Управление здравоохранения администрации города Хабаровска направляет Вам информацию об итогах деятельности муниципального здравоохранения г. Хабаровска в 2005 г. и задачах на 2006 г.:
1. В 2005 г. муниципальными учреждениями здравоохранения проводилась работа по реализации Концепции развития муниципального здравоохранения на 2005 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Мэра города от 29.10.2004 № 1587.
Решением Хабаровской городской Думы от 20.09.2005 №141, утверждена отраслевая программа «Кадры здравоохранения 2006-2007 гг. (амбулаторно-поликлиническая служба)», направленная на стабилизацию уровня кадрового обеспечения муниципальных учреждений здравоохранения.
Большая работа проведена медицинскими учреждениями в рамках подготовки к празднованию 60-летия Победы. В 2005 году во всех городских больницах проведены ремонты палат для ветеранов, на эти цели было израсходовано свыше 980 тыс.руб. Для создания благоприятных условия для пребывания ветеранов, на оснащение палат из бюджета города выделено 500 тыс.руб.
В лечебных учреждениях города проведено дополнительное обследование 8013 ветеранов войны, в том числе 2319 участников войны и 194 инвалидов войны. Профилактическое лечение получили 7959 ветеранов войны, в том числе 2014 участников войны, 356 инвалидов войны и 5589 человек приравненных категорий. Льготное зубное протезирование проведено 543 ветеранам, в том числе 14 инвалидам ВОВ, 78 участникам ВОВ, 7 членам семей погибших, 444 труженикам тыла. Льготное слуховое протезирование проведено 215 ветеранам на сумму 536.9 тысяч рублей, помощь по глазному протезированию 15 ветеранам на сумму 21,0 тысяча рублей.
Активное участие принимают медицинские учреждения в мероприятиях по предупреждению социального сиротства, детской безнадзорности, помощи социально-неблагополучным семьям.
С целью организации медицинского обследования и лечения безнадзорных детей в МУЗ «Детская больница №9» выделено 10 коек.
Рост числа детей, являющихся социальными сиротами, не может оставить в стороне медицинских работников. Дети Домов ребенка, опекаемые, из социально-неблагополучных семей находятся на особом контроле медицинских работников, осуществляющих их наблюдение оздоровление и лечение. С помощью программы АРО внедрены новые технологии лечения и адаптации детей в Доме ребенка № 2 (программа «Раннего вмешательства»), благодаря реализации данной программы у 8% детей целевой группы снята инвалидность, 24% перестали нуждаться в посторонней помощи, 28% - обрели семьи, 16% переведены в обычный детский дом.
В медицинских учреждениях апробированы технологии, направленные на уменьшения числа детей, оставшихся без попечения родителей. (Проекты детской больницы № 9, Дома ребенка № 1). Были созданы специальные палаты для совместного пребывания детей и матерей, планировавших отказаться от своего ребенка. В результате реализации программ 30% отказных детей были возвращены в биологическую семью, благодаря сохранению материнства в целевой группе женщин - отказниц были созданы 2 новые полные семьи. Прямой экономический эффект от предотвращения отказа от ребенка составил свыше 1 млн.руб.
В 2005 году МУЗ «Родильный дом № 1»и МУЗ «Детская городская поликлиника № 17» города Хабаровска включены в перечень медицинских учреждений, участвующих в реализации международного проекта «Мать и дитя» на территории Хабаровского края (договор о научно-техническом сотрудничестве между министерством здравоохранения Хабаровского края и представительством Корпорации «Джон Сноу, Инкорпорейтед» США от 01.07.2004 №16). В рамках реализации проекта проводятся организационные мероприятия (обучение медицинского персонала) по внедрению практики совместного пребывания в родильном доме матери и ее новорожденного ребенка, отрабатываются новые медицинские технологии — роды, ориентированные на участие семьи (присутствие во время родов родственников беременной).
В учреждениях родовспоможения после проведения обучающих семинаров внедряются современные перинатальные технологии: раннее прикладывание новорожденного к груди (непосредственно в родильном зале), свободный режим вскармливания новорожденных. Результатом этих мероприятий является создание тесного контакта между матерью и ребенком, начиная с первых часов жизни, предупреждение отказов от детей. Финансирование данных программ осуществляется за счет привлеченных средств грантов.
В 2005 г. началась реализация совместного проекта администрации города и страховых медицинских организаций - «Поликлиника +». Прибыль, получаемая от реализации медицинских услуг, оказываемых в рамках добровольного медицинского страхования, будет направляться страховой компанией на укрепление материально-технической базы учреждения.
В течение года продолжалась работа по развитию технологий амбулаторной хирургии в муниципальных учреждениях здравоохранения. В настоящее время в амбулаторно-поликлинических учреждениях действуют 3 отделения амбулаторной хирургии. В 2005 г. с использованием данной технологии в условиях амбулатории проведено 761 малое хирургическое вмешательство, что на 19,8% больше чем за аналогичный период прошлого года (2004 г. - 635).
В течение 2005 года совместно со специалистами клинических баз дальневосточного государственного медицинского университета и ГОУ «Институт повышения квалификации специалистов здравоохранения» проведена работа по формированию стандартов оказания медицинской помощи. СОПы были разработаны на основании имеющихся федеральных стандартов оказания медицинской помощи с учетом уровня оснащения медицинских учреждений и сложившейся структуры заболеваемости населения.
В 2005 г. продолжалась работа по улучшению материально-технической базы на замену устаревшего оборудования, согласно разработанной программы, было направлено средств в сумме 29331,1 тыс. руб. Благодаря товарному кредиту под гарантии администрации города, проведено переоснащение медицинских учреждений города современным ультразвуковым оборудованием. В целях улучшения условий пребывания и лечения больных в медицинских учреждениях на 9 объектах здравоохранения.
2. Хотелось бы отметить положительный опыт г. Санкт-Петербурга по профилактике и снижению перинатальной и младенческой смертности, г. Томска по профилактике социального сиротства и безнадзорности.
3. Основными проблемами, которые не удалось решить в 2005 году, являются:
- несовершенство правовой базы, регламентирующей деятельность медицинских учреждений, отсутствие законодательных актов по юридической защите ответственности медицинского персонала;
- сформировавшийся дефицит и продолжающийся отток квалифицированных кадров из амбулаторно-поликлинической службы;
- недостаточная оснащенность муниципальных учреждений здравоохранения современным диагностическим оборудованием;
- высокий износ основных фондов медицинских учреждений;
- дефицит финансовых средств, необходимых для развития отрасли;
4.Основными задачами по развитию муниципального здравоохранения г. Хабаровска в 2005 г., являются:
- Реализация мероприятий приоритетного национального проекта в области здравоохранения;
- Дальнейшее укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения;
- Реализация целевых программ в области охраны здоровья населения:
1) «Артериальная гипертония. Профилактика ИБС, инсультов и совершенствование оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистой патологией на 2005-2007 гг.»;
2) «Здоровое материнство и детство»;
3) «Сахарный диабет»;
- Выполнение программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи жителям города в полном объеме;
- Повышение доступности диагностических видов помощи, путем внедрения стандартов и протоколов обследования больных с различной патологией;
- Реализация городской целевой программы «Кадры»;
- Завершение эксперимента по внедрению современных информационных технологий на базе МУЗ «Городская поликлиника №3»;
5. Ассоциация может оказать помощь в обмене опытом работы по долгосрочному прогнозированию показателей здоровья населения, привлечению и использованию средств некоммерческих организаций (гранты) для решения актуальных вопросов здравоохранения, формированию и реализации целевых программ развития муниципального здравоохранения;
6. Проведение конференции (совещания) по обсуждению наиболее актуальных вопросов и решению проблем отрасли считаем целесообразным.
7. Наиболее актуальные вопросы для обсуждения:
-
взаимодействие
со страховыми медицинскими организациями в ходе
реализации программы государственных гарантий;
- привлечение внебюджетных инвестиций в отрасль;
- формирование нормативов бюджетной обеспеченности