В 2005 году деятельность Управления пассажирских перевозок была сосредоточена на решении первоочередных задач, которые были определены постановлением Губернатора НСО в обеспечении перевозок граждан города и области, нуждающихся в мерах социальной поддержки. Для этого была организована реализация единых социальных проездных билетов (ЕСПБ), пересмотрена маршрутная сеть, которая могла обеспечить поездки пассажиров, по всему городу и пригороду.
С начала 2005 года маршруты общего муниципального заказа городского сообщения, так называемые коммерческие, переведены на выполнение социального заказа.
Управлением пассажирских перевозок, совместно с мэрией, была проведена работа по приобретению новых автобусов городского типа. По договору с Минским автозаводом было закуплено 50 автобусов по лизинговой схеме, сроком на 3 года, на сумму 58 млн. руб. в год.
Для обеспечения технической исправности подвижного состава в 2005 году выполнены капитальные ремонты 19-ти автобусов, 10 трамваев, 21 троллейбусов.
Службой пути за счет собственных средств произведен капитальный ремонт трамвайных путей протяженностью 3,595 км. ОП.
На базе МУП «ГЭТ» организована новая структура предприятий электрического транспорта, состоящего из 2-х трамвайных, 4-х троллейбусных депо, службы пути и энергохозяйства.
Все производственные площади предприятий сохранены, за исключением производственной площади в Ленинском районе, которые будут переданы в аренду, что позволит получить экономию денежных средств в сумме 6302,0 тыс. руб. в год, за счет высвобождения средств от оплаты коммунальных платежей и содержания вспомогательного персонала.
С переходом на новую структуру МУП «ГЭТ» сократится налог на добавленную стоимость на услуги, оказываемые службами по содержанию и техническому обслуживанию пути и контактной сети в сумме 5880,0 тыс.руб. Новая структура позволит сосредоточить все финансовые потоки и определить приоритетные направления их использования.
В 2006 году Управлению пассажирских перевозок совместно с департаментом мэрии необходимо решить следующие задачи.
1. Повысить оплату труда работникам пассажирского транспорта, за счет увеличения тарифов до 8 руб. на городских маршрутах и до 10 руб. на экспрессных.
В настоящее время средняя заработная плата составляет 5934руб. в месяц. Причинами низкого уровня заработной платы являются : не полное возмещение затрат на перевозку пассажиров ..пользующихся правом бесплатного проезда за 1992 - 2005 годы , не полное возмещение затрат на перевозку граждан по ЕСПБ в 2005 году, стоимость которого совместно с метро составляла 90 руб. в месяц.
2. Повысить тарифы на внутриобластных, межобластных и междугородних перевозках.
3. Проводить дальнейшую работу по совершенствованию структуры Управления пассажирских перевозок и предприятий пассажирского транспорта путем создания единого автотранспортного предприятия.
4. Принимать меры по сохранению имущества транспортного комплекса, снятию ареста части имущества, наложенного государственными органами.
5.Совершенствовать маршрутную сеть с целью разгрузки основных магистралей города (работа ПДК по распоряжению мэрии).
6. Разработать и внедрить систему расчетов с использованием электронных карт, позволяющую перейти на безналичный расчет, фиксировать количество поездок всех категорий граждан, в том числе и по единым социальным проездным билетам.
Наиболее трудные проблемы, которые нам не удалось решить в 2005 году - не полное возмещение затрат на перевозку по ЕСПБ, которое в доле УПП составляет 166,32 руб. (105 руб. + 105 руб. * 0,792), вместо 350 руб. Потеря дохода за каждый проданный билет составляет 183,68 руб., что приведет в 2006 году к убыткам в сумме 295,4млн. руб. в год, образованию кредиторской задолженности, не своевременной выплате заработной платы.
Методы реализации Федерального Закона №122 Ф.З. от 22.08. 04 года о монетизации льгот на транспорте в каждом регионе нашей страны решались индивидуально, исходя из имеющихся финансовых возможностей областей, краев и других административных образований. Данный закон не регламентирует финансовые взаимоотношения между транспортными предприятиями, Субъектами Федерации и Федеральными органами. В связи с недостатком средств Областного бюджета Новосибирской области 52 % затрат на выполнение государственного заказа по социальным перевозкам возложены на плечи самих перевозчиков.
Считаем целесообразным, на Общем собрании АСДГ, либо конференции АСДГ, рассмотреть вопрос реализации Федерального Закона № 122 Ф.З. от 22.08.04. «Об изменении в нормативной правовой базе Российской Федерации», с целью разработки предложений для органов власти Российской Федерации различных уровней по выработке единой стратегии выполнения данного закона, включая решение финансовых вопросов.