Материалы Омского городского Совета

 для включения в ежегодное издание «Годовой отчет АСДГ за 2005 год»

1. Что наиболее значительное удалось сделать в 2005 году?

В 2005 году состоялось 26 заседаний Омского городского Совета, из них - 6 внеочередных. В ходе заседаний рассмотрено 360 вопросов, принято 90 решений, 373 постановления. За отчетный период проведено  123 заседания постоянных комиссий городского Совета, на которых было рассмотрено 703 вопроса.

 Основным результатом работы  Омского городского Совета в 2005 году стала разработка  нормативной базы,  способствующей  эффективной  работе органов местного самоуправления, стабилизации жизнедеятельности населения города, реализации приоритетных национальных проектов.

Деятельность городского Совета в правотворческой сфере была направлена на разработку и принятие нормативных актов, необходимых для осуществления реформы местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" № 131-ФЗ. Омским городским Советом было принято постановление от 31.03.2004 г. № 646, которым утвержден План нормотворческой деятельности Омского городского Совета по реализации реформы местного самоуправления.

Прежде всего, в строгом соответствии с требованиями ст. 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Омский городской Совет до 1 июля 2005 года внес изменения в Устав города Омска. Соответствующее Решение Омского городского Совета было принято 15 июня 2005 года, зарегистрировано Законодательным Собранием Омской области и опубликовано 1 июля 2005 года. 24 октября 2005 года новая редакция Устава города Омска зарегистрирована Главным управлением Министерства юстиции РФ по Сибирскому федеральному округу и вступила в силу с 1 января 2006 года.

Уставом города Омска утверждена новая структура органов городского самоуправления: Омский городской Совет - представительный орган, Глава города Омска - высшее выборное должностное лицо города Омска, Администрация города Омска - исполнительный орган, Контрольно-счетная палата города Омска - контрольный орган местного самоуправления города Омска. В Уставе определен правовой статус всех органов местного самоуправления, компетенция этих органов по решению вопросов местного значения, порядок их формирования.

В Уставе города предусмотрены все формы участия населения в решении вопросов местного значения, определенные федеральным законодательством. При этом такие вопросы, как порядок реализации правотворческой инициативы граждан, порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, порядок организации и проведения публичных слушаний, а также собраний, конференций граждан, проведение опроса граждан и рассмотрение обращений граждан сознательно выведены за пределы Устава города  Омска  и   определяются  отдельными   решениями   Омского   городского Совета, что позволяет осуществлять более гибкое и оперативное регулирование этих отношений.

В декабре 2005 года был проведен семинар для депутатов Омского городского Совета по применению основных положений Устава города Омска, вопросам разграничения полномочий представительного и исполнительного органов местного самоуправления, основам муниципальной службы, уставному регулированию статуса и полномочий Контрольно-счетной палаты города Омска и Омской городской избирательной комиссии. В январе 2006 года аналогичный семинар проведен для помощников депутатов.

В 2005 году Омским городским Советом утверждено Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний (Решение от 20.07.2005 г. № 272), которые могут проводиться по инициативе населения города Омска, Омского городского Совета или Главы города Омска. Отдельная глава данного Положения посвящена проведению публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности. Особенности организации и проведения публичных слушаний по проекту бюджета города Омска и отчету о его исполнении будут определяться Положением о бюджетном процессе в городе Омске.

В порядке реализации положений Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Устава города Омска в 2005году Омским городским Советом также были приняты:

-   Решение   от   06.04.2005г.   №   249   "Об   утверждении    Положении о пользовании муниципальным пассажирским транспортом в городе Омске",

-    Решение от 16.11.2005г. № 300 "Об утверждении Порядка реализации правотворческой инициативы граждан на территории города Омска",

-    Решение от 07.12.2005г. № 305 "Об утверждении Порядка сбора отходов на территории города Омска",

-    Решение от 07.12.2005г. № 306 "О территориях, на которых действуют комитеты территориального общественного самоуправления города Омска".

В настоящее время принятый Омским городским Советом План по реализации реформы местного самоуправления в части разработки указанных в нем нормативных правовых актов исполнен, большинство решений городским Советом принято; отдельные проекты решений находятся на рассмотрении в комитетах Омского городского Совета.

В соответствии с новым Налоговым кодексом Российской Федерации принято Решение Омского городского Совета «О налоге на имущество физических лиц», которое вводит в действие с 1 января 2006 года на территории города Омска налог на имущество физических лиц, а также устанавливает дифференцированные ставки налога в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности физических лиц, и Решение Омского городского Совета «О земельном налоге на территории города Омска», в соответствии с которым при расчете сумм земельного налога процентные доли применяются с 1 января 2006 года в отношении налоговой базы (кадастровой стоимости) соответствующего земельного участка. Данное Решение городского Совета предусматривает для отдельных категорий налогоплательщиков частичное или полное освобождение от уплаты земельного налога, устанавливает основания и порядок применения налоговых льгот, а также порядок доведения до налогоплательщиков информации о кадастровой стоимости земельных участков.

В течение 2005 года на заседаниях Омского городского Совета рассматривались вопросы, направленные на повышение эффективности управления муниципальной собственностью в городе Омске, своевременно вносились изменения и дополнения в решения Омского городского Совета, затрагивающие вопросы принятия в муниципальную собственность объектов жилищного фонда, коммунально-бытового и социально-культурного назначения. По рекомендациям постоянных комиссий было принято более 20 решений Омского городского Совета по вопросам приема объектов в муниципальную собственность от предприятий и организаций города.

В связи с этим было принято Решение Омского городского Совета «О внесении изменений в Положение о порядке принятия в муниципальную собственность жилищного фонда и объектов коммунального назначения, находящихся в собственности юридических лиц и граждан, утвержденное решением Омского городского Совета от 02.07.2003 № 72».

В связи с принятием Жилищного кодекса Российской Федерации, вступившего в силу с 1 марта 2005 года, возникла необходимость принятия Решения Омского городского Совета «О найме жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности».

С целью повышения контроля со стороны Омского городского Совета за управлением муниципальной собственностью Постановлением Омского городского Совета от 19.01.2005 №929 создана рабочая группа по контролю за управлением муниципальной собственностью в городе Омске и реализацией Программы приватизации муниципального имущества на 2005 год, в состав которой вошли депутаты городского Совета, представители Администрации города Омска и Контрольно-счетной палаты города Омска. На ее заседаниях были рассмотрены обращения учреждений, организаций и предпринимателей по вопросам продажи муниципального имущества, информация департамента недвижимости Администрации города Омска об исполнении Программы приватизации муниципального имущества на 2005 год .

Вопросы совершенствования форм управления муниципальной собственностью (аренда, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление) по отчетным периодам, а также предложения администрации города Омска по внесению изменений в Программу приватизации муниципального имущества на 2005 год нашли свое отражение в принятых решениях Омского городского Совета: «О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке предоставления в пользование муниципального имущества города Омска, утвержденное Решением Омского городского Совета от 19.05.2004 №177», «Об установлении критериев предоставления земельных участков или их частей для целей, не связанных со строительством».

В соответствии с нормами федерального законодательства приняты решения Омского городского Совета от 02.11.2005 № 292 «Об утверждении размеров части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, подлежащей зачислению в бюджет города Омска», от 02.11.2005 № 293 «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности», вступающие в силу с 1 января 2006 года.

Особое место в работе Омского городского Совета занимает реформа жилищно-коммунального комплекса, в том числе его демонополизация - одна из задач, заявленных Президентом РФ 5 сентября 2005 года на встрече с членами Правительства, руководством Федерального Собрания и членами президиума Госсовета. В конце 2005 года в Омский городской Совет внесен проект Решения Омского городского Совета «Об утверждении общегородской целевой программы «Развитие имущественных отношений в жилищно-коммунальном комплексе города Омска», целью которого является формирование в жилищно-коммунальном комплексе системы имущественных отношений, способствующей переходу к его устойчивому функционированию в условиях рыночной экономики.

С целью глубокого изучения вопросов, касающихся тарифов, была создана рабочая группа с участием депутатов Омского городского Совета, специалистов Администрации города Омска, Контрольно-счетной палаты города Омска, экспертов по проверке обоснованности изменения тарифов для населения на содержание и текущий ремонт жилья, в том числе по вывозу твердых бытовых отходов и обслуживанию лифтов.

На основании проделанной работы были приняты решения Омского городского Совета от 14.12.2005 № 307 «О приведении уровня платежей населения за содержание и ремонт жилых помещений в соответствие с федеральными стандартами»; от 14.12.2005 № 308 «О плате за содержание и ремонт жилых помещений и тарифах на услуги, оказываемые муниципальными унитарными предприятиями жилищного хозяйства»; от 14.12.2005 № 309 «О признании утратившим силу решения Омского городского Совета от 24.12.2004 № 228 «Об уровне платежей населения на коммунальные услуги по централизованному отоплению и горячему водоснабжению». Данными решениями уровень платежей населения в городе Омске за содержание и ремонт жилых помещений, а также уровень платежей населения на коммунальные услуги по отоплению (теплоснабжению) и горячему водоснабжению приведен в соответствие с федеральным стандартом уровня платежей граждан, установленным подпунктом «а» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.08.2005 № 541 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг».

Принятие Решения Омского городского Совета от 30.11.2005 № 303 «Об установлении тарифов для населения на коммунальные услуги по холодному водоснабжению и водоотведению» вызвано необходимостью ликвидации действующей   системы    перекрестного    субсидирования    в    соответствии с требованием законодательства РФ, а именно - Постановления Правительства РФ от 21.08.2001 № 609 «О мерах по ликвидации системы перекрестного субсидирования потребителей услуг по водоснабжению и водоотведению и теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов».

В городе Омске происходят серьезные структурные изменения в системе общественного транспорта. В апреле 2005 года Омским городским Советом принято Решение №249 «Об утверждении Положения о пользовании муниципальным пассажирским транспортом в городе Омске».

В результате принятия положительного решения относительно передачи имущественного комплекса в уставный капитал вновь создаваемого открытого акционерного общества (с контрольным пакетом акций у муниципалитета города Омска) обновлен подвижной состав пассажирского транспорта более чем на 200 автобусов, что снизило напряженность при транспортных перевозках и улучшило качество обслуживания населения города Омска.

Одним из важных направлений деятельности Омского городского Совета является принятие социальных программ по развитию и совершенствованию социальной сферы города Омска, отвечающих требованиям приоритетных национальных проектов в области здравоохранения и образования.

В целях поддержки и актуализации библиотечного фонда муниципальных библиотек и создания условий свободного доступа горожан к информационным ресурсам, Решением Омского городского Совета от 02.02.2005 № 233 принята общегородская целевая программа «Читающий город. Сохранение и развитие библиотечных фондов муниципальных библиотек города Омска» (2005-2010 годы). Принятие данной программы позволяет модернизировать библиотечный фонд муниципальных библиотек, обеспечить доступ горожан к электронным информационным ресурсам и сети Интернет, осуществлять мониторинг информационных потребностей жителей города Омска, популяризировать чтение среди детей и молодежи.

Принятие Решения от 21.12.2005 № 317 «О внесении изменений и дополнений в решение Омского городского Совета от 22.09.2004 № 203 «Об общегородской целевой программе «Омский футбол» (2005-2007)» позволяет перераспределить предусмотренные программой средства с целью дополнительного финансирования футбольного клуба «Иртыш» и строительства современного футбольного поля на территории спортивного комплекса «Красная Звезда». Комитетом по социальным вопросам и здравоохранению поддержан проект общегородской целевой программы «Здоровый ребенок» на 2005-2007гг., реализация которого позволит решить многие проблемы по охране здоровья матери и ребенка.

На протяжении длительного периода времени депутатами изучались вопросы перспектив развития объектов социальной сферы в Левобережной части Кировского административного округа. По инициативе комитета по социальным вопросам и здравоохранению в сентябре 2005 года этот вопрос стал предметом обсуждения на депутатских слушаниях в Омском городском Совете. В результате проведения   большой   плодотворной   работы   по   подготовке   и    проведению депутатских слушаний выработаны рекомендации, которые утверждены на заседании Омского городского Совета и приняты к руководству всеми службами города Омска.

На заседаниях комиссий Омского городского Совета в 2005 году регулярно рассматривались вопросы социальной поддержки, здравоохранения и образования населения города Омска:

         О состоянии медицинских кабинетов в общеобразовательных школах.

         Об обращении депутатов Омского городского Совета к Законодательному Собранию Омской области о повышении    заработной платы всем  категориям медицинских работников.

         О состоянии и мерах по снижению распространения туберкулеза среди населения города Омска.

         Информация   о   реализации   плана   мероприятий   управления   культуры администрации города Омска по работе с одаренными детьми.

         Информация     о   ходе   реализации   общегородской   целевой   программы «Молодежь города Омска 2005-2007гг.» и другие вопросы.

3. Какие наиболее трудные проблемы не удалось решить в прошедшем году?

Несмотря на достаточно активную нормотворческую деятельность Омского городского Совета в 2005 году, ряд вопросов местного значения остается нерегламентированным нормативными правовыми актами городского Совета. В частности, в настоящее время в стадии разработки проекты решений Омского городского Совета о правилах землепользования и застройки на территории города Омска, о Генеральном плане города Омска.

В течение всего года проводилась активная работа по разработке новой редакции Регламента Омского городского Совета с целью приведения его в соответствие с новым Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и новой редакцией Устава города Омска, а также более четкого установления порядка работы представительного органа и принятия им правовых актов. Принятие нового Регламента Омского городского Совета планируется в течение весенней сессии городского Совета в текущем году.

Особое внимание уделяют депутаты вопросам экологии и природоохранным мероприятиям, проводимым на территории города Омска. Создана рабочая группа по решению проблем устойчивого загрязнения бассейнов рек Иртыша и Оми. Подготовлено обращение к Мэру города     Омска     с     предложением     о     рассмотрении     вопроса     проведения инвентаризации городской ливневой канализации, принятия на баланс бесхозных стоков.

4. Какие задачи стоят в 2006 году?

Главными задачами, которые стоят перед Омским городским Советом в 2006 году, являются:


     - работа над реализацией приоритетных национальных проектов в области образования, здравоохранения, жилищной сферы;

      - завершение    работы    по    созданию    нормативной    базы,    связанной с   реализацией реформы местного самоуправления.

В области образования Законом Омской области от 08.02.2006 № 729-ОЗ внесены изменения в областной бюджет на 2006 год, в том числе, определены субвенции муниципальным районам (городскому округу) Омской области на вознаграждение за классное руководство в муниципальных общеобразовательных школах, в том числе, для города Омска — 48 200, 6 тыс. руб.

На   заседаниях   комитетов   Омского   городского   Совета   в   2006 году планируется   рассмотреть   вопросы,   созвучные   с   идеями   национальных
проектов:

         О перспективах обеспечения компьютерной техникой учреждений муниципальной системы образования г. Омска в 2006-2010 гг.

         О выплате надбавок работникам образования за классное руководство.

         О системе поощрений и методах стимулирования работы руководителей  учреждений образования и педагогических кадров.

         Об информации Администрации города о предложениях по реорганизации системы   жилищно-коммунального   хозяйства       с целью   оптимизации расходов   в   соответствии   с   Решением   Омского городского   Совета   от 14.12.2005 №308 «О плате за содержание и ремонт жилых помещений и тарифах     на     услуги,  оказываемые     муниципальными     унитарными предприятиями жилищного хозяйства»

         О состоянии родовспоможения и лечения детей раннего возраста в городе Омске.

         О  плане мероприятий  по совершенствованию системы  муниципального здравоохранения в 2006 году, реорганизации  муниципального учреждения здравоохранения   «Городская  стоматологическая   поликлиника №2»  в Советском административном округе, состоянии и перспективах развития паталогоанатомической службы города.

         О финансировании ремонтно-строительных работ по реконструкции  ГБ №12 по ул. Герцена, 69 под родильный дом.

         О санитарно-эпидемиологической обстановке в городе Омске.

         О реализации рекомендаций депутатских   слушаний   «О  перспективах
развития объектов социальной сферы в Левобережной части Кировского административного округа города Омска».

         О  состоянии   и   перспективах  развития     материально-технической  базы родильных домов города Омска.

         О состоянии и перспективах развития скорой   медицинской помощи в городе Омске.

         О развитии и совершенствовании   амбулаторно-поликлинической
помощи   населению города Омска и другие вопросы.

В течение 2006 года Омский городской Совет планирует завершить работу по созданию нормативной базы, связанной с реализацией реформы местного самоуправления. В начале 2006 года Омским городским Советом утверждено Положение о порядке присуждения муниципальных грантов для поддержки общественно полезных проектов некоммерческих организаций, органов территориального общественного самоуправления (Решение № 320 от 18.01.2006г.). В течение весенней сессии предполагается утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Омске, Положение об опросе граждан на территории города Омска, принять решения о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления, о порядке назначения и проведения собраний, конференций граждан, принять новый Регламент Омского городского Совета.

В течение 2006 года продолжится работа по совершенствованию нормативных актов городского Совета, определяющих порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, регламентирующих бюджетный процесс и порядок управления местными финансами.

В частности, Омским городским Советом создана рабочая группа по разработке новой редакции Положения о бюджетном процессе в городе Омске в целях детальной корректировки и приведения всех норм Положения в соответствие с изменившимся федеральным законодательством и Уставом города Омска. В строгом соответствии с требованиями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" в новом Положении будет четко прописана процедура проведения публичных слушаний по проекту бюджета города Омска на очередной финансовый год и отчета о его исполнении.

В апреле 2006 года Омским городским Советом впервые будут проведены публичные слушания по отчету об исполнении бюджета города Омска за 2005 год; осенью 2006 года впервые будут проведены публичные слушания по проекту бюджета города Омска на 2007 год.

Основные направления бюджетной политики города Омска в 2006 году сформированы с учетом решения социально значимых задач и реализации приоритетных национальных проектов. Так, в бюджете на 2006 год депутатами Омского городского Совета в полном объеме определены ассигнования на оплату труда работникам бюджетной сферы с учетом её повышения с начала года на 30%. Продолжится капитальный ремонт городских дорог (около 200 тыс.кв.м. покрытия), газификация городских объектов и строительство магистральных газопроводов на территории города Омска, капитальный ремонт жилья и объектов социальной сферы, строительство жилищного фонда, запланировано строительство путепровода и подземных переходов и др., т.е. бюджет    города

Омска на 2006 год сформирован с учетом выполнения целей, поставленных в 2005году,  а также  предусмотрены  средства для  реализации   новых  задач   и планов, в том числе реализация совместных проектов  с Правительством Омской области.

Одновременно с проектом бюджета города на 2006 год рассматривался проект Программы приватизации муниципального имущества города Омска на 2006 год. В  ходе обсуждения   членами комитета   внесены   предложения   по исключению ряда объектов из предложенного проекта в связи с их социальной направленностью.

Приоритеты при принятии Программы приватизации на 2006 год отданы нерентабельным муниципальным объектам, продажа которых снизит расходы на их содержание и обеспечит поступление доходов в бюджет города.

С целью контроля за деятельностью муниципальных предприятий города Омска принято Постановление Омского городского Совета о проведении 30 марта 2006 года депутатских слушаний по вопросу «О повышении эффективности работы муниципальных унитарных предприятий города Омска».

В рабочем порядке постоянно осуществляется контроль за подготовкой объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону, за мерами, принимаемыми Администрацией города Омска по восстановлению и функционированию санитарных объектов общего пользования, а также контроль финансово-хозяйственной деятельности предприятий банно-прачечного хозяйства города Омска.

Кроме того, депутаты взяли под пристальный контроль ход реконструкции бывшей городской больницы № 12 под родильный дом с женской консультацией. Этот вопрос будет рассмотрен на заседании комитета по социальным вопросам и здравоохранению. В 2006 году планируется ввести родильный дом в эксплуатацию.

Депутаты не оставляют без внимания вопросы организации занятости и оздоровления детей, находящихся в социально опасном положении, на базе комплексных центров социального обслуживания населения. Увеличение количества оздоровленных детей станет возможным в связи с переходом на круглогодичное оздоровление, а также за счет поиска новых форм оздоровления: оздоровление детей на базе подростковых клубов, открытие филиалов центров социального обслуживания населения в отдаленных поселках (Крутая Горка и Береговой). Во время летнего оздоровления детей планируется проведение их медицинского осмотра узкими специалистами учреждений здравоохранения, что позволяет выявить несовершеннолетних, нуждающихся в лечении.

На контроле находятся вопросы обеспечения населения лекарственными препаратами, в том числе, льготных категорий граждан. На заседаниях комитета по здравоохранению и социальным вопросам планируется регулярно заслушивать руководителей Главного управления по фармацевтической деятельности и производству лекарств Омской области по вопросу обеспечения лекарствами льготной категории граждан.

Продолжится контроль за ходом реализации общегородских целевых программ «Спортивный город (2004-2007)», «Молодежь города Омска (2005-2007)», «Омский футбол (2005-2007)», «Читающий город. Сохранение и развитие библиотечных фондов муниципальных библиотек города Омска»(2005-2010).

5.Какую помощь и содействие может оказать АСДГ в решении проблем?

Основной целью Ассоциации Сибирских и Дальневосточных городов является содействие органам местного самоуправления в социально-экономическом развитии городов, защита прав и интересов местного самоуправления в Федеральных и региональных органах государственной  власти и управления. Поэтому основная помощь АСДГ в плане развития местного самоуправления необходима в организации и проведении семинаров-совещаний по обмену опытом по наиболее актуальным проблемам местного самоуправления, функционировании отраслевых секций, разработке методических рекомендаций по различным вопросам местного хозяйства и типовых (модельных) актов органов местного самоуправления, обучении специалистов органов местного самоуправления, издании информационных бюллетеней АСДГ и др.

6.Считаете ли Вы целесообразным проведение конференции (совещания и пр.)  по обсуждению наиболее актуальных вопросов и  решению  проблем отрасли?

Конференции, семинары-совещания, проводимые АСДГ, считаем очень полезными и целесообразными. Депутаты Омского городского Совета, сотрудники аппарата Омского городского Совета принимают постоянное активное участие во всех мероприятиях, которые проводятся Ассоциацией. Методические рекомендации, выступления представителей органов местного самоуправления других городов, обсуждение наиболее актуальных проблем развития местного самоуправления и поиск совместных решений, выработка общих подходов и обобщение практики решения наиболее острых и спорных вопросов управления местным хозяйством помогают Омскому городскому Совету и другим органам городского самоуправления в правотворческой и правоприменительной деятельности. Поэтому мы планируем и в дальнейшем принимать непосредственное участие в работе отраслевых секций АСДГ, конференций и собраний АСДГ.

7.  Если  считаете проведение такого  мероприятия  полезным, то укажите наиболее важные и актуальные вопросы для обсуждения.

Для     Омского    городского    Совета    наиболее    актуальным     является проведение семиниров-совещаний по следующим направлениям:

проблемы реализации Жилищного кодекса РФ на территории муниципальных образований (финансовые отношения, выбор способов управления, правовой статус общежитий и порядок оплаты жилья в общежитиях),

статус депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления (особенности вступления в силу ст. 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", гарантии депутатской деятельности, полномочия органов местного самоуправления по регулированию статуса выборных должностных лиц и т.д.),

-      механизм   реализации   Федерального   закона   №210-ФЗ   "Об  основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (с изменениями, внесенными   Федеральным   законом   от   26.12.2005г.   №184-ФЗ),   приведение тарифов   на   ЖКУ   в   соответствие   с  предельными   индексами,   компенсация дополнительных расходов органов местного самоуправления,  возникающих  в связи с реализацией данного Федерального закона,

-      регулирование  земельных  отношений  на территории  муниципального образования, развитие строительства и градостроительной деятельности в связи с последними изменениями в земельном и градостроительном законодательстве,

 

-   во второй половине 2006года - обобщение практики взимания земельного налога, установленного  в соответствии с  главой  31   Налогового кодекса РФ, подготовка   предложений   по  совершенствованию   порядка   налогообложения земельным налогом и повышению собираемости налога,

-   во второй половине 2006года - совершенствование бюджетного процесса и межбюджетных отношений (в случае внесения изменений в Бюджетный кодекс РФ, которые в настоящее время рассматриваются в Государственной Думе РФ).