Омск

 

В части теплоснабжения муниципальных потребителей города Омска в 2005 году проведена значительная работа. Разработана общегородская целевая программа «Техническое перевооружение жилищно-коммунального комплекса города Омска на 2006-2010 годы». В ходе ее полной реализации планируется повысить надежность работы систем жилищно-коммунального комплекса и эффективность использования топливно-энергетических ресурсов. И как результат - создать комфортные условия для проживания омичей, улучшить услуги тепло- , энерго- и водоснабжения и водоотведения. Для этого за счет внедрения новых технологий планируется снизить энергоемкость топливно-энергетического комплекса, сократить потери при транспортировке электроэнергии и при очистке, транспортировке и распределении воды. Построить и реконструировать водопроводные и канализационные сети города, очистные сооружения, обеспечить горячим водоснабжением жителей 380 жилых домов ранних лет постройки.

Газификация города позволила перевести на природное голубое топливо 9 муниципальных котельных. В трех отдаленных поселках областного центра все муниципальные дома (962 квартиры) на средства городского бюджета оснащены индивидуальными газовыми котлами. Для отопления объектов социальной сферы и многоэтажных домов установлены 3 модульные котельные. 1431 квартира переведена на природный газ для пищеприготовления.

127 муниципальных объектов социальной сферы оснащены приборами учета тепловой энергии и горячей воды.

Между администрацией города, в лице департамента городского хозяйства, и теплоснабжающими организациями действуют муниципальные контракты. Они определяют муниципальный заказ на поставку тепловой энергии в размере расчётных годовых объемов потребления и их помесячное распределение по всем муниципальным потребителям города Омска, а также определяют цену контракта, порядок и сроки расчётов за Энергию из средств бюджета города Омска и из собственных средств потребителей.

В соответствии с муниципальным контрактом, заключены договоры на теплоснабжение и горячее водоснабжение между муниципальными потребителями и теплоснабжающими организациями, которые определяют количественные, качественные, технические и иные условия поставки Энергии муниципальным потребителям, а также порядок прохождения расчетных документов на оплату потребленной Энергии через структурные подразделения администрации города, без обязательства оплаты.

Кроме того, порядком расчета по действующим контрактам и договорам предусмотрено ежемесячное выставление объемов потребления тепловой энергии с учетом температуры фактической наружного воздуха.

А также, в целях упорядочения расходов, связанных с потреблением воды, тепловой и электрической энергии организациям, финансируемым из бюджета города Омска, руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Омска администрация города Омска устанавливает лимиты потребления энергоресурсов. Сэкономленные средства от тепло-, водо-, и энергопотребления рекомендовано направить для приобретения, установки и обслуживания приборов учёта и регулирования потребления воды, тепловой и электрической энергии и на другие энергосберегающие мероприятия.

Значительная работа проведена в 2005 году по благоустройству города. Выполнен капитальный ремонт дорог, тротуаров и объектов благоустройства на сумму 936,0 млн. рублей. Муниципальными дорожными управлениями города Омска произведен ямочный ремонт дорожного покрытия на сумму 40,7 млн. рублей, уложено более 37 тыс. тонн асфальтобетонной смеси. Годовой план перевыполнен на 144 %.

В августе 2005 года в городе было создано муниципальное предприятие «Спецавтохозяйство», для контроля численности безнадзорных животных. За время его работы отловлено и утилизировано около 5 тысяч безнадзорных собак.

Планомерная работа велась на протяжении всего 2005 года в жилищном хозяйстве. Выделив в тарифах на жилищно-коммунальные услуги отдельной строкой текущий ремонт, удалось собранные по этой статье средства (более 236 миллионов рублей) под контролем собственников жилых помещений расходовать на проведение текущего ремонта и подготовку жилищного фонда к эксплуатации в зимних условиях 2005-2006 годов.

На все объекты, включенные в титульные списки, своевременно была подготовлена проектно-сметная документация и заключены договоры генерального подряда на проведение капитального ремонта. В титульные списки в разрезе округов в 2005 году выключены 1704 объекта на сумму 632 миллиона рублей. Для сравнения - в 2004 году капитальный ремонт домов был выполнен на сумму 91 миллион рублей. То есть объем возрос в 7 раз. В процесс формирования титульных списков, контроля качества и окончательного приема объектов после капитального ремонта активно привлекались старшие по домам и представители комитетов территориального общественного самоуправления.

Во многом наращивание объема работ в жилищно-коммунальной отрасли Омска возможно при слаженной работе с региональным Правительством. В областном бюджете в 2005 году были предусмотрены ассигнования для финансовой поддержки жилищного хозяйства города в размере 35,5 миллионов рублей. Из них 10 миллионов были направлены на капитальный ремонт жилых домов ТСЖ и ЖСК, находящихся в эксплуатации более 15 лет. В рамках областной целевой программы развития имущественных отношений на капитальный ремонт муниципальных жилых домов с последующим созданием в них ТСЖ направлено 25 миллионов рублей. Все средства, выделенные из областного бюджета, распределялись и осваивались при широком участии граждан, проживающих в этих домах, жилищных организаций, общественных формирований и окружных администраций.

Комплексный подход в решении задач позволил в 2005году перейти от латания дыр к планомерной подготовке города к зиме. На протяжении всего отопительного сезона действует штаб под руководством первого заместителя мэра, директора департамента городского хозяйства администрации города Омска Владимира Дмитриевича Потапова. На еженедельных заседаниях штаба рассматриваются вопросы прохождения отопительного сезона, соблюдения температурных режимов всеми теплоисточниками, выполнения энергосберегающих мероприятий на объектах городского хозяйства, отслеживается график накопления нормативно-регламентируемых запасов топлива. Во многом планомерная работа в подготовительный период и во время прохождения отопительного сезона позволила городским службам пережить зимние морозы без единой крупной аварии на сетях и в домах омичей.

Целенаправленная работа по переводу жилищной сферы в рамки нового Жилищного Кодекса РФ позволила изменить отношение собственников жилья к осуществлению их прав и обязанностей по содержанию и эксплуатации жилья. На основании решений собраний собственников помещений изменяются способы управления домом, выбираются управляющие организации, которые все активнее выходят на рынок жилищно-коммунальных услуг.

К успехам и достижениям наших коллег из других регионов следует отнести переход на рыночные отношения в жилищной сфере. Отлаженную совместную работу органов местного самоуправления, управляющих компаний различных форм собственности и жителей домов.

В 2006 году в жилищно-коммунальной отрасли будет продолжена работу, начатая ранее. Кроме того, стоят задачи создать единую Тепловую компанию города, в которой будут объединены все теплосети города - в конечном счете, это поможет централизовать и систематизировать работу по их обслуживанию, ремонту, замене и модернизации. Помимо этого специалисты приступят к разработке схемы теплоснабжения города Омска с перспективой до 2015 года.

На полигоне твердых бытовых отходов Ленинского административного округа начато строительство станции по сортировке и переработке мусора и предстоит в этом году построить биоутилизатор.

В области жилищного хозяйства в 2006 году первоочередной задачей является подготовка к проведению конкурса по отбору управляющих организаций для домов, в которых жильцы к 1.01.2007 года не определятся со способом управления дома. Кроме этого предстоит провести реорганизацию существующих муниципальных унитарных предприятий жилищного хозяйства города Омска.

Большую помощь в решении многих проблем, оказывает Ассоциация Сибирских и Дальневосточных городов. Наряду с проведением конференций и совещаний предлагаем рассмотреть вопрос об организации обучающих семинаров по повышению квалификации работников ЖКХ города, где в первую очередь специалисты могли бы перенять опыт коллег из других регионов по волнующим вопросам.