в области охраны труда в муниципальном образовании города Губкинского в 2005 году наиболее важными направлениями, в которых были достигнуты существенные результаты, это в первую очередь производственный травматизм. Работа Управления направленная на сокращение производственного травматизма является стратегическим направлением развития. В городе зарегистрировано 831 предприятие. Преобладающая часть трудоспособного населения занята на крупных и средних предприятиях. Промышленность остается в городе с повышенным производственным травматизмом. Как видно из представленной таблицы с 2003 года число пострадавших на производстве ощутимо снизилось, благодаря совместной проведенной работой с прокуратурой города, государственной инспекцией труда. Осуществляя взаимодействие, совместно проведены обследования 15организаций на предмет соблюдения норм трудового законодательства и законодательства по охране труда. По результатам 15 обследований выданы предписания по устранению нарушений. Контроль осуществляется инспекцией труда и прокуратурой. Проведены совещания с руководителями служб охраны труда, на которых обсуждались вопросы снижения производственного травматизма. Даются разъяснения на поступающие вопросы специалистов занимающихся охраной труда на предприятии.
Показатели |
2003 г. |
2004 г. |
2005г. |
Численность работающих по отраслям экономики в г. Губкинский (чел) |
21925 |
21354 |
20629 |
Число пострадавших при несчастных случаях, из них: |
40 |
31 |
10 |
Число пострадавших с тяжелыми последствиями |
8 |
5 |
2 |
Число пострадавших со смертельным исходом |
5 |
4 |
1 |
Число пострадавших с утратой трудоспособности (в расчете на 1000 работающих) |
0,18 |
0,14 |
0,04 |
Число пострадавших со смертельным исходом (в расчете на 1000 работающих) |
0,02 |
0,02 |
0,004 |
Проведенный анализ свидетельствует, что в 2005 году основная часть несчастных случаев на производстве произошла по организационным причинам (неудовлетворительная организация производства). Устранение этих и других аналогичных причин связано в большей части, с безответственным отношением к сохранению жизни и здоровья работающих со стороны многих руководителей и специалистов. Основными причинами тяжелого производственного травматизма явились: нарушение технологической и производственной дисциплины, падение пострадавших с высоты (в том числе при передвижении по территории предприятий), воздействие движущихся механизмов и их частей. В двух случаях пострадавшие находились в состоянии алкогольного опьянения.
В настоящее время вопросам аттестации рабочих мест в Российской Федерации уделяется большое внимание в связи с тем, что данное направление по охране труда связано вплотную с вопросами пенсионного законодательства, здравоохранения и социальной политики, развития экономического благополучия. Средние и мелкие предприятиях города все больше стали уделять внимание аттестации рабочих мест. Работники смелее стали отстаивать свои права и требовательно относятся к охране своего труда и здоровья. Всего в предприятиях города аттестовано 4729 рабочих мест из них около 80% это рабочие места с вредными условиями производства. По сравнению с 2004 годом аттестовано 1484 рабочих места, в 2003 годом 2615 рабочих мест.
Условия труда работников, на предприятиях с количеством работников до 100 человек частной формой собственности, стоят, чуть ли не на последнем месте. Именно с этими предприятиями в 2006 году будет направлена работа по аттестации рабочих мест.
Количество аттестованных рабочих мест по отраслям экономики
Отрасли экономики |
Кол-во аттестованных рабочих мест |
||
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
|
Промышленность |
2367 |
1131 |
3897 |
Транспорт и связь |
154 |
137 |
204 |
Строительство |
39 |
264 |
560 |
ЖКХ |
42 |
64 |
68 |
По результатам аттестации рабочих мест по условиям труда разрабатывается план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации. В плане указываются источники финансирования мероприятий, сроки их исполнения и исполнители. План предусматривает приведение всех рабочих мест в соответствии с требованиями по охране труда. Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда являются основой для создания соответствующих условий труда на уровне организации.
В муниципальных предприятиях и учреждениях на 01.01.2006 года аттестовано 196 рабочих мест. Управлением разработан методический материал с рекомендациями, нормативными актами, для использования муниципальными предприятиями и учреждениями в работе по охране труда. Проведены совещания, на которых рассмотрены положения дел и приняты направления работы по выполнению требований и условий охраны труда в муниципальных учреждениях города. Для укрепления требований по выполнению охраны труда, в рамках реализации полномочий по внутриведомственному контролю был разработано и принято Постановление Администрации города «О выполнении требований и условий охраны труда в муниципальных учреждениях, предприятиях города Губкинский» в котором рекомендовано руководителям планировать расходы на выполнение требований и условий охраны труда.
Проблемными вопросами в данных направлениях деятельности являются обследование предприятий на предмет выполнение требований по охране труда и истребование с предприятий необходимой информации по охране труда для составления соответствующих отчетов и мониторингов социально- трудовой сферы. Все дело в том, что органы местного самоуправления не наделены соответствующими полномочиями.
Проведение конференций (совещаний) дает всегда положительные результаты при обсуждении проблематичных и наиболее важных вопросов, позволяет сравнить опыт коллег, почерпнуть новые пути их решения. Вопросами для обсуждения могут выступить полномочия органов самоуправления в области охраны труда. Какие используются методы реализации направлений государственной политики в области охраны труда в муниципальных образованиях. Хорошо помогают семинары по обмену опытом, на которых рассматриваются возникшие в процессе работы вопросы, которые не предусмотрены законодательством по охране труда.
1. Оказание помощи муниципальным учреждениям в организации проведения аттестации рабочих мест, прохождения обучения и проверки знаний по охране труда.
2. Развитие социального партнерства на территории города, путем привлечения малых и средних предприятий к коллективно-договорному процессу.
3. Усилить работу, направленную на легализацию заработной платы в предпринимательской сфере, путем взаимодействия с контрольно- надзорными органами.