Губкинский

2005 год ознаменовался значительным для нашего муниципального образования и всего региона событием: завершением строительства и сдачей в эксплуатацию современного больничного комплекса. Завершение его строительства, продолжавшегося больше 10 лет, стало возможным благодаря Соглашению о долевом финансировании между Администрацией ЯНАО, ОАО «НК «Роснефть» и Администрацией города Губкинского. На определенном этапе строительства встал вопрос о целесообразности инвестирования значительных финансовых ресурсов в данный объект. Во многом благодаря усилиям Администрации города вопрос относительно продолжения строительства больничного комплекса решился положительно. В результате в современные специализированные помещения переехало 70% отделений МУЗ «Городская больница», в том числе - приемное, хирургическое, гинекологическое, детское, реанимация, роддом, две лаборатории, пищеблок, прачечная, отделение стерилизации, поликлиника на 250 посещений в день. На стационарном лечении во всех отделениях больничного комплекса смогут находиться 165 больных. Комплекс оснащен современным медицинским оборудованием известных отечественных и зарубежных («Сименс», «AlZ-инженеринг») фирм.

По 2005 году представляется интересным и перспективным опыт работы Мэрии города Новосибирска по подготовке и размещению на сайте города инвестиционного паспорта Новосибирска. Такой современный подход к решению весьма актуальной для российских городов проблемы инвестиционной привлекательности, оперативного информационного обеспечения потенциальных инвесторов обещает стать весьма эффективным. Поэтому мы заинтересованы в детальном изучении данного опыта.

Интересен для Губкинского и, думаю, для многих городов опыт города Тюмени по организации товариществ собственников жилья (ТСЖ) на базе муниципального жилищного фонда. Очевидно, что разъяснений и уговоров здесь недостаточно. Необходимы практические шаги по активизации данного процесса. Тюменская практика по предоставлению субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов, где жители выбрали форму управления домом, на наш взгляд, может стать действенной.

В целом, деятельность АСДГ в рамках заявленных направлений считаю достаточно эффективной, а участие Губкинского - весьма полезным прежде всего с точки зрения обмена опытом работы, применяемых форм и методов при решении весьма схожих проблем, стоящих перед городскими муниципалитетами огромного региона России.

В ходе реализации муниципальной реформы органам местного самоуправления города Губкинского в 2005 году удалось выполнить все положения переходных статей Федерального закона от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В частности в установленные сроки — до 1 июля 2005 года приведены в соответствие с указанным Федеральным законом муниципальные правовые акты, в том числе принят Устав муниципального образования.

Своевременно составлены перечни муниципального имущества, подлежащего передаче в государственную собственность Ямало-Ненецкого автономного округа. Передача имущества произведена.

Утверждена основная программа социально-экономического развития муниципального образования - стратегия развития на 2004-2006 годы.

Определен статус, границы и административный центр городского округа согласно документов градостроительного планирования города и в соответствии с планами города.

Нерешенными вопросами остались создание в городе военного комиссариата и, как следствие, финансирование отдела воинского учета в течение всего года за счет средств городского бюджета в нарушение Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ.

Остались без внимания совместные инициативы ряда муниципальных образований о внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ, в части создания достаточной финансовой базы для решения вопросов местного значения.

Следствием этого стало установление дотационного статуса городов и отсутствие возможности создания гарантий социальной защищенности и адекватного уровня оплаты труда муниципальных служащих.

В качестве тематики предполагаемой конференции предлагается подведение промежуточных итогов реформы и обсуждение планов и перспектив ее развития и завершения.