Администрация города Абакана направляет информацию о деятельности муниципального образования город Абакан в 2005 году и планах на 2006 год.
О работе муниципального образования можно судить исходя из показателей социально-экономического развития, которые свидетельствуют о положительной тенденции роста производства товаров и услуг, реальных денежных доходов населения, сохранения всех видов просроченной задолженности.
1. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Хакасия в январе-декабре 2005 года объем промышленного производства возрос на 9,8% по сравнению с январем-декабрем 2004г., по крупным и средним промышленным предприятиям - 9,1%.
Оборот розничной торговли с начала года увеличился (на 5,0%) и за год составил 8707,4 млн.руб.
В жилищном строительстве также наблюдается положительная динамика. Предприятиями и организациями всех форм собственности и индивидуальными застройщиками в городе Абакане за 2005 год построено 905 квартир общей площадью 81387 кв. метров, что на 19,1% больше, чем в 2004 году.
Индивидуальными застройщиками за счет собственных и заемных средств построено 232 дома общей площадью 35420 кв. метров, что на 13,7% больше, чем в 2004 году. Удельный вес индивидуальных жилых домов занимает 43,5% в общем объеме жилья, введенного в городе. Общая площадь жилых домов, построенных индивидуальными застройщиками г. Абакана, составила 56,9% от жилья, введенного индивидуальными застройщиками по Республике в целом.
Так, некоммерческой организацией "Муниципальный жилищный фонд г. Абакана" было сдано 3 жилых объекта общей площадью 19861 кв. м., что составляет порядка 40 % сданного в городе многоквартирного жилья. Готовятся к сдаче еще 6 многоквартирных жилых дома.
В 2005 году различными подрядчиками были введены в эксплуатацию следующие объекты производственного назначения:
- II очередь трансформаторной подстанции "Полярная" мощностью
- 25 тыс. кВА;
- городская АТС на 4,2 тыс. номеров;
- торгово-деловой центр "Алпи" общей площадью 16610,4 кв. метров;
- распределительная трансформаторная подстанция № 21 на 10 кВт в районе ул. Крылова;
- трансформаторная подстанция № 136;
- ул. Крылова (в границах ул. Щетинкина - ул. Маршала Жукова) введена троллейбусная линия;
- введен II пусковой комплекс средней общеобразовательной школы № 26 на 539 ученических мест.
Выполнены ремонтные работы: На объектах здравоохранения:
- детская поликлиника;
- стационар детской больницы;
- пищеблок городской больницы;
- поликлиническое отделение по ул. Герцена, 23;
- шатровая кровля городской поликлиники.
На объектах образования:
школа № 17 - спортивный зал; школа № 30 - электроснабжение;
- школа № 19 - ремонт фасада;
- завершены работы по ремонту шатровых кровель на школах № 2, № 27, детского сада № 24.
На объектах культуры:
- лагерь "Звездный" - шатровая кровля, замена трансформатора; парк "Орленок" - электроснабжение парка;
- детская музыкальная школа № 1 - ремонт;
- лагерь "Меридиан" - ремонт.
Доходная часть бюджета в 2005 году составила 1071,3 млн. руб., в том числе собственные доходы 841,1 млн. руб., не смотря на уменьшение норматива отчислений по налогу на доходы физических лиц и передачу в другие уровни бюджета налога на прибыль, единого налога, взимаемого с применением упрощенной системы налогообложения и акциза на пиво и вино, Администрацией дополнительно было получено 54,5 млн. руб. собственных доходов.
Расходная часть бюджета составила 1066,5 млн. руб. и выполнена на 97,7%. Из общей суммы расходов бюджета направлено на финансирование учреждений социальной сферы 765,2 млн.руб., что составляет 71,7% от общих расходов бюджета.
На протяжении последних лет своевременно производится выплата заработной платы, единого социального налога, выплачиваются расходы на приобретение книгоиздательской продукции и периодической печати. Отсутствует задолженность городского бюджета перед коммунальными службами за предоставление льготы населению.
В связи с переходом на нормативное финансирование общеобразовательных учреждений, в соответствии с изменением законодательства, существенно улучшилось состояние учебно-материальной базы школ. Приобретено учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов на 11954,7 тыс. руб.
В рамках комплексной городской инвестиционной программы создана Муниципальная лизинговая компания, которая в условиях дефицита оборотных средств позволяет предпринимателям нашего города приобрести оборудование, транспорт и другие материальные ценности.
Кроме того, Решением Абаканского городского Совета депутатов от 17.05.2005 № 158 был создан залоговый фонд, который представляет собой совокупность объектов недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, и предназначенного для обеспечения муниципальной поддержки при реализации инвестиционных проектов. Общая величина фонда составляет 23077040 руб. адекватных балансовой стоимости объектов.
В течении 2005 года были приобретены предпринимателями и муниципальными предприятиями следующие материальные ценности:
- МУП г. Абакана "Троллейбусное управление" |
- 2 троллейбуса |
стоимостью 3 млн. руб. |
- предприниматель Миндибеков |
- кутер для измельчения и перемешивания фарша при производстве колбасных изделий |
-1,5 млн. руб. |
-ООО "Вектор" |
-автосервисное оборудование для СТО |
-1,5 млн. руб. |
МП "Абаканские тепловые сети" |
- полуприцеп самосвал |
-410т. руб. |
МП г. Абакана "Водоканал" |
-автомобиль "Камаз" |
- 900 т. руб. |
МУЗ "Абаканская городская больница" |
-медицинское оборудование |
-5,5 млн.руб. |
Предприниматель Казаков
|
-фасовочно-упаковочная линия -загрузчик ковшовый |
- 590 т. руб. - 120т. руб. |
В рамках реализации программы по субсидированию банковского процента малым предприятиям и предпринимателям, организующим производство, возмещение банковского кредита получили 8 инвестиционных проекта, что позволило создать 67 новых рабочих мест.
В течении 2005 года Департаментом градостроительства, архитектуры и землеустройства велась работа по расчету земельного налога по каждому его виду в каждом кадастровом квартале. Данные расчета легли в основу решения Абаканского городского Совета депутатов по установления размера налога (ст.26.10.2005 № 205). Кроме этого была разработана методика расчета арендной платы в зависимости от кадастровой стоимости земли.
В 2005 году продолжалась работа территориальных органов самоуправления, деятельностью которых охвачено более 50% населения города Абакана. Созданный институт старост в шести жилых районах города зарекомендовал себя как перспективной Управленческой структурой, благодаря которой благоустраивается частный сектор, развивается транспортная сеть, асфальтируются улицы, строятся объекты соцкультбыта и т.д.
В 2005 году продолжалась реализация "Стратегической программы развития города Абакана до 2009 года". Необходимо отметить, что все мероприятия, запланированные на отчетный период, были выполнены.
2. Наиболее трудными проблемами, стоящими перед муниципальным образованием, были:
- регистрация права собственности в муниципальных предприятиях;
- наличие пакета законодательных документов по сбору земельного налога.
3. Основные направления работы Администрации на 2006 год:
переход на кассовое обслуживание городского бюджета через единый счет доходов и расходов территориального отделения по г. Абакану Управления Федерального казначейства Республики Хакасия;
- реализация новой "Муниципальной ипотечной программы", которая значительно улучшает условия жилищного кредитования (первоначальный взнос 20%;
- 16% годовых, отсутствие поручителей, срок кредитования - 10 лет);
приведение статей Устава города Абакана в соответствие с Федеральным законом 131-ФЗ от 06.10.2003г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- реализация нового порядка пассажирских перевозок в городе Абакане;
- продолжение работы по регистрации права собственности на движимое и
- недвижимое имущество, закрепленного в муниципальной казне, а также за муниципальными предприятиями и учреждениями;
продолжение работы по инвентаризации имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Абакан с целью определения его дальнейшего использования в соответствии с требованиями 131-ФЗ от 06.10.2003г.;
- проведение собраний в многоквартирных жилых домах, где имеется доля собственности муниципального образования;
- проведение конкурса среди организаций по обслуживанию жилого фонда;
- завершение строительства гинекологического корпуса строящегося на паритетных началах с Правительством Республики Хакасия;
- реализация целевых программ по капитальному и текущему ремонту
- муниципальных учреждений здравоохранения, образования, культуры города Абакана;
- работа по реализации приоритетных президентских проектов направленных на развитие малого и среднего бизнеса, строительство доступного жилья, поддержку образования, здравоохранения.
4. Сотрудничество с АСДГ, продолжающееся в течение ряда лет, является достаточно плодотворным и полезным в плане обмена информацией, опытом работы с другими городами и регионами.
5. Проведение конференций (совещаний и пр.) по обсуждению каких-либо вопросов целесообразно.
Реальную помощь и содействие АСДГ в ближайшее время нам хотелось бы увидеть в вопросах:
- закрепление за территориями и муниципальными образованиями части регулируемых налогов с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности и
- укрепления местных бюджетов.
- исполнение Федерального закона 94-ФЗ от 21.07.2005 года;
- реформирование ЖКХ.