Улан-Удэ
Что наиболее значительное удалось сделать в городе в области местного самоуправления в 2005 году?
С целью приведения Устава городского округа «город Улан-Удэ» в соответствие с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-ФЗ, подготовлен и принят на Сессии городского Совета депутатов Устав городского округа «город Улан-Удэ» в новой редакции. Данный устав вступил в силу с 01 января 2006 года.
Также, в соответствии с ФЗ №131, разработаны и приняты на сессии Городского Совета депутатов положения «О собрании (сходе) конференции граждан в городском округе «город Улан-Удэ», «Об опросе граждан органами местного самоуправления городского округа «город Улан-Удэ», «О порядке проведения публичных слушаний в городском округе «город Улан-Удэ», «О территориальном общественном самоуправлении».
В целях предоставления равных возможностей жителям г. Улан-Удэ доступа к информационным ресурсам по вопросам местного самоуправления, издан сборник статей по местному самоуправлению «Проблемы теории и практики управления», подготовлены и выпущены буклеты: «Социальная реклама – фактор осмысления населения действий власти», «Территориальное общественное самоуправление», «Что такое ТСЖ?», «Кондоминимум», «Жилище – безопасность недвижимости», «Подростковая преступность – что это такое?», «Я – призывник», «Кодекс собственника», «Что такое приватизация?», проведены выставки «Муниципальный мир в зеркале времени», «Город крупным планом», «Местное самоуправление в городе».
Одним из важнейших направлений работы Администрации города являлось обеспечение процесса разработки Стратегии развития г.Улан-Удэ на долгосрочный период (15-20 лет). В 2005 году была проведена работа по формированию Концептуальных основ Стратегического плана. В данном документе определяются правила и порядок дальнейшей работы. К разработке Концептуальных основ удалось привлечь более 2 тысяч горожан.
В рамках исполнения основных полномочий органов местного самоуправления Администрацией города осуществлялась реализация 25 муниципальных целевых программ, касающихся здравоохранения, образования, культуры, молодежной политики, благоустройства, развития внешнеэкономических связей, предпринимательства, туризма, местного самоуправления. Мероприятия муниципальных целевых программ в 2005 году профинансированы в сумме 398,7 млн. руб., что составило 107% от запланированного.
2. Какие успехи и достижения ваших коллег из других городов Вы бы особо отметили?
5 июля 2005 года в г. Иркутске прошла Выездная Торжественная Церемония награждения этого города Золотым Орденом «Меценат» Международного Благотворительного Фонда «Меценаты Столетия».
Основная цель фонда – придать общественное признание процессам благотворительности, сформировать культуру отношений в той сфере, где доминирующими понятиями являются сочувствие, ответственность и долг.
Сегодняшний Иркутск занимает достойное место среди регионов России, экономический потенциал которого состоит из отраслей, составляющих основу любого индустриального региона. Особенно здесь развито машиностроение, пищевая и легкая промышленность, отлично поставлено производство стройматериалов, железобетонных конструкций, деталей для радиоэлектронной промышленности. Всем известна Иркутская ГЭС на Ангаре.
В настоящее время создана мощная экономическая база, позволяющая поднять благосостояние горожан, улучшить инфраструктуру города и сделать Иркутск одним из ведущих культурно-исторических и научных центров Сибири.
Какие наиболее трудные проблемы не удалось решить в прошедшем году?
В соответствии с новым жилищным законодательством, а также в целях улучшения качества обслуживания и содержания жилищного фонда, в 2005 году Администрацией города начата работа по созданию организаций управления муниципальным жилищным фондом: создано 8 управляющих организаций, определены границы территорий и объемы жилищного фонда, передаваемого управляющим организациям, проведена разъяснительная работа с населением по выбору способа управления многоквартирным домом.
Но необходимо отметить, что процесс создания управляющих компаний идет с задержками, обуславливаемыми тем фактом, что жилой фонд, обладающий значительным износом и требующий капитального ремонта является непривлекательным с точки зрения инвесторов; во многих случаях работа с населением проводилась при низкой явке жильцов и отсутствием наглядного эффекта от работы уже действующих управляющих компаний.
В связи с отсутствием финансирования, не выполнены мероприятия Плана действий Администрации города на 2005 год: строительство моста через протоку Степная, строительство жилого дома для ветеранов ВОВ, разработка ПСД по усилению городской больницы №3.
Какие задачи стоят в 2006 году?
В области роста экономического потенциала предполагается осуществить ряд мероприятий по:
- разработке рабочего плана мероприятий по поддержке и развитию предприятий промышленности и связи города. В него войдут мероприятия по модернизации действующих производств; стимулированию производства новых видов продукции (путем ввода неиспользуемых производственных мощностей); стимулированию привлечения инвестиций в промышленное производство (налоговое стимулирование); продвижению товаров местного производства в рамках акции «Производите и покупайте товары Бурятии»;
- обеспечению процесса разработки стратегии развития г. Улан-Удэ. Очередной этап, который будет реализован в 2006 году – это проведение факторного анализа конкурентного потенциала г. Улан-Удэ и разработка концепций стратегических направлений развития города.
- развитию муниципального сектора экономики. В 2006 году будут продолжены начатые преобразования в сфере управления муниципальным хозяйством, в том числе оптимизация структуры муниципальных предприятий и учреждений путем реорганизации, ликвидации, смены профиля деятельности существующих предприятий на основе анализа финансового результата, а также внедрение системы бюджетирования на предприятиях и учреждениях муниципального сектора экономики города.
В целях формирования комфортной среды проживания планируется реализация целевых программ и мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры города, создание архитектурно-пространственного облика застройки города для комфортного проживания горожан и привлечения туристов, повышение надежности функционирования коммунальных объектов.
В 2006 году планируется строительство путепроводной развязки в 20а квартале, реконструкция моста через пр.Степная, строительство кладбища в Октябрьском районе, строительство сетей в 105 микрорайоне, вынос сетей и строительство внеплощадочных сетей по улицам Коммунистическая и Красноармейская, строительство дренажного устройства к теплотрассе №6, строительство теплотрассы в п. Мясокомбинат.
В целях обеспечения благоприятной экологической среды для населения города планируется реализация МЦП «Экологическая программа г. Улан-Удэ», в рамках которой будут выполнены следующие мероприятия:
- крепление правого берега р. Селенга. Будут продолжены работы по укреплению нижнего пояса санитарно-охранной зоны;
- продолжение строительства мусороперерабатывающего завода. В 2006 году планируется окончить строительство 1-го пускового комплекса, разработать проектно-сметную документацию на строительство второго пускового комплекса мусоросортировочной станции №2 и полигона твердых бытовых отходов;
- разработка рабочей документации по расчистке рек Селенга и Уда.
Начиная с 2002 года, Администрация города приступила к поэтапной реализации градостроительной политики. В средствах массовой информации опубликован проект Правил застройки и землепользования г. Улан-Удэ, являющийся нормативным правовым актом, регулирующим использование и изменение объектов недвижимости посредством введения параметров и видов разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости в городе Улан-Удэ. В 2006г. запланировано окончание разработки генерального плана развития города. Эти документы и разработанная на их основе градостроительная документация о застройке территорий позволит создать ясную и открытую систему инвестиционной деятельности по созданию среды обитания горожан застройке города объектами жилья, социальной сферы и его силуэта.
Какую помощь и содействие, на Ваш взгляд, может оказать АСДГ в решении проблем?
В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, принятия качественных решений, считаем необходимым создание отлаженного механизма обмена информацией и опытом между городами-членами АСДГ.
Для проведения мониторинга социально-экономического развития города в сравнении с другими городами, целесообразно разработать единые критерии оценки экономического развития и качества жизни населения для городов-членов АСДГ.
Считаете ли вы целесообразным проведение конференции (совещания и пр.) по обсуждению наиболее актуальных вопросов и решению проблем отрасли? Если считаете проведение такого мероприятия полезным, то укажите, пожалуйста, наиболее важные и актуальные, с Вашей точки зрения, вопросы для обсуждения.
Считаем полезным проведение совещаний и конференций по следующим вопросам:
- совершенствование межбюджетных отношений в рамках реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-ФЗ;
- стимулирование инвестиционной и инновационной активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования;
- совершенствование управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства, содействие вхождению предпринимателей в жилищно-коммунальное обслуживание;
- внедрение механизмов частно-муниципального партнерства для решения социальных задач города;
- развитию предпринимательства в отраслях социальной сферы.