Комитет по управлению муниципальным имуществом города Братска на Ваше письмо направляет информацию по итогам деятельности за 2005 год и планах на 2006 год.

1.Что наиболее значительное удалось сделать в городе в области управления муниципальным имуществом в 2005 году.

В 2005 году деятельность комитета была направлена как на реализацию основных задач текущего периода, так и на разработку стратегических планов работы на будущий период, в первую очередь связанных с изменившимися требованиями федерального казначейства.

Успешно выполнена одна из основных задач - пополнение доходной части городского бюджета. При плановом задании в сумме 355 000,0 тыс. руб., фактически в бюджет города поступило 360 699,6 тыс. руб. При этом доходы, администратором которых является комитет, в собственных доходах города Братска составляют 24,2 %.

В 2005 году в области имущественных отношений продолжалась работа, связанная с передачей ведомственного жилищного фонда, объектов социально-бытового назначения в муниципальную собственность.

Кроме того, продолжалась работа по переводу муниципальных предприятий на рыночные механизмы.

В 2005 году созданы условия для передачи всего жилищного фонда в муниципальную казну (из хозяйственного ведения муниципальных жилищных предприятий) и последующего его обслуживания в соответствии с теми способами, которые определены законодательством.

Наиболее значимое, что удалось сделать в городе Братске о области управления земельными ресурсами, это:

-приобретение программного комплекса «Имущество» и внедрение его в опытную эксплуатацию, позволяющего решать задачи в области учета земель и ведения реестра договоров аренды, начисления арендной платы и контроля за поступлением платежей за землю;

-приняты нормативные документы, регламентирующие порядок предоставления земельных участков для строительства объектов недвижимости и для размещения временных объектов.

Проводилась работа по упрощению схемы предоставления земельных участков в аренду, а также при переоформлении аренды на новых землепользователей, в части сокращения сроков прохождения документов. Комитет в текущем году осуществлял в сотрудничестве с администрацией города и федеральными органами власти контроль за соблюдением земельного законодательства и привлечению нарушителей к ответственности, выявлению собственников недвижимого имущества, не оформивших права на землепользование, что в конечном итоге, привело к увеличению поступлений в городской бюджет арендной платы на землю.

2.Какие успехи и достижения ваших коллег из других городов Вы особо отметили?

Хотелось бы отметить работу коллег из Томска. Очень грамотно и своевременно ставят перед собой задачи и решают их. А в области земельных отношений коллег из города Иркутска, у которых по направлениям приняты нормативные регламентирующие документы в области муниципального земельного контроля и порядка предоставления земель.

З.Какие наиболее трудные проблемы не удалось решить в прошедшем году?

Медленно решаются вопросы отраслевыми комитетами по реформированию муниципальных учреждений в автономные некоммерческие организации.

Остаются нерешенными проблемы привлечения инвестиций в муниципальные объекты недвижимости.

Не удалось в 2005 году принять Положение о муниципальном земельном контроле в городе и определиться с порядком списания задолженности по арендной плате за землю по ликвидируемым предприятиям и предприятиям банкротам, задолженность по которым является безнадежной к взысканию.

4.Какие задачи стоят в 2006 году?

В области управления муниципальным имуществом:

В целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» перед комитетом стоят на 2006 год следующие задачи: -определение состава имущества, необходимого для функционирования органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, участвующих в обеспечении жизнедеятельности города (в соответствии с наделенными полномочиями);

-определения перечня состава         муниципального имущества, не предназначенного для решения вопросов, относящихся к компетенции местного самоуправления и подлежащего передаче в федеральную собственность и собственность субъекта Российской Федерации;

-продолжить работу по сокращению количества муниципальных предприятий до минимального уровня и организовать работу отраслей городского хозяйства на основе договорных отношений;

-усилить продолжение регистрации права муниципальной собственности на все объекты недвижимости;

-принять комплекс мэр по обеспечению сохранности муниципального имущества;

-усовершенствовать порядок ведения Реестра объектов муниципальной собственности;

В области земельных отношений:

-создать условия для предстоящего разграничения государственной и муниципальной собственности на землю;

-упростить процедуры и сократить сроки, необходимые для принятия решений о предоставлении земельных участков;

-применить новые методы и инструменты по взысканию задолженности платежей за землю;

-разработать и реализовать на практике механизм взимания земельных платежей с лицами, не оформившими документы о праве на землю, а также механизм взимания платежей за земельные участки ограниченного использования (ранее санитарно-защитные зоны).

5.Какую помощь и содействие, на Ваш взгляд, может оказать АСДГ в решении проблем?

Более обширная информация и организация обмена опытом о практике решения проблем, стоящих перед муниципальными образованиями в вопросах управления и приватизации муниципальной собственности в связи с реализацией Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Дальнейшее проведение конференций, которые помогли бы в дальнейшем решить следующие вопросы в области земельных отношений:

-       по установлению или предоставлению земельных участков для санитарно-защитных, охранных и других зон промышленных объектов, а также взимания платы за данные земли;

-       по предоставлению земельных участков (подземных, надземных, наземных) под линейные сооружения (инженерные коммуникации, линии электропередач, магистральные теплотрассы, водоводы, канализации), либо использование на правах сервитута;

Рассмотрение опыта других городов по предоставлению гражданам дополнительных земельных участков к ранее предоставленным (приобретенным) вначале 90-х годов в собственность для индивидуального жилищного строительства. В связи с тем, что для регистрации права собственности на земельный участок при выполнении межевания выявляется отклонение площади фактически занимаемого участка от площади по ранее выданным документам (государственные акты, свидетельства, договоры купли-продажи) до 500 кв.м.