Управление здравоохранения администрации города Хабаровска на­правляет Вам информацию об итогах деятельности муниципального здраво­охранения г. Хабаровска в 2005 г. и задачах на 2006 г.:

1. В 2005 г. муниципальными учреждениями здравоохранения прово­дилась работа по реализации Концепции развития муниципального здраво­охранения на 2005 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Мэра города от 29.10.2004 № 1587.

Решением Хабаровской городской Думы от 20.09.2005 №141, утвер­ждена отраслевая программа «Кадры здравоохранения 2006-2007 гг. (амбулаторно-поликлиническая служба)», направленная на стабилизацию уровня кадрового обеспечения муниципальных учреждений здравоохранения.

Большая работа проведена медицинскими учреждениями в рамках под­готовки к празднованию 60-летия Победы. В 2005 году во всех городских больницах проведены ремонты палат для ветеранов, на эти цели было израс­ходовано свыше 980 тыс.руб. Для создания благоприятных условия для пре­бывания ветеранов, на оснащение палат из бюджета города выделено 500 тыс.руб.

В лечебных учреждениях города проведено дополнительное обследо­вание 8013 ветеранов войны, в том числе 2319 участников войны и 194 инва­лидов войны. Профилактическое лечение получили 7959 ветеранов войны, в том числе 2014 участников войны, 356 инвалидов войны и 5589 человек при­равненных категорий. Льготное зубное протезирование проведено 543 вете­ранам, в том числе 14 инвалидам ВОВ, 78 участникам ВОВ, 7 членам семей погибших, 444 труженикам тыла. Льготное слуховое протезирование прове­дено 215 ветеранам на сумму 536.9 тысяч рублей, помощь по глазному про­тезированию 15 ветеранам на сумму 21,0 тысяча рублей.

Активное участие принимают медицинские учреждения в мероприяти­ях по предупреждению социального сиротства, детской безнадзорности, по­мощи социально-неблагополучным семьям.

С целью организации медицинского обследования и лечения безнад­зорных детей в МУЗ «Детская больница №9» выделено 10 коек.

Рост числа детей, являющихся социальными сиротами, не может оста­вить в стороне медицинских работников. Дети Домов ребенка, опекаемые, из социально-неблагополучных семей находятся на особом контроле медицин­ских работников, осуществляющих их наблюдение оздоровление и лечение. С помощью программы АРО внедрены новые технологии лечения и адапта­ции детей в Доме ребенка № 2 (программа «Раннего вмешательства»), бла­годаря реализации данной программы у 8% детей целевой группы снята ин­валидность, 24% перестали нуждаться в посторонней помощи, 28% - обрели семьи, 16% переведены в обычный детский дом.

В медицинских учреждениях апробированы технологии, направленные на уменьшения числа детей, оставшихся без попечения родителей. (Проекты детской больницы № 9, Дома ребенка № 1). Были созданы специальные пала­ты для совместного пребывания детей и матерей, планировавших отказаться от своего ребенка. В результате реализации программ 30% отказных детей были возвращены в биологическую семью, благодаря сохранению материн­ства в целевой группе женщин - отказниц были созданы 2 новые полные се­мьи. Прямой экономический эффект от предотвращения отказа от ребенка составил свыше 1 млн.руб.

В 2005 году МУЗ «Родильный дом № 1»и МУЗ «Детская городская поликлиника № 17» города Хабаровска включены в перечень медицинских учреждений, участвующих в реализации международного проекта «Мать и дитя» на территории Хабаровского края (договор о научно-техническом со­трудничестве между министерством здравоохранения Хабаровского края и представительством Корпорации «Джон Сноу, Инкорпорейтед» США от 01.07.2004 №16). В рамках реализации проекта проводятся организационные мероприятия (обучение медицинского персонала) по внедрению практики совместного пребывания в родильном доме матери и ее новорожденного ре­бенка, отрабатываются новые медицинские технологии — роды, ориентиро­ванные на участие семьи (присутствие во время родов родственников беременной).

В учреждениях родовспоможения после проведения обучающих семи­наров внедряются современные перинатальные технологии: раннее прикла­дывание новорожденного к груди (непосредственно в родильном зале), сво­бодный режим вскармливания новорожденных. Результатом этих мероприя­тий является создание тесного контакта между матерью и ребенком, начиная с первых часов жизни, предупреждение отказов от детей. Финансирование данных программ осуществляется за счет привлеченных средств грантов.

В 2005 г. началась реализация совместного проекта администрации го­рода и страховых медицинских организаций - «Поликлиника +». Прибыль, получаемая от реализации медицинских услуг, оказываемых в рамках добро­вольного медицинского страхования, будет направляться страховой компа­нией на укрепление материально-технической базы учреждения.

В течение года продолжалась работа по развитию технологий амбулаторной хирургии в муниципальных учреждениях здравоохранения. В настоящее время в амбулаторно-поликлинических учреждениях действуют 3 отделения амбулаторной хирургии. В 2005 г. с использованием данной тех­нологии в условиях амбулатории проведено 761 малое хирургическое вмеша­тельство, что на 19,8% больше чем за аналогичный период прошлого года (2004 г. - 635).

В течение 2005 года совместно со специалистами клинических баз дальневосточного государственного медицинского университета и ГОУ «Ин­ститут повышения квалификации специалистов здравоохранения» проведена работа по формированию стандартов оказания медицинской помощи. СОПы были разработаны на основании имеющихся федеральных стандартов оказа­ния медицинской помощи с учетом уровня оснащения медицинских учреж­дений и сложившейся структуры заболеваемости населения.

В 2005 г. продолжалась работа по улучшению материально-технической базы на замену устаревшего оборудования, согласно разрабо­танной программы, было направлено средств в сумме 29331,1 тыс. руб. Бла­годаря товарному кредиту под гарантии администрации города, проведено переоснащение медицинских учреждений города современным ультразвуко­вым оборудованием. В целях улучшения условий пребывания и лечения больных в медицинских учреждениях на 9 объектах здравоохранения.

2.   Хотелось бы отметить положительный опыт г. Санкт-Петербурга по профилактике и снижению перинатальной и младенческой смертности, г. Томска по профилактике социального сиротства и безнадзорности.

3.   Основными проблемами, которые не удалось решить в 2005 году, являются:

 

-         несовершенство правовой базы, регламентирующей деятельность медицинских учреждений, отсутствие законодательных актов по юридической защите ответственности медицинского персонала;

-         сформировавшийся дефицит и продолжающийся отток квалифицированных кадров из амбулаторно-поликлинической службы;

-         недостаточная оснащенность муниципальных учреждений здравоохранения современным диагностическим оборудованием;

-         высокий износ основных фондов медицинских учреждений;

-         дефицит финансовых средств, необходимых для развития отрасли;

4.Основными задачами по развитию муниципального здравоохранения г. Хабаровска в 2005 г., являются:

-   Реализация мероприятий приоритетного национального проекта в области здравоохранения;

-   Дальнейшее укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения;

-   Реализация целевых программ в области охраны здоровья населения:

1)   «Артериальная гипертония. Профилактика ИБС, инсультов и совершенствование оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистой патологией на 2005-2007 гг.»;

2)   «Здоровое материнство и детство»;

3)   «Сахарный диабет»;

 

-   Выполнение программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи жителям города в полном объеме;

-   Повышение доступности диагностических видов помощи, путем внедрения стандартов и протоколов обследования больных с различной патологией;

-   Реализация городской целевой программы «Кадры»;

- Завершение эксперимента по внедрению современных информационных технологий на базе МУЗ «Городская поликлиника №3»;

5.  Ассоциация может оказать помощь в обмене опытом работы по долгосрочному прогнозированию показателей здоровья населения, привлечению и использованию средств некоммерческих организаций (гранты) для решения актуальных вопросов здравоохранения, формированию и реализации целевых программ развития муниципального здравоохранения;

6.  Проведение конференции (совещания) по обсуждению наиболее актуальных вопросов и решению проблем отрасли считаем целесообразным.

7.  Наиболее актуальные вопросы для обсуждения:

 

-   взаимодействие со страховыми медицинскими организациями в ходе
реализации программы государственных гарантий;

-   привлечение внебюджетных инвестиций в отрасль;

-   формирование нормативов бюджетной обеспеченности