Барнаул

 

1.            Из наиболее значительных мероприятий в области транспорта
считаем необходимым отметить подготовку и утверждение Барнаульской
городской Думой «Основных направлений развития пассажирского транспорта
на территории муниципального образования городского округа - города
Барнаула Алтайского края до 2010 года» и «Временных правил организации
транспортного обслуживания населения в городском и пригородном сообщении
на территории муниципального образования городского округа - города
Барнаула Алтайского края» т.к. ввиду отсутствия на федеральном и краевом
уровнях современной нормативной правовой базы транспортные предприятия и
организации до сих пор руководствуются в своей работе устаревшим уставом
автомобильного транспорта и другими документами.

Также в 2005 году в городе начато внедрение радионавигационной автоматизированной системы управления пассажирским транспортом «АСУ — навигация». Реализация проекта позволит исключить случаи нарушения графиков движения, отклонения от маршрута, позволит оперативно регулировать работу автобусов в любое время в любой точке маршрута.

2. Хотелось бы отметить некоторые успехи наших коллег из других
городов Сибирского Федерального округа:

так в Омске массово производилось обновление подвижного состава пассажирского транспорта;

в Новокузнецке — отсутствие в маршрутной сети города маршрутов, обслуживаемых автобусами особо малой вместимости «ГАЗель», маршруты обслуживаются автобусами малой вместимости «ПАЗ».

3. Наиболее проблемными вопросами, по которым не удалось найти
решение являются:

низкая рентабельность городских пассажирских перевозок, в 1-ую очередь на так называемых социально значимых маршрутах, которая особенно остро ощутилась с введением с 01.03.2005 единого социального проездного билета (далее ЕСПБ), при отсутствии полного возмещения выпадающих доходов перевозчикам за проезд по ЕСПБ льготных категорий граждан;

обновление подвижного состава производится не такими темпами, как было запланировано, а значительно медленнее;

кадровый голод (нехватка водителей, т.к. нарушена государственная система их подготовки).

4.Задачами, которые планируется реализовать в текущем году, являются:

проведение комплекса мероприятий по максимальной оптимизации работы городского электротранспорта, вывод его на безубыточную работу за счет сокращения непроизводительных расходов, сбережения энергоресурсов и т.д.;

завершение реорганизации муниципальных предприятий, с сохранением в собственности города трамвайного парка и его инфраструктуры, преобразование, по возможности, в акционерное общество троллейбусного предприятия с привлечением инвесторов, возобновление краевой программы капитально-восстановительного ремонта троллейбусного парка;

продолжение и расширение совместной с Управляющей Компанией «Русские Автобусы» программы поставки в город, без привлечения бюджетных средств, автобусов «ЛиАЗ 5256»;

завершение полного перехода на конкурсный отбор перевозчиков для работы по маршрутной сети города автобусным коммерческим транспортом;

завершение реализации проекта радионавигационной автоматизированной системы управления пассажирским транспортом «АСУ-навигация», перевод на работу под действие данного проекта всего городского пассажирского транспорта.

5.Учитывая факты, изложенные в п. 1 настоящего письма (отсутствие
правовой базы) необходимо совместными усилиями инициировать скорейшее
принятие правительством РФ и Государственной Думой новых, отвечающих
современным требованиям, законов о пассажирском транспорте (Устав,
правила пассажирских перевозок и др.).

6.    Регулярное проведение конференций по обсуждению наиболее
актуальных вопросов и решению проблем отрасли считаем целесообразным.

7.  Наиболее актуальным на настоящий момент считаем вопрос полной
компенсации выпадающих доходов от перевозки по ЕСПБ федеральных
льготников.