1. В 2005г. наиболее значительными достижениями администрации Ангарского муниципального образования в области градостроительства можно считать:
- окончание разработки, согласование и утверждение проекта «Корректировка генплана г.Ангарска»;
- разработка и согласование проекта генплана Ангарского городского поселения в границах АМО с включением в него генпланов всех населенных пунктов, в т.ч. г.Ангарска;
- проведение публичных слушаний по проекту генплана Ангарского городского поселения в границах АМО во всех населенных пунктах в соответствии с новым законодательством;
- выполнение первого этапа проекта Правил землепользования и застройки г.Ангарска — градостроительное зонирование и регламенты для каждой зоны;
- реконструкция системы озеленения и благоустройства по ряду центральных улиц города, в том числе создание системы скверов по ул.Горького в г.Ангарске;
- начата работа по созданию единой информационной системы и системы автоматизации принятия управленческих решений ГИС «Мониторинг» в Управлении архитектуры и градостроительства администрации. Выполнен первый этап — технический проект;
- выполнен первый этап работ по выявлению памятников истории и культуры на территории застройки центральной («старой») части г.Ангарска.
2. В 2005г. не удалось развернуть опытную эксплуатацию системы по техническим причинам, не удалось создать необходимого объема данных в базе для опытной эксплуатации.
3. Задачи, которые стоят в 2006г.:
- утверждение проекта генплана Ангарского городского поселения в границах АМО;
- разработка второго этапа проекта Правил землепользования и за стройки г.Ангарска;
- выполнение второго этапа работ по выявлению памятников истории и культуры на территории застройки центральной («ста рой») части г.Ангарска;
- корректировка проекта красных линий по г.Ангарску;
- подготовка материалов и участие в конкурсе на самый благоустроенный город России за 2005г.
- продолжение внедрения ГИС «Мониторинг» в управленческую деятельность, создание электронной базы данных.
- подготовка материалов для участия в государственной целевой программе «Жилище 2002-2010», т.к. успешное участие в программе не только повысит обеспеченность жильем жителей, но и обеспечит рост строительного производства и занятости населения;
- подготовка материалов для участия в конкурсе РФ по созданию особой экономической зоны, т.к. успешное участие в конкурсе привлечет инвестиции в город, увеличит количество рабочих мест и налоговых сборов;
- организация работ по изучению сейсмостойкости и состояния конструкций жилых домов первых массовых серий.
4. Большую проблему представляет самовольное строительство и эксплуатация объектов. Раньше на уровне органов местного самоуправления работали инспекции ГАСН, которые обладали серьезными права ми, в том числе имели право и возможность остановить самовольное строительство. Сегодня государственный надзор в области строительства ограничил свои интересы крупными объектами, на местах органов ГАСН нет. В результате: бесчисленные мелкие нарушители, игнорируя линии застройки, красные линии, другие градостроительные нормы хаотично и с низким качеством застраивают городские территории. Суды, как правило, в таких случаях признают право на самовольную постройку. Сложившаяся практика показывает, что финансовые и временные затраты на проектирование и согласования (т.е. законный путь!) несравненно менее выгодны, чем самовольное строительство. Хотелось бы по этому вопросу получить какую-то методическую помощь, в том числе актуальным было бы и совещание.