Комитет по управлению муниципальной собственностью г. Барнаула направляет ответы на поставленные вопросы.

1. Что наиболее значительное удалось сделать в городе в области управления муниципальным имуществом в 2005 году?

- Из расчета выделенной суммы из бюджета города на оформление технической документации, необходимой для закрепления в муниципальной собственности, право муниципальной собственности зарегистрировано на 559 объектов, в том числе 462 объектов инженерной инфраструктуры.

Для более эффективною использования муниципальным имуществом Барнаульской городской Думой было принято решение о передаче муниципального имущества по договору доверительного управления. Для этого был разработан порядок передачи муниципального имущества по договору доверительного управления,

- С целью привлечения инвестиций в городское хозяйство, переданы в долгосрочную аренду инженерные сети. Независимыми оценщиками определена величина рыночной стоимости арендной платы.

-       Автоматизация администрирования неналоговых доходов по каждому коду бюджетной классификации; закрепленные за комитетом на основании городской Думы от 25.01.2005 № 83.

-       Укрепление локально-вычислительной сети новым серверным оборудованием.

2. Какие успехи и достижения ваших коллег из других городов Вы бы особо отметили?

- Темпы приватизации муниципального имущества.

 

3. Какие наиболее трудные проблемы не удалось решить?

Завершить закрепление в муниципальной собственности выявленных бесхозяйных объектов согласно положению «О принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей учреждениями юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

- Оптимизировать работу реестра муниципальной собственности, оперативное разрешение вопросов, связанных с ведением реестра.

Ликвидировать муниципальные унитарные предприятия, прекратившие свою деятельность.

Оптимизировать количество имеющихся па сегодня муниципальных унитарных предприятий.

4, Какие задачи стоят в 2006 году?

- Исполнение Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в отношении краевых и федеральных структур, занимающих нежилые помещения муниципальной собственности,

- Расширение функциональных возможностей администрирования неналоговых доходов по всем кодам бюджетной классификации.

-      Разработка нового программного обеспечения для ведения кадастрового реестра муниципальной собственности. Сопровождение существующей старой версии до внедрения новой версии.

-      Разработка и внедрение нового пакета программ для учета входящей, исходящей корреспонденции и распорядительных, документов,

-      Расширение информационного пространства комитета в форме внедрения официального сайта в интернет-сети.

5, Какую помощь и содействие, на Ваш взгляд, может оказать АСДГ в решении проблем?

- Обмен опитом в решении проблемных вопросов в области автоматизации различных управленческих процессов. Размещение на сайте АСДГ практических решений отдельных задач.

- Проведение семинаров для обсуждения общих проблем, решения вопросов информатизации и автоматизации, обмена опыта в части формирования нормативной базы в делах повышения эффективности управления муниципальной собственностью.

6. Считаете ли Вы целесообразным проведение конференций....

Считаем полезным проведение совещаний, конференций с приглашением составителей законов и иных нормативных актов.

 

7. Наиболее важные и актуальные вопросы для обсуждения.

- Законодательством определено имущество, которое может находиться в муниципальной собственности, (Ст.50 ФЗ-131), то есть составлять казну города. При этом ранее этоимущество в соответствии с Гражданским кодексом передавалось муниципальным предприятиям на праве хозяйственного ведения. На сегодня необходимо определить каким образом указанное имущество сохранить в собственности города, то есть изъять из оборота в таких случаях как, например:

- обращение кредиторов МУПов о взыскании задолженности и погашении ее путем продажи муниципального имущества;

- при банкротстве МУПов на стадии конкурсного производства при продаже муниципального имущества для последующего расчета с кредиторами, так как в конкурсную массу включается все имущество должника, переданное ему в хозяйственное ведение,

Существующая сегодня возможность решить эти вопросы, то есть забрать имущество, переданное предприятиям в хозяйственное ведение -это ликвидация предприятий, В сложившейся действительности за этой процедурой следует погашение имеющейся у них кредиторской задолженности. Учитывая, что выполняемый муниципальными предприятиями объем работ в основном объеме - это муниципальный заказ, а основным дебитором является, как правило, бюджет города - этот путь сегодня для города неприемлем.

Должны быть внесены изменения и дополнения в действующее законодательство которые разрешат возникшие противоречия относительно муниципального имущества указанного в ст.50. и правом хозяйственного ведения это - ГК.

- Не определено, каким образом необходимо вести учет муниципального имущества, составляющего казну города. На практике муниципальные образования определяют каждый свой порядок:

-    учет ведется только в Реестре, но отсутствует бухгалтерский учет;

-    для ведения бухгалтерского и налогового учета создаются учреждения;

-    бухгалтерский учет ведется комитетами по управлению имуществом и т.д..

В нашем городе дня этих целей создано муниципальное учреждение «Барнаульское имущественное казначейство». Имущество передано ему для ведения учета казны и операций связанных с этим. Но согласно ГК имущество, переданное учреждению и учитываемое им на балансе, находится у него на праве оперативного управления.

Для разрешения проблем, возникающих при учете....

- Ст. 50 определила имущество, которое «может» находится в муниципальной собственности. Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» (ФЗ №178) установлены особенности приватизации отдельных видов имущества. В маетности, наложен запрет на приватизацию в составе имущественного комплекса унитарного предприятии жилищного фонда и объектов его инфраструктуры. Состав таких объектов нигде в законах и иных нормативных актах не раскрывается. В результате этого появляется возможность вольного его толкования, а как следствие необоснованного включения ряда объектов, например коммунальной инфраструктуры в состав приватизируемого имущества. Либо, противоположная ситуация, отсутствие ясности в этих вопросах приведет к затягиванию включения в прогнозные планы приватизации ряда предприятий.

Для разрешения создавшейся ситуации необходимо на федеральном уровне определить имущество, ограниченное в обороте, то есть муниципальное имущество, не подлежащее передаче в частную собственность, которое будет находиться в казне.

-      . В соответствии с ФЗ №131 н муниципальной собственности не должно быть такого имущества как жилые дома, кроме жилищного фонда социального использования. При этом пет разъяснения, каким образом поступать с жилыми домами, где на сегодня есть неприватизированная доля, и жильцы от приватизации квартир отказываются. Вопросы относительно этого имущества отчасти сопоставимы с вопросами учета имущества муниципальной казны. Решение их необходимо уже сегодня, еще и потому, что этого требует и реализация вступившего в действие Жилищного кодекса.

-      Не определен порядок передачи муниципального имущества в федеральный уровень собственности. Ст. 85. п. 7 (2) ФЗ №131 говорит о том, что его определяет Правительство РФ. Правительство же определив порядок передачи имущества из уровней собственности ст.154 ФЗ №122, об этой процедуре вообще не упоминает.