Администрация города Кемерово

 

1. Что наиболее значительное удалось сделать в городе в области экономики в 2005 году?

 

ИТОГИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА

ЗА 2005 ГОД И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ НА 2006 ГОД

 

В 2005 году в экономике города сохранялись позитивные тенденции, сформировавшиеся благодаря росту промышленного производства и снижению темпов инфляции.

 

Сравнительные показатели социально-экономического развития города Кемерово в 2005 году с городами, имеющими примерно одинаковую численность жителей, представлены в таблице (приложение N 1).

 

Для сравнения взяты города: Кемерово, Барнаул, Новокузнецк, Томск.

 

ПОКАЗАТЕЛИ

социально-экономического развития городов в 2005 году

 

N

Показатели    

Ед. изм.

Кемерово

Барнаул

Новокуз-
нецк    

Томск 

оценка
2005 г.

оценка
2005 г.

оценка 
2005 г.

оценка
2005 г.

1.

Численность      
постоянного      
населения        

тыс. чел.

521,4

658,2

562,3

506,7

2.

Среднедушевой    
доход на одного  
жителя           

руб.  

9604,6

7451,0

10048,0

7730,3

3.

Среднемесячная   
заработная плата 
по крупным и     
средним          
предприятиям     

руб.  

9130,6

6774,0

10500,0

8699,0

4.

Величина         
прожиточного     
минимума в среднем
на душу населения

руб.  

2723,0

2288,0

2898,0

2987,0

5.

Объем            
промышленного    
производства     
в действующих    
ценах            

млн. руб.

42250,2

30000,0

176222,5

38686,4

6.

Объем            
промышленного    
производства     
в действующих    
ценах на 1 жителя

тыс. руб.
/чел.  

8032,2

45578,9

313396,9

76349,7

7.

Индекс           
физического объема
производства     
промышленной     
продукции        
к соответствующему
периоду прошлого 
года             

%    

101,8

103,0

99,5

105,0

8.

Объем розничного 
товарооборота    
в действующих    
ценах - всего    

млн. руб.

41854,8

42000,0

39584,2

34490,6

9.

Объем розничного 
товарооборота    
в действующих    
ценах на 1 жителя

тыс. руб.
/чел.  

80273,9

63810,4

70396,9

68069,1

10.

Темпы роста      
(снижения)       
объема розничной 
торговли         
к соответствующему
периоду прошлого 
года             
в сопоставимых   
ценах            

%    

110,5

110,0

110,0

118,2

11.

Капитальные      
вложения по городу
по крупным и     
средним          
предприятиям     

млн. руб.

10383,3

7300,0

15612,9

9897,8

12.

Удельный вес     
обновления на 1  
рубль выпускаемой
продукции        

 

0,25

0,24

0,09

0,25

13.

Ввод в действие  
жилых домов      

тыс. кв. м

125,0

210,0

132,0

234,5

14.

Ввод в действие  
жилых домов на 1 
жителя           

тыс. кв. м
/чел.  

0,24

0,32

0,23

0,46

15.

Средняя          
обеспеченность   
населения общей  
жилой площадью   

кв. м  

19,0

19,0

20,0

18,8

16.

Трудовые ресурсы 

тыс. чел.

360,7

442,0

367,4

347,4

17.

Количество       
официально       
зарегистрированных
безработных      

тыс. чел.

4,8

4,5

4,0

1,9

18.

Объем платных    
услуг            

млн. руб.

9553,4

12500,0

11877,0

13490,3

19.

Объем платных    
услуг на 1 жителя

тыс. руб.
/чел.  

18322,6

18991,2

21122,2

26623,8

 

Из таблицы видно, что по показателям: среднедушевой доход на одного жителя и среднемесячная заработная плата по крупным и средним предприятиям город Кемерово (9604,6 руб. и 9130,6 руб.) уступает только городу Новокузнецку (10048,0 руб. и 10500,0 руб.). Прежде всего это связано с мощным потенциалом развитой черной металлургии в городе Новокузнецке, это видно из объемов промышленного производства в действующих ценах (42250,2 млн. руб. - Кемерово, 176222,5 млн. руб. - Новокузнецк), соответственно и доля выпуска промышленного производства на одного жителя также высока (81032,2 тыс. руб./1 жителя - Кемерово, 313395,9 тыс. руб./1 жителя - Новокузнецк).

При этом следует отметить, что физические объемы производства в городе Новокузнецке падают, а в городе Кемерово наблюдается стабильная тенденция роста объема выпускаемой продукции за последние годы.

Коэффициент оснащенности товарами народного потребления в городе Кемерово выше, чем во всех четырех городах, и составляет 80273,9 тыс. руб. на 1 жителя в год.

Основной частью дохода собственного бюджета любого города являются налоговые платежи. От того, как будут развиваться, расширяться и модернизироваться предприятия города как основные налогоплательщики, будет зависеть увеличение собственных доходов городского бюджета.

По объему капитальных вложений по крупным и средним предприятиям в абсолютном значении город Новокузнецк занимает первое место среди сравниваемых городов, но если сравнить удельный вес обновления на один рубль выпускаемой продукции, то город Новокузнецк занимает четвертое место (0,09), а города Кемерово и Томск занимают лидирующее первое место (0,25). Таким образом, каждая четвертая часть от рубля реализованной продукции направляется на обновление и расширение производства.

Показатели по жилью по сравниваемым городам практически одинаковые. При этом необходимо всегда сравнивать не только показатели в абсолютных значениях, но и в относительных.

Город Кемерово по вводу жилой площади в абсолютных значениях занимает четвертое место (125,0 тыс. кв. м), Новокузнецк - третье место (132,0 тыс. кв. м), а в относительном значении на 1 жителя наоборот: Кемерово - третье место (0,24 кв. м/1 жителя), Новокузнецк - четвертое (0,23).

Количество трудовых ресурсов и количество официально зарегистрированных безработных граждан практически на одном уровне.

Позитивные тенденции, сложившиеся в экономике города, приобрели устойчивый характер. Основной задачей является их сохранение как основы последовательного повышения качества жизни населения.

 

Промышленность

Положительное влияние на динамику промышленного производства в 2005 году оказывает благоприятная внешнеэкономическая конъюнктура на основные товары российского экспорта, а также рост инвестиций в основной капитал. В целом за 2005 год рост промышленного производства составит 1,8% к 2004 году. В 2006 году прогнозируется увеличение общего объема промышленного производства на 2,6% (к 2005 году). По темпу роста объема промышленного производства в 2005 году к 2004 году в сопоставимых ценах г. Кемерово среди городов - членов АСДГ занимает третью позицию (после Томска и Барнаула).

В структуре производства ведущее место принадлежит предприятиям черной металлургии, энергетики, химической промышленности (ОАО "Азот", ООО "Химволокно Амтел-Кузбасс", ОАО "Кокс", Филиал ОАО "Кузбассэнерго" "Кемеровская ГРЭС" и другие).

Высокими темпами в 2005 году развивались лесная и деревообрабатывающая, пищевая, мукомольно-крупяная и комбикормовая промышленность.

В 2006 году опережающий прирост производства предполагается в пищевой промышленности (10,0%), промышленности строительных материалов (25,0%), машиностроении и металлообработке (5,0%), химической и нефтехимической (4,0%) (табл. N 1).

 

Таблица N 1

 

Показатели             

2004 год
факт 

2005 год
оценка

2006 год
прогноз

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ                      

 

 

 

Объем промышленной продукции (работ,
услуг) в действующих ценах          
(в млн. руб.)                       
Прирост или снижение (+, -) объемов 
продукции к предыдущему году        
в сопоставимых ценах (в %)          

38219,3


+5,4

42250,2


+1,8

47214,9


+2,6

В том числе по отраслям             
промышленности:                     

 

 

 

а) электроэнергетика                 

-4,4

-0,6

+2,0

б) топливная                        

-3,4

-0,1

+1,8

в) черная металлургия               

+3,5

+2,4

+0,0

г) цветная                          

+31,4

+5,0

+1,0

д) химическая                       

+3,0

+5,0

+4,0

е) машиностроение и металлообработка

+16,8

+8,0

+5,0

ж) лесная и деревообрабатывающая    

+2,9

+20,0

+10,0

з) строительных материалов          

+7,2

+10,0

+25,0

и) легкая                           

+33,8

-25,0

-15,0

к) пищевая                           

+35,3

+15,0

+10,0

л) мукомольно-крупяная              

+54,5

+10,0

+5,0

м) полиграфическая                  

+23,7

+25,0

+2,0

н) медицинская                      

+23,3

+10,0

+9,0

о) прочие                           

+2,6

+5,0

+2,0

 

Производство важнейших видов продукции представлено в таблице N 2.

 

Таблица N 2

 

Показатели      

Единицы  
измерения 

2004 год
факт 

2005 год
оценка

2006 год
прогноз

Производство важнейших
видов продукции   
в натуральном выражении

 

 

 

 

Электроэнергия         

млрд. кВт. ч

4,2

4,6

4,7

Уголь                  

тыс. тонн 

5126,0

5034,0

5134,0

Кокс                   

тыс. тонн 

2072,9

1978,0

2010,0

Удобрения минеральные  
(в пересчете на 100%   
питательных веществ)    

тыс. тонн 

524,4

551,0

560,0

Полиэтилен             

тыс. тонн 

4,9

5,9

6,0

Древесина деловая      

тыс. плот.
куб. м  

5,8

6,96

7,65

Пиломатериалы          

тыс. куб. м

11,7

11,9

12,0

Материалы стеновые     

млн.   
условных 
кирпичей 

9,2

14,4

15,0

Цельномолочная продукция
(в пересчете на молоко)

тыс. тонн 

26,6

27,7

28,0

Мука                   

тыс. тонн 

77,2

73,4

75,5

Хлеб и хлебобулочные   
изделия                

тыс. тонн 

28,1

26,5

26,4

Колбасные изделия      

тыс. тонн 

13,7

14,0

14,1

Вина виноградные       

тыс. дкл  

23,7

24,0

25,0

Пиво                   

тыс. дкл  

449,3

310,0

400,0

 

Финансовое положение ведущих предприятий и организаций города остается стабильным. В целом по городу балансовая прибыль предприятий и организаций в 2005 году года, хотя и снизится на 20,0% к уровню 2004 года, однако на 11,5% возрастет в 2006 году к уровню 2005 года. Следует отметить, что в 2006 году прогнозируется как рост прибыли прибыльных предприятий, так и рост убытков убыточных.

 

Инвестиционная деятельность

В целом объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям в 2005 году увеличится на 23,4% относительно уровня прошлого года. Основным источником финансирования являются привлеченные средства, их доля в общем объеме составит 61,8%.

В 2006 году ожидается рост объема инвестиций в сопоставимых ценах на 4,9% (табл. N 3).

 

Таблица N 3

 

Показатели             

2004 год
факт  

2005 год
оценка

2006 год
прогноз

ИНВЕСТИЦИИ              

 

 

 

Капитальные вложения по городу за  
счет всех источников финансирования
по крупным и средним предприятиям  
(в млн. руб.)                      

7522,5

10383,3

11958,6

Прирост или снижение (+, -)        
к предыдущему году в сопоставимых  
ценах (в %)                        

+27,0

+23,4

+4,9

 

За счет всех источников финансирования в городе ведется строительство важнейших объектов, таких как кардиологический центр (219 коек), мостовой переход через р. Томь, областной онкологический диспансер (реконструкция радиологического корпуса), Кемеровская государственная академия культуры и искусства (реконструкция 1 очереди), институт угля (лабораторный корпус) и другие.

Продолжает возрастать обеспеченность населения площадью жилых квартир. На конец 2006 года этот показатель достигнет 19,3 кв. м на человека (табл. N 4).

 

Таблица N 4

 

Показатели            

2004 год
факт 

2005 год
оценка

2006 год
прогноз

Ввод в эксплуатацию жилых домов за  
счет всех источников финансирования 
(тыс. кв. м общей площади)          

129,7 

130,0 

200,0 

Средняя обеспеченность населения    
общей площадью жилых домов (кв. м   
общей площади на человека) на конец 
года                                

18,8 

19,0 

19,3 

 

Малое предпринимательство

Сохраняется тенденция устойчивого развития малого предпринимательства.

Продолжится увеличение количества малых предприятий в городе. В 2006 году их станет больше, чем в 2004 году, на 5,2%. Однако не произойдет заметных изменений в структуре малых предприятий по отраслям экономики. По-прежнему ~37% всех предприятий - это предприятия торговли, общественного питания, ~15% - предприятия строительства, ~13% - промышленные предприятия.

В объеме выпуска товаров и услуг наблюдается иная картина. Наибольший вклад в общий выпуск товаров и услуг вносят предприятия промышленности - 28%, затем 27% - предприятия строительства, 23% - предприятия торговли и общественного питания. В 2006 году рост выпуска товаров и услуг малыми предприятиями составит 7,5% к 2005 году в сопоставимых ценах (табл. N 5).

 

Таблица N 5

 

Показатели       

 

2004 год
факт 

2005 год
оценка

2006 год
прогноз

МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

 

 

 

 

Количество малых          
предприятий - всего       
по состоянию на конец года

единиц

5800 

5949 

6103 

в том числе по отраслям  
экономики:                

 

 

 

 

промышленность            

единиц

754  

773  

793  

строительство             

единиц

870  

892  

915  

розничная торговля,       
общественное питание и    
оптовая торговля           
(потребительскими товарами
производственно-          
технического назначения)  

единиц

2146 

2201 

2258 

прочие                    

единиц

2030 

4284 

2137 

Среднесписочная численность
работников (без внешних   
совместителей) по малым    
предприятиям - всего      

тыс. чел.

33,5

33,4

33,3

Выпуск товаров и услуг    
малыми предприятиями по   
всем видам деятельности   

млн. руб.

8204,9

10699,1

12610,3

в том числе по отраслям  
экономики:                

 

 

 

 

промышленность            

млн. руб.

2493,8

3105,4

3530,7

строительство             

млн. руб.

1805,1

2731,4

3398,7

розничная торговля,       
общественное питание и    
оптовая торговля          
(потребительскими товарами
производственно-          
технического назначения)  

млн. руб.

2051,2

2537,3

2931,6

прочие                    

млн. руб.

1854,8

2325  

2749,3

 

Потребительский рынок

Наметившееся замедление инфляционных процессов продлится и в 2005, 2006 годах. В 2005 году инфляция не превысит 110,0% (в 2006 году - 108,9%).

Несмотря на это, сохранится опережающий рост цен на платные услуги (112,5%) над ростом цен на товары (109%). Основными причинами, оказывающими влияние на эти процессы, является рост цен на энергоносители, горюче-смазочные материалы, проводимая реформа в жилищно-коммунальном хозяйстве.

За последние годы продолжалась положительная динамика объема потребления товаров и услуг населением города, обусловленная ростом доходов населения, развитием торговой сети и внедрением современных форм торгового обслуживания.

Оборот розничной торговли по всем каналам реализации в сопоставимых ценах в 2005 году возрастет в сравнении с 2004 годом на 10,5%, в 2006 году на 6,0% в сравнении с 2005 годом. По темпу роста розничного товарооборота в 2005 году к 2004 году в сопоставимых ценах г. Кемерово занимает третью позицию (после Томска и Омска).

Потребительский рынок города характеризуется как стабильный, сбалансированный, с высоким уровнем товарной насыщенности.

Новым направлением развития торговли в текущем году является строительство крупных торговых центров и комплексов, осуществляющих не только розничную торговлю, но и предоставление бытовых услуг и услуг общественного питания. В 2005 году открылись такие крупные торговые комплексы, как "Променад-2", "Семерка", мебельный гипермаркет "Панорама", гипермаркет "Алпи".

Для повышения конкурентоспособности и расширения ассортимента предлагаемого потребителю товара многие торговые сети активно развивают собственное производство продуктов питания. В частности "Кора", "Элис", "Аквамаркет" имеют мощности по изготовлению кондитерских и хлебобулочных изделий, салатов, полуфабрикатов. В системе магазинов "Чибис", кроме производства вареников, пельменей, хлебобулочных изделий, освоен выпуск копченых колбас, мясных полуфабрикатов и деликатесов.

Рост оборота общественного питания в сопоставимых ценах будет происходить большими темпами, чем оборот розничной торговли, в сопоставимых ценах увеличится в 2005 году по сравнению с 2004 годом на 18,5%, в 2006 году - на 9,0% по сравнению с 2005 годом.

Объем платных услуг, оплаченных населением, включая услуги, представляемые малыми предприятиями, в сопоставимых ценах увеличится в 2005 году по сравнению с 2004 годом на 9,0%, в 2006 году - на 11,4% по сравнению с 2005 годом. Как и прежде, преобладающую долю в общем объеме платных услуг населению занимают жилищно-коммунальные и бытовые услуги, услуги транспорта и связи (табл. N 6).

 

Таблица N 6

 

Показатели            

2004 год
факт 

2005 год
оценка

2006 год
прогноз

ИНФЛЯЦИЯ              

 

 

 

Индекс роста потребительских цен    
к предыдущему году, среднегодовой   
(в %)                               

110,5

112,6

111,5

Инфляция декабрь к декабрю          
предыдущего года (в %)              

112,2

110,0

108,9

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК       

 

 

 

Оборот розничной торговли (по всем  
каналам реализации) (в млн. руб.)   

34032,0

41854,8

48359,0

Прирост или снижение в сопоставимых 
ценах к предыдущему году (в %)      

+15,0

+10,5

+6,0

Объем платных услуг населению (в млн.
руб.)                               

7487,6

9553,4

11974,7

Прирост или снижение в сопоставимых 
ценах к предыдущему году (в %)      

+11,0

+9,0

+11,4

Оборот общественного питания (млн.  
руб.)                               

1088,0

1547,1

1880,3

Прирост или снижение в сопоставимых 
ценах к предыдущему году (в %)      

+6,0

+18,5

+9,0

 

Муниципальное хозяйство

Определяющую роль в развитии муниципального сектора экономики в 2005 году сыграла реализация на территории города программы "День Шахтера - 2005 в г. Кемерово".

Привлечение муниципальных предприятий к выполнению мероприятий программы по строительству и реконструкции дорог, водоводов, освещения, озеленению территории города послужило причиной увеличения объемов работ муниципальных предприятий на 10,2% по сравнению с уровнем 2004 года. Для 2005 года характерен бурный рост инвестиционных вложений. Объем капитальных вложений в социнфраструктуру города увеличился в 3,2 раза по сравнению с 2004 годом.

Объем выполненных работ и оказанных услуг муниципальными предприятиями в 2006 году планируется на уровне 1903,6 млн. рублей, что выше уровня текущего года на 7,1%. В сопоставимых ценах ожидается сохранение тенденции снижения объемов выполненных работ и услуг.

 

Демография

В течение 2005 - 2006 г.г. за счет естественной убыли населения и отрицательного сальдо миграции численность постоянного населения будет сокращаться, но с замедлением темпов (табл. N 7).

 

Трудовые ресурсы

За счет родившихся в 80-е годы, начиная с начала текущего десятилетия, увеличивается численность трудовых ресурсов. Рост численности трудовых ресурсов в 2005 году составит 0,3% к уровню 2004 года, в 2006 году - 0,2% к уровню 2005 года. Количество занятых в экономике граждан города продолжает расти.

Соотношение численности лиц, занятых в материальном производстве и в непроизводственной сфере, останется на уровне 2004 года (~50/50), но с наметившейся тенденцией в сторону увеличения занятых в непроизводственной сфере.

Стабильной остается ситуация на рынке труда: уровень официально зарегистрированной безработицы составит 1,33% в 2005 году, 1,4% в 2006 году (табл. N 7).

 

Таблица N 7

 

Показатели             

2004 год
факт 

2005 год
оценка

2006 год
прогноз

ТРУД                

 

 

 

Численность постоянного населения   
города на конец года (тыс. человек) 

522,6 

520,2 

518,4 

Трудовые ресурсы (тыс. человек)     

359,8 

360,7 

361,4 

Численность занятых в экономике -   
всего (тыс. человек)                

276,3 

278,5 

279,5 

Численность работников на крупных,  
средних и малых предприятиях и      
в организациях - всего (тыс. человек)

214,3 

214,4 

214,8 

Из них: в материальном производстве 

125,4 

125,5 

125,7 

Уровень безработицы, доля официально
безработных к трудоспособному       
населению (в %)                      

1,3  

1,33 

1,4  

Удельный вес численности работников 
на крупных, средних и малых         
предприятиях и в организациях по    
территории к общей численности      
населения (в %)                     

41,0 

41,2 

41,4 

 

Уровень жизни населения

Неравенство в доходах - одна из наиболее острых социальных проблем, которая продолжает сохраняться в городе на протяжении последних лет.

Рост среднего размера заработной платы, среднего размера пенсий и пособий позволит снизить численность населения с доходами ниже прожиточного минимума до 19% в 2005 году и до 18,5% в 2006 году.

Рост средней заработной платы работников крупных, средних и малых предприятий в 2005 году составит 26,3% к уровню 2004 года, в 2006 году - 14,3% к уровню 2005 года и составит 10436,4 рублей. Кемерово на третьем месте (после Красноярска и Новокузнецка) по среднемесячной заработной плате.

Продолжится рост среднего размера пенсии. В 2005 году средний размер назначенных месячных пенсий пенсионерам, состоящим на учете в органах социальной защиты населения, увеличится на 25%, а затем в 2006 году еще на 10,6% и составит 2917,8 рублей.

Благосостояние и качество жизни горожан характеризуется ростом реальных денежных доходов в 2005 году на 6,0% по отношению к 2004 году, в 2006 году на 8,0% по отношению к 2005 году (табл. N 8).

Кемерово занимает третью позицию (после Новокузнецка и Омска) по среднедушевому доходу на одного жителя.

 

Таблица N 8

 

Показатели            

2005 год
факт 

2005 год
оценка

2006 год
прогноз

ДОХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ          

 

 

 

ФЗП работников на крупных, средних и
малых предприятиях и в организациях 
(в млн. руб.)                       

17622,8

21969,3

26376,7

Выплаты социального характера (в млн.
руб.)                               

428,6

535,7

696,4

Среднемесячная номинальная          
начисленная заработная плата (в руб.)

7225,0

9130,6

10436,4

Средний размер назначенных месячных 
пенсий пенсионеров, состоящих на    
учете в органах социальной защиты   
населения                           

2116,0

2637,2

2917,8

Среднедушевой доход на одного жителя
(руб. в месяц)                      

8499,4

9604,6

10995,4

Реальные денежные доходы            
(в % к предыдущему году)            

111,5

106,0

108,0

Среднемесячный прожиточный минимум  
(руб.)                               

2460,0

2723,6

3110,0

Отношение среднедушевых доходов     
к уровню прожиточного минимума -    
покупательная способность населения 

3,46

3,5

3,5

Численность населения с денежными   
доходами ниже прожиточного минимума 
(в % от всего населения)            

21,0

19,0

18,5

 

В области социальной защиты

В области социальной защиты населения проведена большая работа по совершенствованию системы оказания государственной поддержки и льгот и системы социального обслуживания:

- внедрена технология предоставления субсидий по принципу "одно окно", что значительно сократило время для граждан на сбор документов при оформлении субсидий на оплату жилья;

- внедрена система предоставления субсидии с использованием персонифицированных счетов граждан с последующим перечислением поставщикам услуг;

- отработаны схемы взаимодействия с Пенсионным фондом, фондом социального страхования по предоставлению льгот при частичной замене льгот денежными выплатами.

Более 46000 нуждающимся гражданам города оказана адресная помощь на лечение, оздоровление, доставку топлива, овощей, ремонт жилья.

В рамках проведения праздничных мероприятий, посвященных 60-летию Победы в Великой Отечественной войне, оказана материальная помощь на ремонт отопительных печей, электропроводки, приобретение приборов бытового назначения, зубопротезирование и дорогостоящее лечение 18288 ветеранам войны и труженикам тыла.

В связи с проведением праздника "День шахтера - 2005 в городе Кемерово" оказана адресная помощь шахтерам, ветеранам труда, шахтерским семьям на ремонт жилья, приобретение бытовой техники, оздоровление, лечение, зубопротезирование. Помощь получили 17578 человек на сумму 14,6 млн. рублей.

В рамках проекта "Каникулы-2005" оздоровлено 3615 детей на базе отделений дневного пребывания Центра помощи семье и детям, Социально-реабилитационного центра, в загородных лагерях и санаториях.

Внедрены новые услуги для детей-инвалидов в Центре реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями. Работает изостудия, музыкальная студия, швейная мастерская. Занятия адаптивным (оздоровительным) спортом предоставляют возможность каждому ребенку с ограниченными возможностями достичь результатов в спорте, соизмеримых с результатами здоровых людей.

Одной из приоритетных задач по поддержке малообеспеченных слоев населения, удовлетворения их потребности в недорогих товарах, является развитие социально ориентированной торговли, в том числе губернских предприятий. Из пятнадцати действующих губернских торговых предприятий семь магазинов и один рынок открылись в 2005 году.

 

В области здравоохранения

Для улучшения социальных условий жизни кемеровчан необходимо дальнейшее совершенствование системы социальной защиты населения.

Работа лечебно-профилактических учреждений осуществляется по следующим направлениям: совершенствование организации медицинской помощи; стабилизация уровня социально значимых заболеваний; реализация на уровне амбулаторно-поликлинических учреждений города федеральной программы "Льгота-2005"; развитие и укрепление материально-технической базы ЛПУ.

В результате выполнения основных задач и мероприятий плана социально-экономического развития города удалось:

- осуществить диспансеризацию контингентов особого внимания до 90%, в том числе участников и инвалидов ВОВ - на 100%;

- пролечить в отделении ветеранов МУЗ "ГКБ N 3", лечебно-оздоровительном центре "Милосердие", областном госпитале 2300 пациентов (в 2004 г. - 2630 чел.);

- увеличить число прикрепленного населения на медицинское обслуживание в общих врачебных практиках (ОВП) до 66000 человек (в 2004 г. - 62000 чел.) в связи с открытием после ремонта двух ОВП;

- оздоровить 1880 шахтеров на сумму 3,6 млн. рублей;

- уменьшить средний срок пребывания на дорогостоящем госпитальном этапе до 11,9 дней (в 2004 г. - 12 дней);

- обеспечить дорогостоящее высокотехнологическое лечение 200 пациентам с заболеваниями сердечно-сосудистой системы (в 2004 г. - 120 человек);

- оздоровить 2130 детей из малообеспеченных семей на базе дневных стационаров (в 2004 г. - 938 детей);

- открыть после реконструкции и капитального ремонта 19 объектов;

- оснастить ЛПУ города оборудованием и мебелью на сумму 137,0 млн. рублей (в 2004 г. - 85,0 млн. руб.).

Для сохранения и укрепления здоровья кемеровчан необходимо дальнейшее совершенствование системы оказания медицинской и лекарственной помощи.

 

В области образования

За счет открытия 17 ясельных групп на базе дошкольных образовательных учреждений, развития нетрадиционных форм дошкольного образования (группы кратковременного пребывания, адаптационные группы, воскресные школы, группы по интересам) удалось сократить на 15% количество детей, не охваченных ранее дошкольным образованием.

Повышению качества образования способствовало укрепление материальной базы образовательных учреждений через реализацию 15 проектов, таких как "Учебники", "Оснащение кабинетов физики и химии", "Оснащение школьных музеев", "Спортинвентарь" и т.д. В ходе реализации проекта "Оснащение школьных музеев" 18 общеобразовательных музеев (23%) приобрели специальное стационарное оборудование (стенды, витрины, стеллажи) и мебель для школьных музеев. Проект "Спортинвентарь" позволяет ежегодно обновлять на 15,0% спортивный инвентарь. Степень оснащенности общеобразовательных учреждений спортивным инвентарем - 61,0%.

На базе образовательных учреждений создано 11 экспериментальных площадок, в рамках которых осуществлялась разработка новых образовательных технологий. Введена предпрофильная подготовка и профильное обучение школьников в 30% учреждений.

Для повышения качества и доступности образовательных услуг для детей необходимо создание оптимальных условий для обучения и воспитания детей, внедрение инновационных педагогических технологий.

 

В области культуры и спорта

Сохранилась наметившаяся в предыдущие годы тенденция роста интереса населения к деятельности учреждений культуры и спорта.

Численность жителей города, посетивших культурно - досуговые учреждения, возросла на 5,0%.

Численность лиц, принявших участие в спортивно-массовых мероприятиях, спартакиадах, увеличилась в 2,3 раза.

В связи с наметившимся ростом жизненного уровня населения возрастет потребность в образовательных услугах учреждений культуры. Совершенствование деятельности образовательных учреждений культуры произошло за счет открытия новых отделений (хореографическое, фольклорное, эстрадное), 3 классов "Компьютерная графика", 3 классов "Импровизация", студии мультипликации.

Численность учащихся образовательных учреждений культуры увеличилась на 2,0%.

Произошло увеличение доли жителей, занимающихся в клубных формированиях, с 2,0% до 3,3%.

Сохраняется тенденция роста роли библиотек как информационных, досуговых и культурных центров. На базе муниципальных библиотек открыто 7 центров комфортного чтения, 3 центра правовой и психологической помощи, продолжена работа по комплектованию библиотечных фондов. Для создания муниципальной автоматизированной информационно-библиотечной сети установлено 6 единиц компьютерной техники в 4 библиотеках. В результате численность читателей увеличилась на 10%, количество посещений читальных залов возросло на 12,3%.

Для занятий футболом проведена реконструкция футбольных полей на стадионах "Шахтер", "Юность", "Факел", построены трибуны на стадионе Легкоатлетического манежа.

Для повышения качества и доступности культурно-досуговых услуг и привлечения жителей города к активным занятиям физической культурой и спортом необходимо внедрение новых информационных технологий оказания услуг жителям города, оснащение, совершенствование деятельности муниципальных спортивных учреждений, создание условий для занятий спортом по месту жительства.

 

В области строительства

Продолжается работа по обеспечению населения жилыми квартирами. За счет всех источников финансирования за 2005 год введено 130,0 тыс. кв. м жилой площади.

В целях улучшения жилищных условий граждан продолжена работа по реконструкции специализированных жилых помещений в домах гостиничного типа.

 

В сфере жилищно-коммунального хозяйства

В целях оптимизации структуры управления жилищным фондом созданы условия для привлечения предприятий различных форм собственности к обслуживанию жилого фонда. Обслуживание жилого фонда, находящегося в муниципальной собственности, осуществляют 4 муниципальных жилищно-эксплуатационных организаций, 6 обществ с ограниченной ответственностью и 1 частное предприятие.

В 2005 году число зарегистрированных товариществ собственников жилья, обслуживающих площадь 341,1 тыс. кв. м, выросло с 35 до 42.

Реализация энергосберегающих программ позволила уменьшить расход энергоресурсов, улучшить экологическую обстановку и значительно снизить бюджетные ассигнования на энергопотребление.

С целью контроля за фактически потребленными энергоресурсами в городе в 2005 году произведена установка тепловых узлов в кварталах N 18, 15 на сумму 3,5 млн. руб.

Программа энергосбережения предусматривает дальнейшую модернизацию котельных и закрытие малоэффективных котельных. В 2005 году закрыты котельные N 40, N 49. С целью увеличения мощности и снижения расхода угля реконструирована котельная N 46.

С 1995 года в г. Кемерово для решения проблемы теплопотерь при передаче тепла от теплоисточника до конечного потребителя для изоляции теплотрасс применяется универсальный материал - пенополиуретан, который позволяет увеличить срок службы и снизить эксплуатационные расходы на отопление в сетях теплоснабжения.

В 2005 году рост объема машино-часов по пригородным перевозкам и маршрутным такси составит 1,2% и 3,3% соответственно в сравнении с 2004 годом за счет совершенствования и развития маршрутной сети города и увеличения беспересадочных и скоростных перевозок.

В 2005 году приобретено 130 автобусов, 6 трамвайных вагонов, 20 троллейбусов.

Реконструировано и модернизировано 10 трамвайных вагонов, выполнен капитальный ремонт 10 автобусов.

В целях повышения оперативности регулирования и объективности контроля работы городского пассажирского транспорта, оптимизации использования подвижного состава 220 транспортных единиц оборудованы устройствами радионавигационной автоматизированной системы управления (26,0% от общего числа транспортных единиц).

В целях подготовки к закрытию Кузнецкого моста, развития транспортной схемы города, повышения безопасности дорожного движения и увеличения пропускной способности транспортного потока закончено строительство 1 очереди дорожного полотна по пр. Московскому протяженностью 1,75 км. Произведено уширение дорожного полотна по ул. В.Терешковой площадью 16,83 тыс. кв. м.

С целью повышения уровня безопасности дорожного движения и увеличения пропускной способности транспортного потока в городе установлено 2300 дорожных знаков, проведена реконструкция 22 светофорных объектов и обустроено 10 искусственных неровностей на дорогах.

В 2005 году с целью улучшения санитарного состояния, снижения загрязнения городских территорий установлено 61 большегрузный контейнер и 281 контейнер емкостью 0,75 куб. м.

 

Охрана правопорядка

Наряду с позитивными изменениями, происходящими в социально-экономическом развитии города продолжает оставаться напряженной оперативная обстановка по городу.

В 2005 году отмечен рост числа зарегистрированных преступлений по городу на 7,0% к уровню 2004 года. Но в тоже время уровень преступности из расчета на 10 тысяч населения в Кемерово составил 164 преступления, в Новосибирске - 309, в Красноярске - 292, в Томске - 275, в Барнауле - 270. Но число тяжких преступлений сократилось, и доля их в общем количестве снизилась с 38,3% до 33,0%. Снижено число преступлений, совершенных в состоянии наркотического и токсического опьянения, на 64,0%.

Ряд проводимых оперативно-профилактических операций, таких как "Сигнал", "Вихрь-антитеррор", "Розыск", "Арсенал", способствовали осуществлению постоянного контроля за оперативной ситуацией в городе.

В 2005 году центром проведения торжеств, посвященных Дню Шахтера, была объявлена столица Кузбасса. Подготовка и проведение Дня шахтера проходили в рамках Губернаторской программы "День Шахтера - 2005 год в городе Кемерово".

Проводилась работа по реализации целевых программ развития: четырех программ областного значения ("Город", "Шахтерские поселки", "Дорожный фонд", "ГУРШ") и трех городских ("Кемерово", "Внешнее оформление", "Праздник").

В ходе реализации мероприятий губернаторской программы "День шахтера - 2005 в городе Кемерово" введены в строй новые социально-значимые объекты и проведены крупномасштабные работы по благоустройству города.

Завершено строительство и оснащение оборудованием МУЗ "Кемеровский кардиологический центр", завершена реконструкция и оснащение оборудованием Дома культуры ОАО "Кокс" под театр драмы и комедии для детей и молодежи, проведены реконструкция губернского центра спорта - стадиона "Химик", реконструкция Кемеровской государственной областной филармонии, реконструкция детского дома N 6 под кадетский корпус МВД. В Кировском районе завершено строительство геронтологического центра, в Заводском районе строительство дороги по ул. Ю.Двужильного. Особое внимание было уделено поселкам закрывшихся шахт. По областной программе "Шахтерские поселки" проведен капитальный ремонт и реконструкция объектов социальной сферы (ДК шахтеров, общеобразовательных школ N 18, 32, 50, 51, МДОУ "Детский сад N 10", 4 стадионов, поселкового клуба в ж. р. Промышленновский, ДК "Досуг" в ж. р. Ягуновском, культурно-спортивного центра в п. шахты "Северная", ДК п. "Боровой", общих врачебных практик в поселках Боровой, Комиссарово, РТС). В 2005 году в поселках проведены реконструкция и прокладка более 20 дорог, 32 объектов систем водоснабжения.

Знаменательным событием для горожан стало открытие троллейбусной линии, соединяющей право- и левобережную части города, а также автодороги по проспекту Московскому.

В рамках городской программы "Кемерово" произведено строительство и капитальный ремонт объектов социальной сферы, ремонт кровель, систем отопления, освещения и канализации объектов образования. Во всех районах города дополнительно установлены детские игровые и спортивные площадки. Остановки города благоустроены новыми остановочными павильонами. Новый вид обрели фасады домов (пр. Советский, пр. Шахтеров и другие). Произведен ремонт кровель и систем отопления в жилых домах города. Продолжена работа по замене оконных блоков в квартирах ветеранов.

Большое внимание было уделено ремонту городских дорог, мостов, тротуаров.

 

РЕСУРСЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГОРОДА

 

Ресурсы для развития города включают финансовые ресурсы, используемые для развития экономики и социальной сферы города, муниципальное имущество, а также земельные ресурсы территории.

 

ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ ГОРОДА

 

Финансовые ресурсы города - это реальные финансовые возможности планируемого периода, которые будут направлены на развитие промышленного сектора, потребительского рынка, на обеспечение устойчивого функционирования сферы жизнеобеспечения и социальной сферы.

В таблице N 9 представлен прогноз финансовых ресурсов города на 2006 год, а также направления их использования.

 

Таблица N 9

 

Вид ресурсов  

Направление   
использования  

Получатель 
ресурсов  

Прогноз
на 2006
год 
(млн.
руб.)

1.2.1.1. Средства 
городского        
самоуправления    

1.2.1.1.1. Доходы 
городского бюджета
- всего,          

в том числе:      
а) налоговые      
поступления       
б) неналоговые    
поступления       
в) доходы от      
предпринимательской
и иной приносящей 
доход деятельности
г) безвозмездные  
перечисления от   
других бюджетов   
бюджетной системы 





На обеспечение    
функционирования  
социальной        
инфраструктуры    
города,            
городского        
хозяйства (ЖКХ,   
транспорта, связи,
дорог,            
благоустройства,  
бытового          
обслуживания),    
социальную        
поддержку         
незащищенных слоев
населения, охрану 
правопорядка      





Финансовое    
управление    





5887,9




2033,9

796,1

291,4



2766,5

1.2.1.2.          
Инвестиционные    
средства          

1.2.1.2.1. Прибыль
организаций города,
остающаяся в их   
распоряжении (после
уплаты налогов)   



1.2.1.2.2.        
Амортизационные   
отчисления        

1.2.1.2.3.        
Ассигнования      
бюджетов          
вышестоящих уровней
- всего,          
в том числе за счет
средств:          
а) за счет        
федерального      
бюджета           
б) субъекта        
Федерации         

1.2.1.2.4.        
Спонсорские       
средства          

1.2.1.2.5. Средства
федерального      
бюджета на        
реструктуризацию  
угольной отрасли: 
а) ликвидационные 
работы закрываемых
шахт              
б) программа      
местного          
развития          





На развитие       
деятельности,     
обновление основных
фондов (имущества)
предприятий и     
социальное развитие
коллективов       

На воспроизводство
основных фондов   
предприятий       








Строительство     
социально-значимых
объектов городского
и областного      
значения          





Финансирование    
технических,      
проектных работ,  
социальная защита 
высвобождаемых    
работников.       
Реконструкция и   
замена пострадавших
объектов социальной
инфраструктуры    
Создание новых    
рабочих мест,     
переобучение      
персонала,        
обеспечение       
временной         
занятости, развитие
малого            
предпринимательства





Предприятия   







Предприятия   







Генеральные   
заказчики     
строительства 










Администрация 
города        

13674,7



6449,1







4613,0



2229,7






787,6


1442,1


168,8



214,1




197,1


17,0

1.2.1.3. Средства 
государственных    
внебюджетных фондов

Для формирования  
фондов:           
пенсионного,      
социального       
страхования,      
обязательного     
медицинского      
страхования       

Территориальные
отделения     
фондов        

5743,6

Всего финансовых   
ресурсов:         

 

 

25306,2

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО

 

Муниципальное имущество - материальная основа для выполнения функций, возложенных на органы местного самоуправления.

Структура муниципального имущества города Кемерово представлена в таблице N 10.

 

Таблица N 10

 

N   
п/п  

Распределение 
муниципального
имущества по 
видам закрепления

Количество
объектов
(ед.)  

Балансовая стоимость 
(млн. руб.)      

Доходы в бюджет
города    
(тыс. руб.) 

2005 год

2006 год

1.2.2.1.

Предприятия      

44  

790,6        

670,0

200,0

1.2.2.2.

Учреждения      

387  

2638,9        

х   

х   

1.2.2.3.

Казна (имущество,
незакрепленное за
муниципальными  
организациями)  

х   

23786,1        

191650 

148000 

 

Итого:          

х   

27215,6        

192320,0

148200,0

 

Распределение   
муниципального  
имущества по    
типам           

Количество
объектов 
(ед.)  

Характеристика
объектов  
(площадь  
- кв. м, 
протяженность
- п м)   

Балансовая
стоимость
(млн.  
руб.) 

Доходы в бюджет
города    
(тыс. руб.) 

2005 год

2006 год

1.2.2.4.

Жилищный фонд   

2618  

7627,0 тыс.
кв. м   

14539,8

150,0

150,0

1.2.2.5.

Нежилой фонд    

1198  

867,1 тыс.
кв. м   

7956,3

13950,0

14000,0

1.2.2.6.

Объекты,        
незавершенные   
строительством  

91  

х     

451,0

х  

х  

1.2.2.7.

Инженерная      
инфраструктура  
(сети)          

5788  

1159433,75
п м    

2423,4

120000,0

140000,0

1.2.2.8.

Прочее недвижимое
имущество (пеня)

3348  

х     

680,1

х  

х  

1.2.2.9.

Движимое        
имущество       

59846  

х     

1165,0

1050,0

550,0

 

Итого:          

х   

х     

27215,6

135150,0

154700,0

 

Доля            
муниципальной   
собственности   

Количество
объектов 
(ед.)  

Стоимость       
(млн. руб.)      

Доходы в бюджет
города     
(тыс. руб.)  

2005 год

2006 год

1.2.2.10.

Акционерные     
общества,       
общества        
с ограниченной  
ответственностью

14  

65,2        

1500,0

800,0

 

1.2.3. ЗЕМЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

 

Земельные ресурсы в значительной степени определяют перспективное развитие территории.

В таблице N 11 представлены направления использования территории города.

 

Таблица N 11

 

N    
п/п   

Наименование показателей         

Площадь
территории
города 
(га)  

1.2.3.1.


1.2.3.1.1.
1.2.3.1.2.
1.2.3.1.3.
1.2.3.1.4.

Общая площадь муниципального             
образования - всего                      
из них:                                  
Передано в пользование и владение        
Сдано в аренду                            
Площадь, находящаяся в собственности     
граждан                                  
Площадь, находящаяся в собственности     
юридических лиц                          

29847,7


10523,0
2403,5
112,6

698,1

1.2.3.2.

По использованию:                         
а) земли жилой и общественно-деловой     
застройки;                               
б) земли промышленной, коммерческой и    
коммунально-складской застройки;         
в) земли общего пользования;             
г) земли транспорта, связи, инженерных   
коммуникаций;                            
д) земли сельскохозяйственного           
использования;                           
е) земли особо охраняемых территорий;    
ж) земли водного фонда;                  
з) земли под военными и иными режимными  
объектами;                               
и) земли, не вовлеченные                 
в градостроительную или иную деятельность;
к) земли под объектами иного             
специального назначения.                 

29847,7
7381,0

4834,0

128,9
1896,7

16,2

123,3
1088,2
373,9

-    

14005,5

Доходы в бюджет города от использования 
земельных ресурсов (тыс. руб.)      

2005 год

2006 год

Арендная плата за земельные участки      

216000,0

225000,0

Земельный налог                           

457800,0

260300,0

 

2.  Какие успехи и достижения ваших коллег из других городов Вы бы особо отметили?

Новосибирск – опыт по разработке и реализации Плана стратегического развития города.

Томск – опыт организации работы с населением.

Тюмень – реформирование структуры администрации города и организации муниципальной службы.

 

3. Какие наиболее трудные проблемы не удалось решить в прошедшем году?

1.  Полного финансового обеспечения исполнения полномочий по вопросам местного значения.

2.  Уменьшения дотационности ЖКХ, ликвидации перекрестного субсидирования.

3. Создания условий для обеспечения жильём нуждающихся категорий населения (в первую очередь – малоимущих).

 

4.  Какие задачи стоят в 2006 году?

Для решения любых социально-экономических задач и достижения поставленной цели нужны соответствующие ресурсы. На 2006 год запланировано развитие города не только за счет средств собственного бюджета, но и за счет привлеченных средств федерального, областного бюджетов, средств предприятий, населения. Для этого необходимо иметь бюджет развития города.

Наиболее эффективным инструментом, позволяющим увязать по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных, производственных и других мероприятий, способствующих экономическому, социальному и культурному развитию города, являются целевые муниципальные программы.

Целевые программы - одно из важнейших средств реализации политики по обеспечению жизнедеятельности города, активного воздействия на экономические и производственные процессы в пределах полномочий, находящихся в ведении органов местного самоуправления.

В рамках подготовки и празднования "Дня шахтера - 2005 в городе Кемерово" были утверждены программы, реализация которых позволила привлечь денежные средства из различных источников, в том числе областного, федерального бюджетов, внебюджетных и привлеченных источников.

Результаты выполнения программ оказали влияние на развитие социальной сферы, городского хозяйства, гражданскую безопасность, совершенствование систем общественного взаимодействия.

Положительный опыт и социально-экономический эффект от реализации данных программ позволили определиться с ключевыми направлениями в деятельности исполнительных органов местного самоуправления на 2006 год. Это создание условий для дальнейшего развития городского хозяйства в условиях недостатка финансовых ресурсов путем реализации приоритетных городских целевых программ по следующим направлениям:

- создание условий для реконструкции объектов социальной сферы, увеличения объемов жилищного строительства и поэтапная ликвидация аварийного и ветхого жилья. Совершенствование архитектурной среды;

- повышение эффективности функционирования городского хозяйства (ЖКХ, транспорт, связь) и обеспечение экологической безопасности населения;

- совершенствование и развитие социальной инфраструктуры и обеспечение социальных гарантий;

- создание условий для развития безопасной и благоустроенной среды в микрорайонах города и шахтерских поселках;

- модернизация транспортной системы - строительство моста через р. Томь в рамках федеральной программы;

- реализация мероприятий по подготовке к Чемпионату мира по хоккею с мячом в 2007 году;

- совершенствование механизма взаимодействия структурных подразделений Администрации города с населением;

- содействие устойчивому развитию малого бизнеса;

- реализация мер по стимулированию развития промышленного производства и обеспечению устойчивого экономического роста, содействие развитию инфраструктуры рынка товаров и услуг;

- создание условий для выполнения мероприятий по усилению борьбы с преступностью и наркоманией, направленных на защиту законных интересов и прав граждан, обеспечение общественной безопасности, укрепление правопорядка в городе.

Многообразие целевых муниципальных программ и выбор конкретных мероприятий направлено на то, чтобы улучшить жизнь населения при решении ежедневных проблем.

 

В сфере строительства

Определенная доля бюджетных расходов города направлена на строительство и поддержание жилья, объектов соцкультбыта. Для решения проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, для обеспечения доступности жилья, безопасности и комфорта проживания разработана муниципальная целевая программа "Жилищное строительство. Сохранение и развитие городской инфраструктуры. Совершенствование архитектурно-планировочной среды".

 

В сфере городского хозяйства

Доля ЖКХ в общей сумме расходов бюджета г. Кемерово составляет значительную часть и является особой заботой Администрации города, так как в первую очередь предприятия ЖКХ несут социальную нагрузку. Чтобы уменьшить затраты на содержание ЖКХ, надо это хозяйство модернизировать, обновлять, а источники ограничены: оплата за услуги населением, финансирование из бюджета. В отрасли ЖКХ много нерешенных проблем: замена водопроводно-канализационных сетей, ремонт кровель, модернизация оборудования котельных, насосных, очистных сооружений, проблематичным остается и обновление подвижного состава городского пассажирского транспорта и обеспечение растущих потребностей в услугах транспортной инфраструктуры. Для решение этих проблем разработаны муниципальные целевые программы: "Обеспечение эффективного функционирования городского хозяйства. Благоустройство микрорайонов. Модернизация транспортной системы" и программа "Развитие безопасной и благоустроенной среды шахтерских поселков".

 

В сфере образования

От уровня развития образования зависит благосостояние всего общества, именно в этой сфере формируется профессиональный и социальный человеческий капитал. Для формирования гармонично развитой, социально активной личности необходимо решение комплекса задач. Основными из них являются: повышение уровня образованности учащихся через совершенствование образовательного процесса и качества образования; создание условий обучения и воспитания детей, способствующих правильному гармоничному развитию и сохранению здоровья; развитие материально-технического обеспечения общеобразовательных учреждений. Основными результатами работы за последние годы является сохранение и развитие сети образовательных учреждений разных типов.

Для решения части актуальных проблем в области образования разработана муниципальная целевая программа "Создание оптимальных условий для обучения и воспитания детей и подростков".

 

 

В сфере здравоохранения

Качество жизни во многом зависит от уровня здравоохранения, поэтому необходимо проводить постоянную работу по повышению эффективности системы здравоохранения, повышению качества медицинских услуг, медико-социальной помощи на дому и профилактики заболеваний, техническому оснащению медицинских учреждений современным оборудованием. Особое внимание в 2006 году будет уделено повышению качества лечебных услуг, обеспечению безопасности пациентов и работников в рамках муниципальной целевой программы "Создание современных и безопасных условий для оказания медицинской помощи кемеровчанам".

 

В сфере социальной защиты населения

Стабильности в жизни городского сообщества, снижению социальной напряженности содействует система социальной поддержки и социальной защиты наиболее уязвимых категорий граждан, созданная и осуществляемая в г. Кемерово двенадцать муниципальными учреждениями социального обслуживания. Для более целенаправленной работы по повышению качества жизни малообеспеченных категорий населения разработана муниципальная целевая программа "Создание условий для улучшения качества обслуживания нуждающихся жителей города".

 

В сферах культуры и спорта

Деятельность в области культуры и спорта - это важнейший фактор развития городского сообщества. Для решения основных задач в данной области разработана программа "Создание условий для организации досуга кемеровчан", способствующая созданию комплекса услуг, обеспечивающего комфортную среду для культурного и физического развития и организации досуга кемеровчан.

В 2006 году планируется увеличение объема инвестиций в развитие массового и детского спорта города Кемерово. Будут построены два крытых модуля, проведена реконструкция 3 спортивных сооружений, приобретено спортивное оборудование и инвентарь, увеличено финансирование на участие спортивных команд города в соревнованиях различного уровня.

Разработана программа "Русский хоккей", основные направления которой обращены на создание оптимальных условий для проведения соревнований Чемпионата мира на высоком организационном уровне в соответствии с международными требованиями и впоследствии использование имеющейся базы для развития физической культуры и спорта.

 

В сфере молодежной политики

Одним из приоритетных направлений в деятельности Администрации города является работа с молодежью. Именно поэтому и был создан представительный орган города - Координационный совет по делам молодежи, который призван проводить целенаправленную работу по реализации молодежной политики в городе. В целях создания условий для самореализации социального, интеллектуального, творческого потенциала подростков и молодежи разработана муниципальная целевая программа "Реализация "Основных направлений городской молодежной политики. "Молодежь 2005 - 2007 г.г.".

 

В сфере общественного взаимодействия

Для повышения эффективности взаимодействия между органами местного самоуправления и жителями города разработана муниципальная целевая программа "Работа с населением по месту жительства".

 

В сфере общественного порядка

В сфере укрепления общественного порядка наблюдаются определенные стабилизационные процессы, связанные с улучшением инфраструктуры правоохранительных органов, активизацией работы по административной практике и по профилактике преступлений и правонарушений. Растет выявляемость правонарушений экономической направленности и преступлений против личности. В числе значимых остаются проблемы, связанные с ростом наркомании среди несовершеннолетних, пьянством и алкоголизмом, рецидивной и бытовой преступностью.

Для реализации комплексного подхода к решению проблемы повышения уровня обеспечения общественной безопасности жителей города разработана муниципальная целевая программа "Обеспечение безопасности в городе" .

 

В сфере малого бизнеса

Развитию малого бизнеса и предпринимательства Администрация города уделяет большое значение. Малый бизнес содействует оживлению и развитию экономики города, обеспечению занятости и росту уровня жизни горожан. При этом малый бизнес сталкивается с рядом проблем, которые включают в себя недостаточность стартового капитала и оборотных средств, недостаток управленческих кадров. Вместе с тем в малом бизнесе имеются случаи укрывательства заработной платы, невыполнения социальных прав работающих. Для обеспечения взаимодействия Администрации города с субъектами предпринимательства, активизации инновационной деятельности, развития легального предпринимательства и добросовестной конкуренции на 2006 год разработана муниципальная целевая программа "Реализация мер по стимулированию развития малого бизнеса".

 

5.  Какую помощь и содействие, на Ваш взгляд, может оказать АСДГ в решении проблем?

Продолжить практику организации семинаров специалистов администраций по обмену опытом с приглашением ведущих специалистов организаций, занимающихся разработкой федеральной нормативной базы по направлениям деятельности органов местного самоуправления.

 

6.  Считаете ли Вы целесообразным проведение конференции (совещания и пр.) по обсуждению наиболее актуальных вопросов и решению проблем отрасли?

Считаем целесообразным. Неплохо было бы провести ряд конференций  и совещаний по вопросам исполнения Жилищного и Градостроительного кодексов, проблем регулирования тарифов ЖКХ.

 

7.  Если считаете проведение такого мероприятия полезным, то укажите, пожалуйста, наиболее важные и актуальные, с Вашей точки зрения, вопросы для обсуждения.

Указаны при ответе на вопрос 6.