1. Что наиболее значительное удалось сделать в городе в области экономики в 2005 году?
Созданы механизмы, обеспечивающие значительный рост объемов жилищного строительства:
целевая долгосрочная программа осуществления муниципальных облигационных заимствований на период 2003-2012 гг. по финансированию строительства недорогого типового жилья;
программа «Красноярской молодой семье - доступное жилье»; продажа застройщикам земельных участков, обустроенных инженерной инфраструктурой.
Красноярск - один из немногих городов России, где удерживается высокий уровень объёмов жилищного строительства. По итогам 2005 года введено в эксплуатацию жилых домов общей площадью 655,4 тыс.кв.м., что превышает аналогичный показатель за 2004 год на 26,1%. Показатель ввода общей площади жилых домов на душу населения в 2005 году увеличился на 24,6% и составил 0,7 кв.м. на человека. Это лучший результат среди городов, включая Москву, Санкт-Петербург, а также первое место среди республик, краев и областных центров.
В рамках программы муниципальных облигационных заимствований до 2012 года, в 2005 году размещен очередной выпуск муниципальных облигаций в объеме 100 млн.руб. со ставкой купонного дохода 9,5% годовых.
С 2005 года началась реализация городской целевой программы «Красноярской молодой семье - доступное жилье». В соответствии с критериями отбора, утвержденными постановлением администрации города, 42 молодые семьи были включены в Реестр участников Программы, из них 13 молодых семей получили право на оформление в уполномоченных банках льготных жилищных кредитов. Средневзвешенная фактическая процентная ставка по льготным жилищным кредитам составила 10,6% годовых при сроке кредитования 10 лет, что значительно ниже процентных ставок, предлагаемых коммерческими банками (15-18% годовых).
Продолжается реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства города
В 2005 году изменилась форма управления муниципальной инженерной инфраструктурой и жилым фондом. Все муниципальные инженерные сети (водопроводные, канализационные и тепловые) отданы в управление ООО Управляющая компания «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» (ООО УК «Краском»). Весь муниципальный жилой фонд передан в управление ООО «Жилком», который так же вошел в ООО УК «Краском».
На управляющие компании возложены функции по организации обслуживания жилищного фонда, обеспечению граждан коммунальными услугами, начислению и сбору жилищно-коммунальных платежей с населения и контроль качества предоставления услуг.
Реализуется Программа социально-экономического развития Красноярска на период до 2010 года
В марте 2005 года решением городского Совета от 29.03.2005 №В-94 утверждена Программа социально-экономического развития города Красноярска на период до 2010 года (Программа). Распоряжением Главы города от 24.05.2005 №465-р утвержден план реализации приоритетных направлений Программы. Для обеспечения управления и координации деятельности участников реализации Программы постановлением Главы города от 31.01.2006 №25 утвержден Программный Совет по социально-экономическому развитию г.Красноярска на период до 2010 года.
Город готов к участию в реализации на территории муниципального образования приоритетных национальных проектов
В 2005 году осуществлены практические шаги по организации условий для реализации в городе приоритетных национальных проектов: «Здоровье», «Образование» и «Доступное жилье». В январе 2006 года распоряжением Главы города от 25.01.2006 №13-р утверждена комиссия по обеспечению реализации в городе Красноярске национальных проектов.
В рамках реализации на территории города приоритетных национальных проектов планируется:
создание новых центров лабораторной и ультразвуковой диагностики;
увеличение заработной платы работников первичного звена медицинской помощи;
увеличение надбавок к заработной плате учителей за классное руководство, поощрение лучших учителей на конкурсной основе;
грантовая поддержка способной и талантливой молодежи;
обеспечение ввода жилья не менее 1 м.кв. на одного жителя;
улучшение жилищных условий населения города за счет реализации городскихцелевых жилищных программ.
Проведены Социальный и Молодежный Форумы, реализуется программа предоставления муниципального гранта
Социальный Форум выявил необходимость концептуальной проработки действий власти в ряде областей жизнедеятельности города, сформировал общественный актив, подтвердил необходимость дальнейшего развития существующих форм поддержки общественных инициатив (муниципальный грант, отраслевые конкурсы проектов и т.д.).
Красноярский молодежный форум стал отправной точкой, где объединились интересы бизнеса, власти и наиболее активной части молодежи. Общественные организации и учреждения представили на конкурс около 300 проектов, направленных на выработку конкретных путей решения общественных проблем местного сообщества.
В рамках молодежного форума в городе продолжилась реализация проекта «Золотой кадровой резерв», выполняющего задачи формирования базы данных молодых специалистов-управленцев, организации площадок для непосредственных контактов между квалифицированными специалистами и потенциальными работодателями, сертифицирования навыков победителей и осуществления трудоустройства победителей конкурса на руководящие должности в органы власти и на предприятия города. В 2005 году заявки на участие в конкурс подали 1500 чел. в возрасте от 18 до 35 лет. Около 30 участников конкурса получили возможность пройти стажировку в структурных подразделениях администрации города.
В городе пятый год успешно работает конкурс на предоставление муниципального гранта, который является продолжением политики городской администрации по вовлечению общественных организаций в управление городом. В 2005 году было подано 129 заявок, из них грантополучателями стали 37 проектов. Сумма реализованных средств составила 1 млн.руб. Лучшие проекты успешно внедряются в практику деятельности общественных и других организаций.
2. Какие успехи и достижения коллег из других городов Вы бы особо отметили?
Был изучен опыт г.Улан-Удэ и г.Новосибирска в области формирования нормативно-правовой базы необходимой для обеспечения социально-экономического развития муниципальных образований.
3. Какие наиболее трудные проблемы не удалось решить в прошедшем году?
не подписаны соглашения о социальном партнерстве и информационном обмене между администрацией города и крупными промышленными предприятиями, вследствие чего не создана система мониторинга финансово-экономического состояния промышленных предприятий и формирования социальной ответственности бизнеса;
недостаточная инвестиционная и инновационная активность субъектов хозяйственной деятельности, характеризующаяся отсутствием стабильных инвестиционных потоков, недостаточным внедрением в промышленное производство наукоемких и высокотехнологичных разработок, отсутствием спроса на инновации.
4. Какие задачи стоят в 2006 году?
обеспечение реализации в городе мероприятий в рамках приоритетных национальных проектов;
мониторинг реализации мероприятий Программы социально-экономического развития города на период до 2010 года;
реализация целевой долгосрочной программы осуществления муниципальных облигационных заимствований г.Красноярска на период 2003-2012 гг. и городской целевой программы «Молодой красноярской семье - доступное жилье»;
проведение Социального и Молодежного Форумов, реализация программы предоставления муниципального гранта;
заключение соглашений о социальном партнерстве и информационном обмене между администрацией города и крупными промышленными предприятиями;
легализация трудовых отношений, повышение уровня заработной платы и обеспечение социальных прав работников, работающих у работодателей - физических лиц;
укрепление сотрудничества с городами Северо-Восточной Азии (Китай, Монголия, Япония).
5. Какую помощь и содействие, может оказать АСДГ в решении проблем?
Содействие в получении информации об опыте других городов в области:
заключения соглашений с крупными промышленными предприятиями о социальном партнерстве (формирование социальной ответственности бизнеса) и информационном обмене;
создания системы мониторинга Программ социально-экономического развития городов;
создания реальных механизмов поддержки и развития малого и среднего предпринимательства;
разработки и использования муниципальных минимальных стандартов, отраслевых нормативов финансирования, стандартов качества предоставления социальных услуг;
разработки единых для городов АСДГ критериев оценки привлекательности города и индикаторов оценки качества жизни населения.
6. Считаете ли Вы целесообразным проведение конференции (совещания и пр.) по обсуждению наиболее актуальных вопросов и решению проблем отрасли?
Для обмена опытом в рассмотрении актуальных вопросов и проблем считаем целесообразным проведение конференции, совещаний.
7. Если считаете проведение такого мероприятия полезным, то укажите, пожалуйста, наиболее важные и актуальные, с Вашей точки зрения, вопросы для обсуждения.
опыт и механизмы реализации национальных проектов на территориях муниципальных образований;
опыт и механизмы мониторинга программ и стратегических планов социально-экономического развития городов;
реформа жилищно-коммунального хозяйства в муниципальных образованиях;
вклад промышленных предприятий в экономику городов и разработка направлений взаимодействия и поддержки промышленного комплекса и малых предприятий;
разработка и использование муниципальных минимальных стандартов, отраслевых нормативов финансирования, стандартов качества предоставления социальных услуг.