Финансовое управление администрации Уссурийского городского округа направляет ответы:
1. Что наиболее значительное удалось сделать в городе в области финансов в 2005 году?
Следует отметить, что в 2005 году был принят целый ряд важных для формирования доходной части бюджета нормативных актов, а именно Положение о местных налогах, О налоге на имущество физических лиц, земельный налог, Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Успешно проведена работа с учреждениями, финансируемыми из местного бюджета, по переводу на новый бюджетный учет, новую бюджетную классификацию.
В соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 22 мая 2004 года № 249, Приказом Министерства финансов России от 26.08.2004 года № 70/н осуществлен переход к применению новой инструкции по бюджетному учету, в которой отражены новые методологические принципы организации и ведения бюджетного учета.
Применение данных принципов призвано способствовать достижению целевой, провозглашенных в ходе бюджетной реформы, а именно:
- соотношение активов и обязательств на основе бюджетного учета,
- открытость и прозрачность всех операций с муниципальными финансами, что в свою очередь позволит муниципалитету предоставлять общественности полную информацию об ответственности власти за проводимую бюджетную политику, а также о достигнутом финансовом результате деятельности муниципалитета, осуществляющего эту политику.
Проведена работа по составлению реестра расходных обязательств Уссурийского городского округа.
Уровень платежей граждан на содержание и ремонт жилого помещения и предоставления коммунальных услуг составляет 100 % от экономически обоснованных затрат, что влечёт за собой отсутствие финансирования из местного бюджета в 2006 году предприятиям жилищно-коммунального хозяйства на убытки от предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
Впервые в 2005 году в полном объёме с учетом кредиторской задолженности на начало года произведены расчеты из краевого бюджета по фактически предоставленным населению субсидиям и льготам в соответствии с Законом РФ "О ветеранах" (ветераны труда).
2. Какие успехи и достижения Ваших коллег из других городов Вы бы особо отметили?
Опыт г. Красноярска по реализации программы облигационного займа.
3. Какие наиболее трудные проблемы не удалось решить в прошедшем году?
Не удалось провести работу на уровне субъекта РФ по оценке закреплённых расходных обязательств, в результате чего нет возможности работать на перспективу, т. е. составлять реальный бюджет на период три года.
Согласно изменениям, внесенным в ФЗ-131, муниципальным образованиям без передачи соответствующих доходных источников были закреплены дополнительные полномочия: организация осуществления мероприятий по гражданской обороне, по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и другие. Реализация данных вопросов требует дополнительных расходов местных бюджетов на их осуществление, что может привести к ограничению возможности органов местного самоуправления по эффективному решению других вопросов местного значения.
В свете того, что в бюджетном учете сегодня изменено практически все: план счетов, порядок учета, первичные документы, регистры учета, наиболее острыми проблемами остаются недостаток квалифицированных кадров в бюджетных учреждениях свободно владеющих компьютером и недостаточная компьютеризация учетных служб, так как вести учет по новой инструкции вручную уже практически невозможно.
Не удалось решить вопрос с краевой администрацией на возмещение разницы в цене на топливо между стоимостью, заложенной в тарифе на тепловую энергию, утверждённом РЭК Приморского края на начало отопительного сезона 2005-2006 года (4200 рублей за 1 тонну), и фактической отпускной ценой топлива, поставляемого поставщиками в отопительный сезон (7800 рублей за 1 тонну).
4. Какие задачи стоят в 2006 году?
Совершенствование бюджетного процесса и бюджетного учета, увеличение доходной части бюджета. Проведение инвентаризации имущества и земельных участков на территории Уссурийского городского округа.
Разработка нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
Повышение профессиональной подготовки путем участия в обучающих семинарах, проводимых высококвалифицированными специалистами, а также путем самообразования.
С 2006 года исполнение местного бюджета будет осуществляться через Федеральное казначейство.
5. Какую помощь и содействие на Ваш взгляд, может оказать АСДГ в решении проблем?
Организация обучающих семинаров по вопросам управления муниципальной собственностью и земельными ресурсами.
Помощь в разработке нормативных документов по установлению нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг, оценке результативности услуг, критериев их оценки.
Помощь в организации работы на уровне федерации по установлению минимальных социальных стандартов и единых методических рекомендаций по расчету средств на выполнение закреплённых за каждым уровнем бюджета расходных обязательств с учетом данных стандартов.