1.      Что наиболее значительное удалось сделать в 2005 году?

1). Самым значимым событием для г.Томска в 2005 году стала победа в конкурсе по созданию новых особых экономических зон в России. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 21.12.2005 г. №783 на территории города Томска создана особая экономическая зона технико-внедренческого типа.

Определены границы особой экономической зоны технико-внедренческого типа:

-         на резервной площадке ТНЦ СО РАН и прилегающих к этой территории свободных землях г. Томска;

-         район Томского нефтехимического комбината, где комбинатом совместно с его новосибирскими коллегами - Институтом катализа Новосибирска заявлена реализация проекта по высокомолекулярным катализаторам.

Бизнес в ОЭЗ на нашей территории будет развиваться по 4 направлениям: информационно-коммуникационные технологии, электроника, биотехнологии, наноразмерные и наноструктурные материалы и выпуск продукции на их основе. А также использование альтернативных источников энергии, существующих деревьев, устройство газонов и зеленых аллей, автопарковок  у каждого объекта технико-внедренческой зоны.

 

2). В 2005 году была разработана Стратегия развития города Томска до 2020 года. В процессе стратегического анализа были определены ключевые вызовы, основные проблемы и конкурентные преимущества развития города. На основе проведенного анализа были сформированы стратегические цели развития города.

Главная цель стратегии – повышение качества жизни до уровня европейских стандартов через создание качественной городской среды в двух основных направлениях:

-         создание комфортных условий жизни в Томске.

-         создание максимально благоприятных условий для экономической деятельности.

 

3). Разработаны и утверждены нормативно-правовые акты, регулирующие отношения по введению и взиманию налогов, поступающих в бюджет г. Томска:

-         решение Думы города Томска от 15.09.2005г. №1013 «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход  для отдельных видов деятельности на территории муниципального образования  «Город Томск»;

-         решение Думы города Томска от 28.06.2005г. № 941 «О земельном налоге»;

-         решение Думы города Томска от 13.12.2005г. №33 «О внесении изменений в решение Томской городской Думы от 16.11.2004г. №775 «О ставках налога на имущество физических лиц».

 

4). Упорядочены вопросы по формированию плана работы администрации города.

Ежегодно в составе пакета документов по проекту бюджета в Думу города Томска представляется План развития муниципального сектора экономики, отражающий итоги и проблемы решения вопросов местного значения и реализации предоставленных законодательно полномочий. Документ содержит также проект плана мероприятий работы муниципалитета на очередной год, который и стал основой формирования плана работы администрации и предусматривает решение как текущих, так и перспективных задач, озвученных в Стратегии развития города Томска до 2020г.

 

5). Упорядочены вопросы разработки городских целевых программ.

Проведена инвентаризация городских целевых программ, многие из которых были утверждены, но реализация не начата по ряду причин. Создан Координационный совет, в обязанности которого входит проведение экспертной оценки проблемы на предмет необходимости ее решения посредством целевой программы. Кроме того, в проект бюджета на очередной финансовый год включаются целевые программы, ранжированные по приоритетности, при этом приоритетные направления также определены в соответствии со Стратегией развития г. Томска до 2020г.

 

6). В 2005 году администрация города приступила к разработке минимальных муниципальных социальных стандартов (ММСС).

Определены принципы подхода к формированию ММСС, составлены алгоритмы расчета.

 

2.      Какие наиболее трудные проблемы не удалось решить в 2005 году?

1). Одной из важнейших проблем для органов местного самоуправления, значительно осложняющей проведение анализа и прогнозирование показателей социально-экономического развития, а также планирование расходов и доходов бюджета, является проблема получения достоверной и своевременной статистической информации, наиболее полно отражающей структуру, состояние и динамику социально-экономических и других процессов и явлений, происходящих на территории муниципального образования.

В целях решения данной проблемы в 2005 году департаментом экономики администрации города Томска был подготовлен проект закона «О муниципальной статистике в Томской области». 

Однако данный законопроект не был внесен на рассмотрение Государственной Думы Томской области, поскольку областная исполнительная власть посчитала целесообразным вынесение данного законопроекта на рассмотрение в Думу после принятия необходимых нормативно-правовых актов на федеральном уровне.

 

2). Второй важной проблемой в 2005 году стало присоединение к г.Томску с 01.01.2005 г. семи сельских населенных пунктов, в рамках реализации Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ, в соответствии с Законами Томской области от 12.11.2004г. № 237-ОЗ "О внесении изменения в закон Томской области "Об утверждении границ муниципального образования "Город Томск"" и от 12.11.2004г. № 238-ОЗ "О наделении муниципального образования "Город Томск" статусом городского округа". В  связи с тем, что новый классификатор административно-территориального деления (ОКАТМО) вступил в действие только с 01.01.2006 г. весь 2005 год доходы от налогоплательщиков, осуществляющих деятельность на данных территориях, поступали в бюджет Томского района, а расходы в соответствии с полномочиями, определенными Федеральным законом №131-ФЗ нес бюджет г. Томска.   

 

3). Взаимодействие с Региональной энергетической комиссией Томской области в части получения информации по формированию тарифов на коммунальные услуги организаций, использующих в своей производственной деятельности муниципальное имущество.

 

3.      Какие задачи стоят в 2006 году?

1)      Утверждение Стратегии развития города Томска до 2020 года и разработка в рамках Стратегии Программы социально-экономического развития города Томска на среднесрочную перспективу до 2010 года и Программы «Томск как центр образования, науки и инноваций мирового уровня».

2)      Подготовка и проведение весной 2006 года Российско-германского межправительственного саммита.

3)      Разработка и утверждение Концепции инвестиционной политики муниципального образования «Город Томск».

4)      Разработка и утверждение и реализация Положения о тарифном и ценовом регулировании муниципалитета, а также нормативного документа о механизме его реализации (в соответствии с Федеральными законами №131-ФЗ, №94-ФЗ, №210-ФЗ, Жилищного кодекса РФ и ряда других актов).

5)      Взаимодействие с государственными органами власти Томской области по вопросам использования минимальных социальных стандартов при формировании межбюджетных отношений.

6)      Внедрение дополнительного программного обеспечения, обеспечивающего автоматизацию процесса управления муниципальными закупками.

7)      Организация работы по реализации Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

4.      Какую помощь и содействие, на Ваш взгляд, может оказать АСДГ в решении проблем?

1)      Опыт других городов по решению вопросов создания муниципальной статистики.

2)      Проведение тематических совещаний с участием представителей- разработчиков законодательных актов, обобщение опыта других городов по решению обозначенных проблем, при необходимости – подготовка обращений, законодательных инициатив.

3)      Опыт других городов по реализации Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 

 

5.      Считаете ли Вы целесообразным проведение конференции (совещания и пр.) по обсуждению наиболее актуальных вопросов и решению проблем отрасли?

Считаем возможным проведение конференции (совещания) по обсуждению наиболее интересных тем:

1)      «Опыт разработки и реализации Стратегий конкурентоспособности муниципальных образований и Программ социально-экономического развития муниципальных образований».

2)      «Взаимодействие региональных и муниципальных уровней власти по реализации Стратегий и Программ социально-экономического развития».

 

6.      Если считаете проведение такого мероприятия полезным, то укажите, пожалуйста, наиболее важные и актуальные, с Вашей точки зрения, вопросы для обсуждения.

1)      Стратегические направления развития муниципального образования.

2)      Конкретные механизмы реализации Стратегии.

3)      Программы социально-экономического развития по стратегическим направлениям.