отрасли «Здравоохранение» за 2005 год
и основных направлениях деятельности на 2006 год
Демографическийобзор
В течение 2005 года главное управление здравоохранения администрации города Красноярска совместно с руководителями муниципальных учреждений проводило в рамках реализации «Основных направлений социально-экономического развития города на период до 2005 года» мероприятия по повышению эффективности работы системы здравоохранения: организационные преобразования медицинской сети, внедрение новых медицинских технологий, обеспечение сбалансированности медицинской помощи населению.
По данным Красноярского краевого комитета государственной статистики определено, что численность наличного населения в городе Красноярске составляет 917,2 тыс. человек,что всего на 0,4% больше, чем 3 года назад (875 200 человек). Однако, по возрастным составляющим в течение последнего десятилетия в составе населения города произошли существенные изменения. В настоящее время в г. Красноярске, как и в целом по Российской Федерации, сложилась ситуация, характеризующаяся увеличением в составе населения численности лиц пожилого и старческого возраста. Численность лиц пенсионного возраста составляет пятую часть всего населения города. Это требует мер, направленных на увеличение объемов и доступности медицинской и медико-социальной помощи пожилым, для чего в 2005 г., как и планировалось ранее создана городская гериатрическая служба.
В 2005 году, по сравнению с 2003, снизились темпы увеличения рождаемости. Показатель рождаемости снизился на 6,8% (2003 -11,02; 2005 – 10,28).Родилось живыми на 234 ребенка меньше, чем в 2003 году (в 2003г-9660, в 2005 г- 9426).
Умерло по Красноярску на 43 ребенка меньше, чем в 2003 году ( в 2003 г – 200 детей, в 2005 году -157 детей).
В возрасте до 1 года в 2005 году умерло 88 детей, что соответствует уровню 2003 года.
Количество мертворожденных детей уменьшилось на 29 человек ( с 67 до 38). Благодаря существующей преемственности амбулаторного и стационарного звена акушерской службы, обеспечен высокий удельный вес женщин поставленных на учет по беременности в сроке до 12 недель (71,3%) практически всем беременным женщинам (в 98,5% случаев) проводилось скрининговое исследование. Увеличился уровень выявляемости заболеваний и осложнений беременности, что способствовало снижению внутриутробной смертности плодов. Показатель метворождаемости в 2005 году на 1000 родившихся живыми и мертвыми, в сравнении с 2003 годом по предварительным данным меньше снизился на 41,7%.
Проведение комплексной пренатальной диагностики позволило в целом снизить не только показатель младенческой смертности, но и показатель перинатальной смертности.
В структуре показателя младенческой смертности по сравнению с 2003 годом наблюдается:
· Снижение перинатальной смертности на 25,5%
· Увеличение ранней неонатальной на 2,4%
· Увеличение поздней неонатальной на 9,6%
· Увеличение неонатальной на 4,4%
· Снижение постнеонатальной на 0,3%
· Увеличение младенческой смертности на 2,5% в сравнении с 2003 годом и снизилась в сравнении с 2004 годом на 3%
· Показатель мертворождаемости снизился за последние 3 года на 41,7%
· Показатель детской смертности снизился на 0,7%.
Смертность населения в городе Красноярске на протяжении ряда лет оставалась стабильной, некоторое снижение наметилось в 2004 году на 8,9% - соответственно уменьшился отрицательный прирост (естественная убыль) населения – с 3,0 до 2,4. Благодаря существующей и совершенствующейся преемственности между женскими консультациями и родильными домами, другими заинтересованными службами в предыдущем году удалось добиться 3-х–кратного снижения материнской смертности и удержать эти показатели в прошедшем году. Однако женщины, прибывшие из стран ближнего Зарубежья, не вставшие на учет в паспортном столе, не наблюдавшиеся ни в женской консультации, ни в поликлинике, представляют самую непредсказуемую категорию по угрозе смертности в период беременности, родов и послеродового периода. Чем раньше беременная женщина попадет под наблюдение акушеров – гинекологов, тем выше гарантии предопределения осложнений беременности и родов. Своевременные диагностические исследования и назначение лечения приводят к благоприятному исходу для мамы и ребенка. Качество диагностики и своевременность выявления заболеваний и осложнений беременности, вовремя принятые меры по их предотвращению способствуют снижению внутриутробной и младенческой смертности. В 2005 году в родильных домах г. Красноярска принято 10995 родов, показатель рождаемости составил 10,28 на 1000населения (в 2004 г.– 10,3 на 1000 населения, в 2003 г. – 11,0 на 1000 населения). Возросло число нормальных родов до 25,6% в 2005 году с 19,0% в 2003 году (2004 г. – 22,0).
Медицинскоеобслуживаниенаселения
За последние годы увеличилась заболеваемость населения, как в целом, так и среди женского населения. Рост числа заболеваний репродуктивной системы и соматической патологии во многом определяет увеличение числа осложнений во время беременности и родов.
Ведущее место в структуре гинекологической заболеваемости занимают эрозии шейки матки 18,9 на 1000 женского населения (за три года отмечается рост на 63%); воспалительные заболеваний женской половой сферы 9,8 на 1000 женского населения, увеличение на 60,2%.
Заболеваемость беременных женщин выросла на 68,4% (2004 г. – 1098,6; 2003 г. – 751,2 на 1000 женского населения).
В структуре заболеваемости на первом месте анемии 292,2 на 1000 женского населения (2004 г. - 265,7; 2003 г. – 263,9). На втором месте заболевания мочеполовой системы 122,8 на 1000, рост на 21,6. (2004 г. – 95,6; 2003 г. – 96,3). На третьем месте заболевания системы кровообращения 103,7 на 1000 женского населения, рост на 23,5% (2004 г. – 90,2; 2003 г. – 79,2).
Число абортов в 2005 г. составило 15100, что составляет 33,1 на 1000 женщин фертильного возраста, что на 40,1% меньше в сравнении с 2003 годом.
В городе стабильными на протяжении 3-х лет остаются интегральные медико-социальные показатели. Заболеваемость всеми формами туберкулеза снизилась на 10,8%, , в течение года снизилась смертность населения от этой патологии – на 13,9% с 20,2до 17,4 на 100 тысяч населения это свидетельствует, прежде всего, об уменьшении числа случаев выявления в запущенных стадиях и адекватности методов применяемого лечения.
Увеличилась выявляемость туберкулеза при профилактических осмотрах на 4,1 %. Отмечается некоторое снижение заболеваемости онкологическими заболеваниями. Показатель общей заболеваемости за три года увеличился на 10,3 % (2003 - 1484,5; 2004- 1601,8; 2005 – 1637,1 на 1000 населения).
Первичная заболеваемость увеличилась на 2,4 % (2003 - 818,7; 2004 – 834,4; 2005- 838,1 на 1000населения).
В 42 муниципальных учреждениях здравоохранения в 2005 году:
· Сделано посещений в поликлинику 8576,7 тыс.;
· Из них платных – 582,6 тыс. (увеличились на 31,1%);
· На 1 жителя в год – 9,4 посещений;
· Число больных, пролеченных в стационаре – 141,6 тыс.:
· Число коек на конец отчетного года 5293, что на 186 коек меньше в сравнениии с 2004 годом;
· Средняя длительность лечения составила 12,6дня;
· Обеспеченность койками на 10 тыс. населения составляет 58,0;
· Занятость койки в году составила 335,4 дня;
· Оборот койки вырос на 1,02% и составил 26,6
В муниципальном здравоохранении г. Красноярска работает 3802 врача (2004 г.- 3791 человек; 2003 г. – 3811 человек).
На 1,6 увеличилась доля врачей, имеющих квалификационную категорию (2005 г. – 2510; 2004 г. – 2495; 2003 г. – 2468). В 2005 году у 2830 врачей сертификат специалиста.
Число физических лиц медицинских работников со средним медицинским образованием – 6287 человек. (2004 г. – 6187; 2003 г. – 6122). Увеличение на 2,6%.
После капитального ремонта введено в эксплуатацию отделение реабилитации слуха МУЗ «Городская поликлиника №2» (429 м2), выполняющеее функции городского центра; его мощность возрасла до 15 тыс. посещений в год, что полностью обеспечивает потребность населения города.
Впервые в крае для работы сурдологов появились звукозаглушенные кабинеты, оснащенные комплексом уникального оборудования для сурдологического обследования и подбора слуховых аппаратов, тести-рования слуховых аппаратов и оценки правильности их подбора методом речевой аудиометрии. Таким образом, качество слухопротезирования стало на порядок выше. В 2005 году в центре реабилитации слуха подобрано 1800 слуховых аппаратов; выдано только на льготной основе (бесплатно) 842 слуховых аппарата.
В центре работают высококвалифицированные специалисты; впервые в крае организован прием врача-отоневролога, который занимается весьма актуальными проблемами тугоухости по причине поражения сосудов головного и спинного мозга; открыт кабинет оториноларинголога, полностью укомплектованный для проведения всех манипуляций, применяемых в ЛОР – практике.
Кроме того, впервые на территории края введен в эксплуатацию прибор видеоотоскоп – для осмотра наружного слухового прохода и барабанной перепонки. Не только у доктора, но и у пациента появилась возможность увидеть на экране патологические изменения и эффект от проводимого лечения после его завершения. Подобного центра в настоящее время нет ни в одном регионе за Уралом.
В 2007 году при центре откроется дневной стационар.
Финансово-экономическая деятельность
Консолидированный бюджет отрасли «Здравоохранение» в 2005 году составил 2578,33 млн. руб., из них 34,83% - средства бюджета г. Красноярска, 59,47% - средства обязательного медицинского страхования (ОМС) и 5,7% - платные медицинские услуги (ПМУ). Бюджет города по отрасли «Здравоохранение» в 2005 году утвержден в размере 2716,95 млн. руб. (в том числе ОМС – 1560,79 млн. руб., бюджет – 997,26 млн. руб.) Исполнение бюджета по главному управлению здравоохранения в 2005 году составило 94,9% от утвержденных на год ассигнований (в том числе ОМС – 98,2%, бюджет – 90,1%).
Объем финансирования из средств ОМС составил 1,53 млрд. руб. По сравнению с предыдущим годом объем финансирования увеличился на 14,5%.
Адресная инвестиционная программа города Красноярска
Год
Мероприятия |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
|||
Профинансировано |
Освоено |
Профинансировано |
Освоено |
Профинансировано |
Освоено |
План |
|
Адресная инвестиционная программа города Красноярска всего, в том числе по заказчикам: |
13,52 |
26,0 |
46,517 |
45,047 |
45,304 |
63,576
|
14,0 |
МУ города Красноярска «УКС» - строительство объектов, в том числе: |
13,25 |
26,0 |
33,74 |
32,27 |
32,35 |
42,66 |
14,0 |
городской бюджет |
5,25 |
2,67 |
24,9 |
21,3 |
32,35 |
42,66 |
14,0 |
краевой бюджет |
|
|
7,84 |
7,84 |
|
|
|
федеральный бюджет |
8,00 |
9,81 |
1,0 |
3,13 |
|
|
|
Главное управление здравоохранения администрации города Красноярска -приобретение оборудования, в том числе: |
0,27 |
0 |
12,777 |
12,777 |
12,954 |
20,916 |
0 |
городской бюджет |
0,27 |
0 |
5,4 |
5,4 |
12,954 |
20,916 |
|
краевой бюджет |
|
|
7,377 |
7,377 |
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
В марте 2005 года проводилась работа по подготовке объектов строительства отрасли «Здравоохранение» г. Красноярска для включения в сводную заявку Красноярского края на включение в федеральные программы на 2006 год. Объекты успешно защищены в структурных подразделениях администрации Красноярского края. 3 объекта отрасли «Здравоохранение» г. Красноярска включены в сводную заявку Красноярского края на включение в Федеральную адресную инвестиционную программу на 2006 год. Объект «Реконструкция больничного комплекса МСЧ №96 под центр охраны материнства и детства в составе МУЗ «Родильный дом №4» включен в Федеральную адресную инвестиционную программу на 2006 год.
В III квартале 2005 года проводилась работа по включению объектов отрасли «Здравоохранение» (строительство и приобретение оборудования) в адресную инвестиционную программу города Красноярска на 2006 год. В программу на 2006 год включен объект «Реконструкция больничного комплекса МСЧ №96 под центр охраны материнства и детства в составе МУЗ «Родильный дом №4» в размере 14,0 млн. руб.
В 2005 году проведены открытые конкурсы на право заключения муниципальных контрактов на разработку проектно-сметной документации, на проведение капитального ремонта МУЗ, на поставку продуктов питания, на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения, на поставку медицинского оборудования для МУЗ. Проведены запросы ценовых котировок на право заключения муниципальных контрактов на:
· поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
· поставку лекарственных средств и предметов медицинского назначения (стоматологический профиль);
· оказание услуг по стирке белья МУЗ;
· поставку продуктов питания;
· поставку запасных частей для автомобилей;
· проведение текущего ремонта МУЗ ГКБ №6 им. Н.С. Карповича;
· проведение текущего ремонта гериатрических кабинетов;
· поставку оборудования и мебели для гериатрических кабинетов;
· поставку трех компьютеров для главного управления здравоохранения администрации г. Красноярска;
· проведение текущего ремонта МУЗ ГСП №8;
· установку автоматической пожарной сигнализации в МУЗ;
· поставку автомобилей для гериатрических кабинетов;
· проведение работ по замене оконных блоков в отделениях МУЗ РД №5;
· поставку автомобилей для МУЗ ГКБ № 20 им. И.С. Берзона.;
· приобретение оборудования для кабинетов телемедицинского консультирования и приобретение комплекта оборудования для учета объемов оказанной медико-санитарной помощи в МУЗ;
· оказание услуг по вывозу мусора для МУЗ;
· приобретение запасных частей для автомобилей для муниципального учреждения санитарного автомобильного транспорта;
· оказание услуг по дератизации и дезинсекции помещений МУЗ;
· оказание услуг по охране МУЗ;
· поставку мебели и оборудования для МУЗ;
· и т.д.
Городские целевые программы
В 2005 году для отрасли «Здравоохранение» бюджетом города Красноярска предусмотрено 4 программы:
· «Информатизация лечебных учреждений г. Красноярска» на 2005 - 2007 годы в размере 7400 тыс. руб. на 2005 год, в том числе по мероприятиям:
- продление лицензионного срока обслуживания системы учета финансово -хозяйственной деятельности предприятия корпорации «Парус» версии 7.x. – 3560 тыс. руб.;
- закупка компьютерной техники – 3840 тыс. руб.
Благодаря проведенным мероприятиям усилен блок, касающийся эффективности использования бюджетных средств с учетом экономического анализа.
· «Обеспечение безопасности функционирования муниципальных учреждений здравоохранения г. Красноярска» на 2005-2007 гг. в размере 14 млн. руб. на 2005 год на пожарную безопасность.
Согласно предписаниям государственного пожарного надзора, все здания и помещения должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией людей в случае возникновения пожара. В рамках городской целевой программы «Обеспечение безопасности функционирования муниципальных учреждений здравоохранения г. Красноярска» на 2005- 2007 гг.» оборудованы здания и помещения установками автоматической пожарной сигнализации и системами оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) людей в случае возникновения пожара.
· «Вакцинопрофилактика» на 2005 год в размере 9 млн. руб., в том числе по мероприятиям:
-вакцинация детей и медицинских работников против гепатита В – 4620 тыс. руб.;
-экстренная и плановая профилактика клещевого энцефалита детям до 14 лет, в том числе приобретение вакцины клещевого энцефалита – 2268 тыс. руб., приобретение противоклещевого иммуноглобулина человека клещевого энцефалита 750 тыс. руб.;
-вакцинация лиц в возрасте до 35 лет, ранее не привитых, либо с неизвестным прививочным анамнезом – 1362 тыс. руб.
· Межотраслевая программа «О мероприятиях в связи с празднованием 60-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов» на 2005 год по главному управлению здравоохранения администрации города Красноярска: создание районных гериатрических кабинетов в муниципальной системе здравоохранения города Красноярска в размере 4,8 млн. руб., в том числе по мероприятиям:
- проведение текущего ремонта в муниципальных учреждениях здравоохранения: городских поликлиниках №1, 2, 7, 8, 12, 14, городской больнице №1 – 700 тыс. руб.;
- обучение специалистов - врачей-гериатров на базе учреждений последипломной подготовки в г. Санкт-Петербурге – 381,38 тыс. руб.;
- приобретение лечебно-диагностического оборудования – 3718,62 тыс. руб.
В рамках целевой программы «О мероприятиях в связи с празднованием 60-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов» открыты гериатрические кабинеты по одному в каждом районе города на базе следующих муниципальных учреждений здравоохранения. Для организации гериатрических кабинетов в специально выделенных помещениях перечисленных МУЗ проведен текущий ремонт. Для обеспечения амбулаторного приема лиц пожилого и старческого возраста каждый гериатрический кабинет оснащен мебелью и оборудованием. Для медицинского обслуживания пациентов, не имеющих возможности самостоятельно посещать амбулаторно-поликлинические учреждения, приобретены легковые автомобили (21 шт.) и распределены по всем МУЗ, где организованы гериатрические кабинеты. Для обеспечения квалифицированной медицинской помощи пациентам было предусмотрено обучение специалистов из муниципальных учреждений здравоохранения, в которых организованы гериатрические кабинеты, на базе кафедры геронтологии и гериатрии Санкт-Петербургской медицинской академии последипломного образования (СПбМАПО). Работа с пациентами пожилого и старческого возраста осуществляется в индивидуальном порядке и, кроме того, проводятся коллективные занятия в школах здоровья. Медицинская помощь оказывается и в поликлинике, и на дому.
Финансирование городских целевых программ в 2005 году составило 95,8%, освоение средств – 99,9%, в том числе:
· «Вакцинопрофилактика» – финансирование и освоение – 99,7%;
· «Информатизация лечебных учреждений г. Красноярска» – финансирование и освоение – 99,9%;
· «Обеспечение безопасности функционирования муниципальных учреждений здравоохранения г. Красноярска» финансирование – 90,6%, освоение – 99,9%;
· «О мероприятиях в связи с празднованием 60-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов» – финансирование – 96,8%, освоение – 99,5%.
В IVквартале 2005 года проведена работа по защите городских целевых программ в структурных органах администрации города Красноярска. В бюджете города Красноярска на 2006 год предусмотрены 3 городские целевые программы в размере 31,0 млн. руб.:
Ø «Обеспечение безопасности функционирования муниципальных учреждений здравоохранения города Красноярска» на 2005 – 2007 годы в размере 20,0 млн. руб. (в программу внесены изменения), в том числе:
– приобретение дизель электрических установок (ДЭУ) и светильников СПБА-15 для МУЗ ГКБ №6 – 3200,0 тыс .руб., ГКБ №7 – 1100,0 тыс. руб.;
– прокладка кабеля резервного питания и строительство бокса под ДЭУ с кабельной разводкой для МУЗ ГКБ №6 – 7900,0 тыс .руб., ГКБ №7 – 500,0 тыс. руб.;
– оборудование зданий и помещений установками автоматической пожарной сигнализации и системами оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) людей в случае возникновения пожара для МУЗ ГКБ №20– 7160,0 тыс. руб., ГДП №2 – 140,0 тыс. руб.
Ø «Вакцинопрофилактика» на 2006 год в размере 10,0 млн. руб., в том числе:
-приобретение вакцины клещевого энцефалита – 4030,0 тыс. руб.;
-приобретение иммуноглобулина человека клещевого энцефалита – 150,0 тыс. руб.;
-приобретение вакцины гепатита В – 2320,0 тыс. руб.;
-приобретение вакцин против гриппа – 2500,0 тыс. руб.;
-приобретение бытовых холодильников – 1000,0 тыс. руб..
Ø «Профилактика стоматологических заболеваний у детей» на 2006 год в размере 1,0 млн. руб. на оснащение стоматологических кабинетов гигиены полости рта информационным материалом, предметами личной гигиены, медицинским оборудованием (программа находится на рассмотрении в Красноярском городском Совете).
Работа по программному обеспечению отрасли
В 2005 году отделом программного обеспечения собран и проанализирован годовой отчет по наличию и использованию компьютерной и оргтехники, а так же информация о внедрении и использовании информационных систем в муниципальных учреждениях здравоохранения.
В муниципальных учреждениях здравоохранения внедрен новый программный комплекс «Hospital», разработанный Краевым медицинским информационно-аналитическим центром, для учета выписанных льготных рецептов. Обновлен программный комплекс «Сводный учет».
Выполнены в полном объеме мероприятия, предусмотренные на 2005 год городской целевой программой «Информатизация лечебных учреждений г. Красноярска» на 2005 - 2007 годы. В соответствии с этими мероприятиями в муниципальных учреждениях здравоохранения продлен лицензионный срок обслуживания системы учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия корпорации «Парус» 7.x» и поставлена компьютерная техника в количестве: рабочих станций – 115, принтеров – 49. Выполнение данных мероприятий позволило отрасли «Здравоохранение» г. Красноярска выполнить переход на новый план счетов, утвержденный Приказом Министерства финансов РФ от 26.08.2004 №70Н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету», без срывов в поставленные сроки. Так же в рамках этой программы началось внедрение в муниципальных учреждениях здравоохранения программного комплекса «Кадры».
В связи с переходом на единую казначейскую систему исполнения бюджета города в главном управлении здравоохранения внедрена единая казначейская система управления финансовыми ресурсами краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований края (АСУ БП).
Подготовлены данные для отчетов Главного управления здравоохранения администрации г. Красноярска в Пенсионный фонд и в ГНИ.
Совместно с Красноярским краевым фондом обязательного медицинского страхования и проведена работа с муниципальными учреждениями здравоохранения г. Красноярска по учету реестров оплаченных льготных рецептов.
Работа по проведению капитального ремонта
муниципальных учреждений здравоохранения
На капитальный ремонт МУЗ в бюджете города в 2005 году предусмотрено 68 658,974 тыс. руб., в том числе:
Ø 48 412,9 тыс. руб. – капитальный ремонт МУЗ в 2005 году
Ø дополнительно из аварийного фонда города выделено 5546,074 тыс. руб.;
Ø 700,0 тыс. руб. – городская целевая программа «О мероприятиях в связи с празднованием 60-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов» на 2005 год» – капитальный ремонт 7 гериатрических кабинетов;
Ø 14 000,0 тыс. руб. – городская целевая программа «Обеспечение безопасности функционирования муниципальных учреждений здравоохранения г. Красноярска» на 2005-2007 гг.» (установка пожарной сигнализации и системы оповещения в МУЗ) (кредиторская задолженность на 01.01.2006 – 1316,552 тыс. рублей).
Благодаря проведенному капитальному ремонту в муниципальных учреждениях здравоохранения города Красноярска улучшены условия обслуживания пациентов и пребывания медперсонала. Приведены в соответствие с лицензионными требованиями муниципальные учреждения здравоохранения, подлежащие лицензированию в 2005 – 2006 годах. За счет резервного фонда проводился ремонт в МУЗ «Родильный дом №2», МУЗ «Городская поликлиника №1», МУЗ «Городская детская поликлиника №4», МУЗ «Городская клиническая больница №7», МУЗ «Городская клиническая больница №20 им. И.С. Берзона», МУЗ «Городская клиническая детская инфекционная больница №1».
Освоено 67 578,45тыс. руб. – 99,1 %, в том числе: по ст. Капитальный ремонт – 47 829,9 тыс. руб. (98,8 %), (кредиторская задолженность на 01.01.2006 – 6662,6 тыс. руб.); из аварийного фонда – 5048,55 тыс. руб. (91%), городские программы: гериатрические кабинеты 700,0 тыс. руб. (100%), пожарная сигнализация 13999,6 тыс. руб. (99,9%), (кредиторская задолженность составляет 1316,55 тыс. руб.).
В 2005 году сданы в эксплуатацию следующие объекты:
1. МУЗ «Городская детская больница №1» по ул. Камская, 1;
2. МУЗ «Городская детская клиническая больница №5» – амбулаторно-хирургическое отделение;
3. Филиал МУЗ «Городская поликлиника №12» по пр. Красноярский рабочий, 80а;
4. Отделение реабилитации слуха МУЗ «Городская поликлиника №2»;
5. МУЗ «Бюро медицинской статистики» по ул. Юности, 20;
6. МУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» Свердловского района;
7. 7 гериатрических кабинетов в МУЗ.
В 2005 году построено и открыто приемное отделение в МУЗ «Городская клиническая больница № 6 им. Н.С. Карповича» (ранее БСМП). Детское неврологическое отделение для детей в возрасте старше 1 года из выведено из состава МУЗ «Городская клиническая больница № 6 им. Н.С. Карповича», для него отремонтирован и введен в эксплуатацию корпус в составе МУЗ «Городская детская больница №1». Таким образом, в ГДБ №1 дети с неврологической патологией смогут получать полноценное лечение и реабилитацию от рождения до 15 лет.
По подготовке к работе в зимний период выполнены работы в 6 МУЗ города (МУЗ «Родильный дом №1», МУЗ «Городская поликлиника №4», МУЗ «Городская детская больница №4», МУЗ «Городская поликлиника №7», МУЗ «Городская клиническая больница №20 им. И.С. Берзона», МУЗ «Городская клиническая больница №7») на сумму 6236,7 тыс. руб.
Разработана проектно-сметная документация на капитальные ремонты МУЗ «Бюро медицинской статистики», МУЗ «Городская поликлиника №2», МУЗ «Городская клиническая больница №7» – правобережный травмпункт, МУЗ «Городская детская клиническая больница №5» - поликлиника, МУЗ «Городская клиническая больница №20 им. И.С. Берзона» на сумму 5475,6 тыс. рублей.
По городским целевым программам «Обеспечение безопасности функционирования муниципальных учреждений здравоохранения г. Красноярска» на 2005-2007 гг. и «О мероприятиях в связи с празднованием 60-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов» на 2005 год – выполнены строительно-монтажные работы в 7 гериатрических кабинетах на сумму 700,0 тыс. рублей, выполнена пожаро-охраннная сигнализация на объектах здравоохранения на сумму 14000,0 тыс. рублей.
Кадрово-правовая работа
С целью повышения квалификации медицинских работников на базе факультета повышения квалификации и последипломной подготовки специалистов Красноярской государственной медицинской академии прошли обучение 440 специалистов с высшим медицинским образованием.
110 специалистов со средним медицинским образованием приняли участие в семинаре «Современные технологии деятельности сестринского персонала в лечебно-профилактическом учреждении», организованном главным управлением здравоохранения совместно с Иркутским НИИ проблем обязательного медицинского страхования.
В рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» отделом кадрово-правовой работы и документооборота:
Ø составлен реестр специалистов первичного звена, согласно которому в муниципальных учреждениях здравоохранения трудится врачей-терапевтов участковых – 299 человек, медицинских сестер терапевтических участков – 304, врачей-педиатров - 198, медицинских сестер педиатрических участков – 205);
Ø проводится ежемесячный мониторинг движения кадров первичного звена муниципальных учреждений здравоохранения;
Ø в целях обеспечения подготовки участковых врачей-терапевтов и участковых врачей-педиатров по дополнительным образовательным программам, подготовлена заявка на выделение путевок на циклы усовершенствования, проводимых ГОУ ВПО «Красноярская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» (врачи-терапевты в количестве 166 человек, врачи-педиатры – 90человек).
Принято участие в распределении выпускников КрасГМА 2005 года и проведена работа по их направлению в муниципальные учреждения здравоохранения для прохождения интернатуры. В МУЗ направлено 89 выпускников.
В соответствии с постановлением государственного комитета Российской Федерации по статистике от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплате» с целью автоматизации работы кадровых служб муниципальных учреждений здравоохранения и создания единой базы данных работников отрасли «Здравоохранения» проведена работа по внедрению модуля «Кадры» комплексной системы автоматизации «Парус» в главном управлении здравоохранения и муниципальных учреждениях здравоохранения.
Подготовлены и проведены общегородские мероприятия:
Ø торжественное мероприятие, посвященное Дню Победы, с чествованием ветеранов – медицинских работников и вручением подарков (приняли участие 48 ветеранов);
Ø торжественные мероприятия, посвященные Всемирному Дню медицинской сестры (награждено 70 человек) и медицинского работника (награждено 160 человек).
Приоритетные направления отрасли «Здравоохранении»
города Красноярска в 2006 году
Деятельность главного управления здравоохранения в 2006 году будет осуществляться в соответствии с основным программными направлениями – приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения на территории г. Красноярска, обеспечение качества, доступности и широкого спектра услуг в социальной сфере. Приоритетные направления в деятельности отрасли включают в себя обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью, профилактические мероприятия и развитие первичной медицинской помощи, в том числе оснащение автомобилями скорой медицинской помощи, оснащение диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических учреждений, включая электрокардиографы, рентгенографическое, ультразвуковое и лабораторное оборудование, а также повышение качества и доступности медицинских услуг, обеспечивающих предупреждение (профилактику), раннее выявление, диагностику заболеваний, лечение имеющейся патологии, оперативное предоставление экстренной медицинской помощи.
В соответствии с приоритетным направлением деятельности муниципального здравоохранения в 2006 году планируется решение следующих задач:
Ø реализация мероприятий по обеспечению женщин медицинской помощью в период беременности и родов с использованием родильных сертификатов;
Ø разработка перечня мероприятий по реализации дополнительной программы диспансеризации работающего населения;
Ø укрепление материально-технической базы первичного звена медицинской помощи;
Ø проведение мониторинга движения врачей и средних медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь населению на амбулаторном этапе и работа по укомплектованию кадрами первичного звена медицинской помощи;
Ø дальнейшее совершенствование службы охраны материнства и детства, предполагающее ее оснащение современным лечебно-диагностическим оборудованием и внедрение передовых технологий профилактики и лечения патологии беременности и родов, а также заболеваний новорожденных детей с целью стабилизации и снижения показателей материнской и младенческой смертности;
Ø развитие социально значимых служб, организация и внедрение стационарозамещающих технологий на основе реструктуризации коечного фонда, открытия дневных стационаров и стационаров на дому при поликлиниках;
Ø создание эффективной системы оказания медицинской помощи при социально значимых заболеваниях (инфекционная патология, в т.ч. особо опасные инфекции, туберкулез), дальнейшее развитие службы крови, медико-социальное обеспечение граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (Строительство комплекса объектов для стационара особо опасных инфекционных заболеваний. Разработка межведомственной программы оказания медико-социальной помощи определенным категориям граждан – социально незащищенным, имеющим хронические заболевания.);
Ø организация устойчивой системы повышения квалификации медицинских кадров на основе разработки и внедрения специализированного образовательного модуля для работников лечебно-профилактических учреждений;
Ø обновление основных фондов медицинских учреждений первичного звена посредством их ремонта, реконструкции и укрепления материально-технической базы;
Ø реализация городских целевых программ «Обеспечение безопасности функционирования муниципальных учреждений здравоохранения города Красноярска на 2005-2007» гг., «Профилактика стоматологических заболеваний у детей» на 2006 год и «Вакцинопрофилактика» на 2006 год;
Ø работа по выполнению Соглашения между администрацией города Красноярска и краевым комитетом профсоюза работников здравоохранения по регулированию социально-трудовых отношений работников отрасли на 2006-2007 гг.;
Ø повышение квалификации работников муниципальных учреждений здравоохранения в области права на курсах, проводимых Межрегиональным правовым колледжем Красноярского государственного университета совместно с главным управления здравоохранения администрации г. Красноярска;
Ø проведение общегородских мероприятий, посвященных Дню Победы, Всемирному Дню медицинской сестры и Дню медицинского работника;
Ø автоматизация в медицинских учреждениях здравоохранения г. Красноярска кадрового делопроизводства – внедрение системы «Кадры» корпорации «Парус»;
Ø участие совместно с Красноярским медицинским информационно-аналитическим центром во внедрении оперативной системы телемедицинского консультирования больных Красноярского края;
Ø участие совместно с Красноярским краевым фондом обязательного медицинского страхования в организации автоматизированных рабочих мест по обмену информацией по дополнительному лекарственному обеспечению.
Начальник главного
управления здравоохранения В.В. Шевченко