Организатором автобусных пассажирских перевозок на городских и пригородных маршрутах общего пользования выступает Нерюнгринская районная администрация.
В городе Нерюнгри сформировался устойчивый рынок услуг по перевозке пассажиров на регулярных автобусных маршрутах, а также частными такси.
Основным предприятием, осуществляющим перевозки пассажиров, является ОАО «Нерюнгринское автотранспортное предприятие», которое было основано в 1984 году и уже в течение 21 года является главным перевозчиком в городе и районе. Администрацией района ежегодно проводится конкурс владельцев автобусов на осуществление пассажирских перевозок на городских и пригородных маршрутах общего пользования по муниципальному заказу. В 2005 году в очередной раз победителем признано ОАО «Нерюнгринское автотранспортное предприятие». В 2005 году ОАО «Нерюнгринское автотранспортное предприятие» также стало победителем в номинации «автопассажирские перевозки» с присвоением звания - лидер регионального бизнеса с вручением диплома МФИАБ.
ОАО «Нерюнгринское автотранспортное предприятие» обслуживает 12 городских, 3 пригородных и 3 междугородних маршрутов. Общая протяженность городской маршрутной сети составляет 128.7 км, пригородной 74.1 км, междугородной 1080,9 км. За 2005 год перевезено 6,1 млн, пассажиров. По состоянию на 1 января 2006 года на предприятии имелось 83 автобуса общей вместимостью 2460 мест.
ОАО «Нерюнгринское автотранспортное предприятие» располагает в полном объёме всем необходимым по ремонту и обслуживанию подвижного состава. Цеха производственной базы оснащены соответствующим оборудованием и укомплектованы высококвалифицированными специалистами. Средняя численность работников предприятия составляет 268 человек.
Для обеспечения условий повышения уровня знаний и профессионального
мастерства на предприятии оборудован кабинет безопасности дорожного движения.
Один
раз в 2 года проводится аттестация водительского состава. Приказом по
предприятию
назначены водители - наставники и оборудованы автобусы для проведения стажировки
водителей на линии.
На предприятии разработана памятка для водителей по безопасности движения и технике безопасности.
В целом ОАО «Нерюнгринское автотранспортное предприятие» представляет собой высококвалифицированный коллектив, способный решать вопросы транспортного обслуживания населения города и района в полном объёме.
Значительная доля в общих объемах автоперевозок принадлежит.... ….. …… заказу и осуществляются на конкурсной основе.
Ежедневно на линию по различным маршрутам выходят порядка 12-14 частных автобусов в летние месяцы и 7-10 в зимний период. Услуги такси по городу и району оказывают более 27 частных фирм.
Непосредственный контроль за автобусными пассажирскими перевозками осуществляет муниципальная диспетчерская служба.
Положительную роль в 2005 году сыграла конкуренция ОАО «Нерюнгринское АТП» и частных предпринимателей, что позволило сохранить в городе устойчивую, относительно низкую, стоимость проезда (7 руб.) в общественном транспорте в сравнении с другими городами России. В связи с ростом цен на горючее, энергоресурсы и другие материалы стоимость проезда по городу с 1 января 2006 года возросла до 9 руб.
Объём пассажироперевозок автомобильным транспортом общего пользования в Нерюнгринском районе сократился в 2005 году в сравнении с 2004 годом на 39,5 % в связи с введением в действие с 01.01.2005 года Федерального Закона № 122 от 22.08.2004 года, Большая часть льготной категории граждан отказалась от приобретения единого социального проездного билета, получив денежную компенсацию.
Основной проблемой предприятия продолжает оставаться вопрос обновления подвижного состава. Износ подвижного состава составляет 82%, а средний возраст автобусов составляет 12,6 лет. В 2005 году в распоряжение ОАО «НАТП» поступили два автобуса марки ПАЗ, 70% стоимости автобусов оплатило ОАО «НАТП» и 30% - Правительство Республики Саха (Якутия). В соответствии с программой развития транспорта в 2006 году ожидается получение 10 новых комфортабельных автобусов.
Что касается конференций (совещаний и пр.) по обсуждению наиболее актуальных вопросов и решению проблем отрасли, то их проведение считаем излишними, так как эти проблемы известны и просто необходимо для решения основной проблемы отрасли на государственном уровне разработать механизм обновления подвижного состава автотранспортных предприятий.