АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ
И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

Конференция АСДГ «Практическое импортозамещение в сфере информационно-коммуникационных технологий в органах местного самоуправления: итоги по состоянию на 2017 год и перспективы развития», 12 - 13 октября 2017 г., Красноярск

Информационное сообщение
Программа и регламент
Список участников
Итоговый документ
Материалы
Фотогалерея

И Н Ф О Р М А Ц И О Н Н О Е   С О О Б Щ Е Н И Е

12-13 октября в Красноярске состоялась конференция, где были подведены итоги процесса импортозамещения в сфере информационно — коммуникационных технологий в органах местного самоуправления (ОМСУ). На конференции был представлен широкий спектр предложений основных отечественных производителей программных, технических систем и поставщиков услуг для информатизации органов власти. В работе конференции приняли участие представители городов Абакана, Ангарска, Ачинска, Барнаула, Белова, Братска, Горно-Алтайска, Екатеринбурга, Железногорска, Красноярска, Москвы, Новосибирска, Омска, Санкт-Петербурга, Саянска, Стрежевого, Улан-Удэ, Хабаровска, Южно-Сахалинска.
В докладе А. Горнштейна (Новосибирск) были изложены результаты пилотного проекта по созданию системы управления информационной сетью администрации города на базе отечественного и свободного программного обеспечения. Л. Жураковский (Южно-Сахалинск) рассказал об ИТ-инфраструктуре администрации города, которая построена с использованием только отечественного и свободного программного обеспечения. И. Катунин (Омск) сообщил о поэтапной замене информационной инфраструктуры администрации города с учетом требований процесса импортозамещения. Анализ информационной инфраструктуры администрации муниципального образования с позиции импортозамещения, выполненный Е. Зуевым (Абакан), показал, что основным препятствием импортозамещения в органах местного самоуправления является государственные информационные системы, внедренные в ОМСУ по требованию федеральных органах исполнительной власти. Живой интерес вызвало сообщение П. Иванова (Санкт-Петербург) о роли служб информатизации ОМСУ в создании цифровой экономики в России. Об основных требованиях к обеспечению защиты информации в муниципальных информационных системах рассказал заместитель руководителя управления ФСТЭК России по Сибирскому федеральному округу В. Булгаков (Новосибирск). Вопросы защиты информации в ОМСУ были освещены в докладах Е. Попантонопула (ФГУП НТЦ «Атлас», Новосибирск) и Н. Сорокина (компания SearchInform, Новосибирск). О решениях, которые обеспечивают процесс импортозамещения в ОМСУ, рассказали следующие представители разработчиков ИТ-систем для органов власти: из Иркутска А. Щербаков («Airnode»); из Москвы А. Савельев («Компания «ИНТЕРТРАСТ»), И. Канатченко, В. Коробков («Softline»); из Нижнего Новгорода А. Богомолов (группа компаний ЛАД) , из Новосибирска А. Шовкун («Информационные системы и сервисы»), В. Татюк («НПО РусБИТех»), А. Семинихин («РедСис Сибирь»), А. Беляев («Новые Облачные Технологии»), Ф. Колпаков («Девелопмент груп»). Об особенностях создания ИТ-инфраструктуры в администрациях муниципальных образований в условиях импортозамещения было рассказано в докладах системных интеграторов и производителей программно-аппаратных средств Д. Гвоздюка («Росинтеграция», Новосибирск), П. Кораблина («ДалСВЯЗЬ», Москва), С. Шаврова («РДП.РУ», Москва), А. Дружинина («НАГ», Екатеринбург), А. Добровольской («КБ «Искра», Красноярск).
После двух дней конструктивного обсуждения проблем импортозамещения и предложений по их преодолению участники отметили положительную динамику: в производстве отечественных аппаратных средств; в выработке определенного опыта в создании ИТ — инфраструктуры на базе аппаратно-программных средств отечественного производства; в создании муниципальных информационных систем. Вместе с тем, участники отметили, что главным препятствием процессу импортозамещения в сфере программных систем являются ключевые федеральные прикладные системы, реализованные на технологиях Microsoft и не имеющие в данный момент реализации под отечественной операционной системой (ОС). В том числе: программное обеспечение (ПО) «Росстат.Web-сбор.Оффлайн-модуль», ГАС «Электронный бюджет», Smart-Agent (Java- applet для подписи документов в СМЭВ Smatr-Route), системы ССТУ.РФ, «Континент TLS VPN клиент», средств электронной подписи Jinn-Client; плагины для работы с ГАС «Управление»; подписи документов на портале zakupki.gov.ru; работы с электронной площадкой Сбербанк АСТ; плагины и ПО для работы с системой федерального казначейства «СУФД», порталом государственных услуг. Процессу ипортозамещения в ОМСУ также препятствуют: отсутствие методологической и организационной поддержки работ по переходу на отечественное программное обеспечение в ОМСУ; отсутствие федерального нормативного акта об использовании единых форматов данных для применения в государственных и муниципальных органах; низкое качество программного обеспечения, работающего под отечественной ОС; необходимость переобучения персонала работе в новой ОС и прикладных программах; высокий риск потери инвестиций, вложенных на приобретение предлагаемых отечественных программных продуктов; высокая цена отечественных программных продуктов по сравнению с импортными. Участники конференции отметили необходимость: выработки на уровне федеральных органов власти стандартов взаимодействия информационных систем; принятия мер по повышению качества программного обеспечения, предназначенного для использования в органах государственной и муниципальной власти. В том числе, путем создания рабочей группы из представителей ИТ-специалистов, работающих в органах государственной власти и ОМСУ по тестированию и оценке качества отечественного ПО, и организации добровольной сертификации качества ПО, предлагаемого органам власти.

Пресс-служба АСДГ


Возврат к списку мероприятий



Постоянный адрес статьи