Информационно-аналитический материал для АСДГ
о деятельности муниципального образования г. Губкинский
В 2005 году сократилась доля федеральных налогов по сравнению с 2004 годом, по причине перераспределения норматива по налогу на прибыль организаций. Доля региональных налогов в общей структуре доходов сократилась с 3% до 0,2%. В связи с вышеизложенным увеличился объем безвозмездных перечислений, доля которых составила 63%.
Источники доходов в разрезе видов налогов за 2005 год составляют:
- федеральные налоги - 29%;
- региональные налоги - 2%;
- местные налоги – 1%
- неналоговые доходы – 2 %;
- безвозмездные перечисления – 63 %;
- доходы от предпринимательской
и иной приносящей доход деятельности – 3%.
Совместно с инспекцией ФНС по г. Губкинский и участием иных структур города, контролирующих вопросы оплаты труда работников была создана рабочая группа по выявлению и предотвращению фактов нарушения законодательства РФ в области своевременной выплаты заработной платы в полном объеме, и не ниже прожиточного минимума, установленного по Ямало-Ненецкому автономному округу, а так же своевременного погашения налога на доходы физических лиц.
Особенностью работы в 2005 году было внедрение на практике и применение в работе ряда новых нормативных документов по бюджетному учету: приказ Минфина РФ от 26.08.04 №70н «Инструкция по бюджетному учету», приказ Минфина РФ от 10.12.04 № 114н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ», приказ Минфина РФ от 21.01.05 № 5н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности» и другие.
Проведена работа по приведению в соответствие нормативно-правовых актов Губкинского городского округа с федеральными законами № 122-ФЗ от 22.08.2004, № 131-ФЗ от 06.12.2003 года. В соответствии с Постановлением Губернатора ЯНАО от 6.06.2005 года № 233 «О порядке ведения расходных обязательств Ямало-Ненецкого автономного округа» подготовлен и утвержден порядок ведения реестра расходных обязательств Губкинского городского округа, и проведена работа по подготовке составления реестров расходных обязательств на очередной 2006 год.
В связи с вступлением в силу с 01 января 2006 года части четвертой ст.215.1 Бюджетного Кодекса РФ проведена работа по вопросу передачи кассового обслуживания исполнения городского бюджета в УФК по ЯНАО.
По поводу практической помощи АСДГ, считаем целесообразным проведение конференции по обсуждению вопросов практической реализации Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах, одобренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов". В частности, много вопросов возникает в связи с отсутствием проработки на федеральном уровне методик разработки и ведения реестров расходных обязательств, а так же применения реестра расходных обязательств при разработке перспективного финансового плана. Новым для нас является процедура представления, и самое главное, дальнейшее применение докладов о результатах и основных направления деятельности субъектов бюджетного планирования. И в этой связи хочется отметить трудности практического применения программно-целевых методов бюджетного планирования, ориентированных на результат.